Балюстрада эскалатора

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров. Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, имеющие на внутренней поверхности Z-образные профили для крепления через тяги 3 к металлоконструкции эскалатора. Боковые щиты 5 установлены между фартуками 1 и карнизами 6 и прикреплены с одной строны к Z-образным профилям фартуков 1 с помощью штапиков 7,а с другой стороны связаны с металлоконструкцией эскалатора через жестко установленные на ней карнизы 6. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки 8,проходящие под углом 90° к основанию фартука. Боковые поверхности канавок 8 имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков , расположенной между канавками. При движении полотна эскалатора касание обуви о наружную поверхность фартука 1 является прерывистым, что предотвращает ее затягивание в зазор между фартуком и боковиной ступени. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (sr)s В 66 В 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIPM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658854/11 (22) 03,02.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.В.Монфред, l0.M.Åðåìååâ, Е,Ф.Белов, В.С.Глухов и А.И.Айзиков (53) 621.876 (088.8) (56) Инструкция по техническому обслуживанию экскалаторов типа ЭТ-5. ЭТ-5M.—

M.:Òðàíñïîðò, 1987, с. 149, рйс. 49, (54).БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров. Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, имеющие на внутренней поверхности Z-образные профили для

„„SU „„1685851 А1 крепления через тяги 3 к металлоконструкции эскалатора. Боковые щиты 5 установлены между фартуками 1 и карнизами 6 и прикреплены с одной строны к Z-образным профилям фартуков 1 с помощью штапиков

7, а с другой стороны связаны с металлоконструкцией эскалатора через жестко установленные на ней карнизы 6. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки

8, г:роходящие под углом 90 к основанию фартука. Боковые поверхности канавок 8 имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков, расположенной между канавками.

При движении полотна эскалатора касание обуви о наружную поверхность фартука 1 является прерывистым, что предотвращает ее затягивание в зазор между фартуком и боковиной ступени. 5 ил.

1685851

Изобретение относится к подьемнотранспартному оборудованию„ в частности к конструкции балюстрады эскалатора.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров, На фиг. 1 показана балюстрада, общий вид, в разрезе; на фиг, 2 — фартук балюстрады, общий вид: на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг, 4 — раэоеэ Б — Б на фиг, 2; на фиг. 5 — иллюстрация взаимодействия фартука балюстрады с обувью пассажира.

Балюстрада эскалатора содержит фартуки 1, к внутренней поверхности которых прикреплены 2-образные профили 2 для крепления через тяги 3 к металлоконструкции 4 эскалатора, бОковые щиты 5, уста.HGBленные между фартуками 1 и карнизами 6, прикрепленные с Одной сторонь : к 2-образным профилям 2 фартуков 1 с пОмощью штапиков 7, а с другой стороны связанные с металлоконструкцией 4 эскалатора через жестко установленные нз ней карнизы 6.

Наружные поверхности фартуков : снабжеHbl канавками &, проходящими пад углом

60 к плоскости настила ступени 9, причем верхняя часть канавок расположена на уровне торцового угла ступеней 9, а их боковые поверхности имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков 1, расположенной между канавками 8. Карниз 6 балюстрады крепится к металлоконструкции 4 с помощью болтов 10, фигурные шайбы и гайки выполняют известные функции.

Болт 11 служит для регулировки положения боковых щитов 5 .

Балюстрада эскалатора работает следующим образом.

При движении лестничного полотна эскалатора, обувь пассажиров может касаться наружной поверхности неподвижного фартука 1. При этом между обувью и наружной поверхностью фартука 1 появляется прерывистой контакт. В результате чего не возникает постояннога и длительно действующего усилия, затягивающего обувь

30 в зазор между неподвижным фартуком 1 и боковиной ступени 9. Тем самым, предотвращается возможность травмирования ног пассажиров. Прерывистый контакт обуви с фартуком 1 вызывает вибрацию наг пассажиров и предупреждает последних об опасности.

Геометрические размеры канавок и их наклон в 60 по отношени о к плоскости настила ступени 9 определяются следу.ощим образом, Глубина канавок 8 выбирается таким образом, чтобы суммарный зазор между боковой поверхностью ступени 9 и дном канавки 8 не превышал регламентируемый правилами безопасной эксплуатации эскалаторов, и может составлять 1,5 — 2 мм.

Для исключения порезав и захвата обуви пассажиров края канавок 8 име ат закругления, радиус R которых выбирается из услоВий ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ фартуков. Ширину канавок 8 и расстояние между ними удобно выбрать одинаковыми в пределах 20 — 25 мм, Высоту канавки 8 целесообразно ol îàHè÷èòü высотой ступени. Наклон канавок 8 к плоскости настила ступеней 9 обеспечивает минимальную продолжительность контакта обуви пассажиров с наружной поверхности фартука 1, так как при этом направление движения обуви оказывается перпендикулярным Оси канавок (угол наклона эскалатора 30 ), Формула изобретения

Балюстрада эскалатора, содержащая фартуки и укрепленные между фартуками и карнизами вертикальные щиты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, на наружной поверхности каждого фзатука Выполнены канавки, расположенные по всей ширине фартука и ориентированные перпендикулярно к его основанию, пр«этом боковые поверхности канавок имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартука, расположенной между соседними канавками.

1685851

1685851

Редактор А. Мотыль

Заказ 3569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ch (с

Составитель Л. Борисова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16). При этом на осветительном профиле (16) предусмотрена отражающая поверхность (35), которая ориентирована таким образом, что, по меньшей мере, часть света, излученного светодиодными средствами (31) освещения, отражается в направлении ограждения (10). Лента (30) со средствами освещения имеет множество средств (31) освещения, которые базируются на светодиодной технологии. Осветительный профиль (16) содержит опорные элементы (32, 33), между которыми позиционирована лента (30) со средствами освещения. Благодаря этому возможно равномерное освещение лестничного полотна. 8 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх