Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и регулированием выпуска отработавших газов. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с продувочными окнами, в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом поршень, образующий с рабочим цилиндром и головкой рабочего цилиндра камеру сгорания, снабженную вы пускными окнами. Выпускные окна расположены в головке цилиндра и выполнены в виде кольцевой проточки на боковой поверхности цилиндрического выпускного канала , в котором установлен золотник с конической торцовой поверхностью, сопряженной с поверхностью седла в головке рабочего цилиндра. Золотник снабжен механизмом управления, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом Механизм управления золотником представляет собой гидросистему. Управление выпуском отработавших газов из двигателя обеспечивается при перемещении золотника под действием давления газов в цилиндре с одной стороны и воздействия механизма управления - с другой. Предусмотрено снабжение двигателя устройством, обеспечивающим регулирование процесса выпуска в соответствии с режимом работы двигателя. 2 ил. СП С

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 02 В 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494768/06 (22) 17,10.88 (46) 23.10,91. Бюл. М 39 (72) Г.С.Дворкин (53) 621.432 (088.8) (56) Патент США

hh 3407790, 123-65, опублик. 1968. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и регулированием выпуска отработавших газов. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с продувочными окнами, в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом поршень, образующий с рабочим цилиндром и головкой рабочего цилиндра камеру сгорания, снабженную выИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг.1 представлена схема двигателя с механизмом управления золотником; на фиг,2 — механизм управления золотником.

Двигатель содержит цилиндр 1 с продувочными окнами 2, в которые выходят перепускные каналы 3. B рабочем цилиндре 1 установлен с возможностью возвратно-по

„„5IJ„„1686200 А1 пускными окнами. Выпускные окна расположены в головке цилиндра и выполнены в виде кольцевой проточки на боковой поверхности цилиндрического выпускного канала, в котором установлен золотник с конической торцовой поверхностью, сопряженной с поверхностью седла в головке рабочего цилиндра. Золотник снабжен механизмом управления, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом. Механизм управления золотником представляет собой гидросистему, Управление выпуском отработавших газов из двигателя обеспечивается при перемещении золотника под действием давления газов в цилиндре с одной стороны и воздействия механизма управления — с другой. Предусмотрено снабжение двигателя устройством, обеспечивающим регулирование процесса выпуска в соответствии с режимом работы двигателя, 2 ил. ступательного перемещения поршень 4, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом 5, размещенным в картере 6.

Рабочий цилиндр 1 установлен в корпусе 7 с полостями водяного охлаждения 8. В головке цилиндра 9 расположены в виде кольцевой проточки выпускные окна 10, выполненные на боковой поверхности цилиндрического выпускного канала 11, в котором установлен золотник 12 в направляющих 13 посредством штока 14, Коническая торцовая поверхность золотника 12 сопряжена с поверхностью седла 15 в

1686200 головке рабочего цилиндра 9. Золотник 12, соединен трубопроводом 16 с механизмом управления 17, включающим нагнетательный 18 и редукционный клапаны, баллон 20 со сжатым газом (воздухом), аккумуляторную емкость 21, соединенные соответственно трубопроводами 22-25 с перепускными окнами 26 и 27, выголненными в виде кольцевых проточек в цилиндрическом канале

28 корпуса 29. В канале 28 размещен поршень 30, упирающийся закругленным торцом в кулачок 31 вала 32,. связанного коленчатым валом 33 планетарной передачей 34, В головке цилиндра 9 может быть установлено несколько золотников 12 в цилиндрических выпускных каналах 11 (в этом случае они располагаются по окружности вокруг оси поршня 4).

Соединенный с механизмом управления 17 баллон 20 со сжатым газом (воздухом) может быть выполнен в виде, например, стабилизирующего отсека 35, отделенного от рабочих отсеков 36 стабилизирующими клапанами 37, Рабочие отсеки 36 посредством соответствующих трубопроводов связаны с золотниковым поршнем 30, нагнетательным клапаном 18, редукционным клапаном 19 и аккумуляторной емкостью 21, Такая конструкция баллона 20 обеспечивает поддержание постоянного давления в пневмополости редукционного клапана 19 и, с другой стороны, обеспечивает работу элементов пн евмосистемы.

Механизм управления 17 служитдля перемещения золотника 12 в направлении седла 15, создания необходимой силы прижатия золотника 12 к седлу 15 и мгновенйого сброса этого усилия в соответствующий момент времени".

Двигатель работает следующим образом.

В начале процесса продувки поршень

30 механизма управления 17 находится а нижней мертвой точке (НМТ), при этом его нижняя поверхность посредством сжатого воздуха, поступающегго во внутреннюю полость поршня 30 через трубопровод из отсека 36 (крайний справа) баллона 20, прижата к кулачку 3 t.

Давление жидкости в гидросистеме механизма 17 близко к атмосферному. Нагнетательный 18 и редукционный 19 клапаны закрыты. Поршень 4 двигателя находится в положении 50, не доходя до НМТ. Продувочные окна 2 уже приоткрыты„вытесняемая поршнем 4 горючая смесь через перепускные каналы 3 устремляется в надпоршневое пространство, вытесняя пр» этом в сторону головки цилиндра 9 продукты сгорания. Золотник 12 находится в верхнем положении, выпускные окна 10 открыты, продукты сгорания через выпускные окна 10 выходят из цилиндра 1, Продувочные окна 2 остаются открытыми еще в течение

5 110 . При этом поршень 30 механизма управления 17 под действием кулачка 31 начинает движение к верхней мертвой точке .(ВМТ), перекрывает перепускное окно 27, соединенное трубопроводом 24 с аккумуля10 торной емкостью 21. При дальнейшем перемещении поршня 20 его верхняя торцовая поверхность вытесняет жидкость через окно 27 а трубопровод 16. После перекрытия окна 27 (проточки) боковой поверхностью

15 поршня 30 жидкость выдавливает нагнетательный клапан 18, прижатый сжатым воздухом из рабочего отсека 36 (второго справа) баллона 20, и продолжает поступать в трубопровод 16, перемещая при этом зо20 латник 12 в направлении седла 15, После прижатия золотника 12 к седлу 15 поступле- ние жидкости к золотнику 12 прекращается, но в это время поршень 30 еще продолжает движение вверх. В цилиндре 1 при этом

25 осуществляется процесс сжатия заряда

Давление жидкости в системе поднимается и при определенном его значении жидкость начинает перемещать редукционный клапан 19, действуя на его шток. При этом на

30 клапан с обратной стороны действует сила давления газа в баллоне 20 (отсека 36). При дальнейшем перемещении редукционного клапана 19 боковая поверхность его штока открывает трубопровод 24 и избыточная

35 жидкость поступает в аккумуляторную емкость 21, в которой также поддерживается избыточное давление сжатым воздухом из крайне о левого отсека 36 баллона 20. Поршень 30, достигнув ВМТ, начинает движе40 ние вниз, при этом происходит закрытие нагнетательного клапана 18. В надпоршневой полости поршня 30 создается разрежение до момента открытия боковой поверхности поршня 30 окна 27. При этом

45 жидкость из трубопровода 16 устремляется в надпоршнеаое пространство поршня 30 (через окно 27), Давление в гидравлической системе резко падает, на золотник 12 больше не действует давление жидкости, прижи50 мавшее. его к седлу 15, В этот момент золотник 12 под действием давления газов в рабочей камере цилиндра 1 поднимается вверх, Редукционный клапан 19 переходит в свое первоначальное положение, пере55 крывая трубопровод 24, При дальнейшем движении вниз поршня 30 его боковая поверхность открывает проточку (окно) 27, через которое поступает недостающая жидкость из аккумуляторной емкости 21

Далее все операции повторяются. Для ста1686200 билизации давления сжатого воздуха в узлах механизма управления 17, выполняющих различные функции, а именно прижатия поршня 30 к кулачку 31, создание 5 давления жидкости в аккумуляторной емкости 21 создания усилия прижатия нагнетательного клапана 18, создания усилия прижатия редукцион ного клапана 19, может быть использована, например, такая конст- 10 рукция баллона 20: разделение его на пять отсеков, один из которых — общий (стабилизирующий) отсек 35, служащий для стабилизации давления в рабочих (четырех) отсеках

36, отделенных от отсека 35 посредством 15 нагнетательных (стабилизирующих) клапанов 37. При падении давления в каком-либо из отсеков 36 ниже, чем в отсеке 35, открывается клапан 37 соответствующего отсека

36 и давление в отсеках 36 уравновешивает- 20 ся.

Промежуток времени от открытия поршнем 30 перепускного окна в направляющей перепускного клапана 19 до фактического открытия золотником 12 выпу- 25 скных окон 10 по времени и по фазе непостоянный. Он зависит от числа оборотов двигателя. Для своевременного открытия выпускных окон 10 при различном числе оборотов следует испольэовать механизм 30 опережения фазы выпуска, который устанавливают в передаче между коленчатым валом ЗЗ и механизмом управления 17. Механизм опережения фазы может быть центробежным и электронным. В двигателе с 35 высоким максимальным давлением газов в цилиндре для обеспечения надежного прижатия золотника 12 к седлу 15 возможно использование для обеспечения работы редукционного клапана 19 давления газа непосредственно из цилиндра 1 двигателя, Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с продувочными окнами и размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней выпускными каналом и окном и золотник с механизмом управления, кинематически связанным с коленчатым валом, установленный в выпускном канале с возможностью перекрытия выпускного окна, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, выпускное окно выполнено в виде проточки, расположенной на боковой поверхности выпускного канала, золотник снабжен конической торцовой поверхностью. головка цилиндра снабжена седлом с воэможностью сопряжения его поверхности с конической торцовой поверхностью золотника, а механизм управления выполнен в виде гидросистемы, имеющей золотниковый поршень, размещенный в цилиндрическом канале с тремя кольцевыми проточками на боковой поверхности, первая из которых по ходу золотникового поршня соединена при помощи магистрали с аккумуляторной емкостью, вторая проточка соединена с золотником и через редукционный клапан с аккумуляторной емкостью, а третья проточка соединена с золотником через нагнетательный клапан.

1б86200

16862 00

55 20

29

Составитель К.Дементьев

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Г

ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и представляет собой новое решение организации прямоточной продувки

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной схемой газообмена содержит цилиндр (8), размещенный в нем поршень (4) с двумя поршневыми пальцами и два коленчатых вала (2), симметрично расположенных относительно оси цилиндра (8). Каждый коленчатый вал (2) соединен шатуном (3) с одним из поршневых пальцев. С внутренней нижней стороны двигателя соосно оси цилиндра (4) размещен цилиндр компрессора (16). Поршень (13) компрессора при помощи штока (12) соединен с поршнем (4) двигателя. Наружная полость компрессора (16) соединена каналами с внутрикартерным пространством. Внутренняя полость компрессора (16) от внутрикартерного пространства изолирована с помощью уплотняющей втулки (5), размещенной на штоке (12). Втулка (5) зафиксирована между двух половинок картера. Технический результат заключается в возможности дозарядки цилиндра двигателя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя. Способ для двигателя заключается в том, что в первом режиме работы формируют разрежение на вакуумном отверстии аспиратора (24) посредством того, что по меньшей мере частично открывают аспиратор (24) и обеспечивают побудительный поток картерных газов через аспиратор (24). Во втором режиме работы полностью закрывают аспиратор (24) и дозируют картерные газы через жиклер штыря аспиратора (24). Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в упрощении управления системой принудительной вентиляции картера двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Наверх