Система регулирования дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля. Устройство содержит датчик температуры 1, кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во впускном и выпускном трубопроводах дизеля, электрический механизм привода 4, с помощью тяг 5 связанный с дросселирующими заслонками 2 и 3, и блок управления 6. содержащий генератор импульсов, два одновибратора, задатчик режима, две схемы совпадения и две формирующие цепи. Устройство позволяет поддерживать постоянной температуру дизеля, заданную задатчиком режима 10. 1 з.п ф-лы. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< i)s F 02 0 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610373/06 (22) 10.10.88 (46) 23.10.91. Бюл. N 39 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Т.Молотов, Н.M,Ñòîð÷åâîé, В.Б,Имерели, П.И.Березовский, B.M.Êëèìåíêo и

М, В,Короленко (53) 621.436-045 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1213231, кл. F 02 D 9/10, 1984. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестИзобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования дизелей.

Целью изобретения является повышение эффективности регулирования.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемой системы; на фиг,2 — блок-схема блока управления.

Система содержит датчик нагрузки, выполненный в виде датчика 1 температуры дизеля, дросселирующую заслонку 2, расположенную во впускном трубопроводе, дросселирующую заслонку 3, расположенную в выпускном трубопроводе, причем заслонки

2 и 3 кинематически связаны между собой и с электрическим механизмом привода 4 с помощью регулируемых тяг 5. а также блок управления 6, вход которого связан с датчиком 1 температуры дизеля, а оба выхода — с электрическим механизмом привода 4, который выполнен в виде реверсивного электродвигателя с редуктором.

„„SU „„1686204 А1 роению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля. Устройство содержит датчик температуры 1, кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во апускном и выпускном трубопроводах дизеля, электрический механизм привода 4, с помощью тяг 5 связанный с дросселирующими заслонками 2 и 3, и блок управления 6, содержащий генератор импульсов, два одновибратора, задатчик режима, две схемы совпадения и две формирующие цепи. Устройство позволяет поддерживать постоянной температуру дизеля, заданную . задатчиком режима 10. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

Блок управления 6 содержит генератор импульсов 7, своим выходом связанный с пусковыми входами первого 8 и второго 9 одновибраторов, эадатчик режима 10, свя-, занный с времязадающим входом второго одновибратора 9, первую 11 и вторую 12 схемы совпадения и две формирующие цепи 13 и 14, каждая из которых включает последовательно связанные интегратор 15 (16), триггер Шмитта 17 (18) и усилитель мощности 19 (20). Один из входов первой схемы совпадения 11 связан с инверсным выходом первого одновибратора 8, а другой вход — с прямым выходом второго одновибратора 9.

Один из входов второй схемы совпадения 12 связан с инверсным выходом второго одновибратора 9, а другой вход — с прямым выходом первого одновибратора 8, Выходы первой 11 и второй 12 схем совпадения через формирующие цепи 13 и 14 связаны с выходами блока управления 6, Времязада1"86204 к) Щий ВХОД перВого Одно?3 l6pBITopa 8 связан

4: ВХОДОМ блока упр 3Е JIG?III!3 г .

Система pa6oTaeт сг?e yloщим Оораэом, Генератор импульсов 7 лырабатывает непрерывную сери?о импульсов, которые одновременно поступают 4?В пусковые входы одновибраторов 6 и 9. После очередного

M M I l g Л ь С а г? уС к а Op IR O G N f3 р BT(3 j3 b4 8 44 9 G bl p B"

6BTbIBBloT I1p5IM0?JI 03? ü44ûå I4 3flYilbcbI, 0pN IGM длительность импульса одновибратора

8 зависит от Величин;4 потенциала, постуг:ающего lla его врамязадающий вход от да.-:чика t температурь? дизе4?я, а длительность импульса одновибратора 9 зависит от вег ичины фиксированногс потенциала, поступающего на его Времяэадэ?Ощий вход с т эадатчика режима 10. Если температура ди.зеля равна температура, заданной задатчиKOM 1 О, ТО ДЛИТС Л Ь Н ОСТИ 43 bIXOPHb? X

MM lI jB bco B Одно в и 6 р li(3 poe 8 и 9 pa BHbl vl HB выходах схем совпаден.?я 11 и 12 не будет

IIM4Iy3IbcoI3 pacco4IIacoeBI . Схемы совпаДения 11 и 12 выполняют функцию схемы логического сравнения длительностей Выходных импульсов Одновибраторов 8 и 9.

Есг?; же температура дизеля, измеренная датчиком 1 темпер;-тур.?, Îгличается от эаДа??ной задат ?11Koh 10, То 4 B выходе cxeivibl совпадения 11 (или 12) появится Iie?Ipepbleная серия импульсов рассогласования, дли-. тель ?Ость которых будет г?ропорциональна

0J1C10bIGIIèl0 реальг ой TGM. Ieð ITópbl от заданной. Эта серия им4?упьсов поступает íа ин?тег?зиру?ощее звено l5 (или 16) и превращается в потенциал, величина ксторого прсп043 ци 0 и ал ь на длител ь 4?ости Вxодн 1=4 х и пульсов, Этот потенциал поступает на входтриггера Шмитта 17 (или 18) и вызывает его срабатывание, Выходной потенциал триггера Шмитга I7 (или l8) поступает на усилитель мощности 19 (или 20) и далее на выходы блока управления 43, Электрический механизм привода 4 Вкл,о ?ается и перемещает к?44?ематическ? I С4;яз?3;-и?ые с ни 4 г?13

3 "3

Г0 нагрузки дизеля или уменьшал дросселирование трубопроводов при увеличении контролируемой температуры из-за увеличения нагрузки.

Таким образом, система регулирования дизеля позволяет поддерживать постоянной температуру блока цилиндров дизеля, повышая тем самым эффективность регулирования.

Формула изобретения

1. Система регулирования дизеля. содержащая по меньшей мере две кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки, одна иэ которых установлена во впускном, а другая — в выпускном трубопроводах, электрический механизм привода, кинематически связанный с заслонками, и датчик нагрузки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена блоком управления, Выполненным в виде первого и

Второго Одновибраторов, задатчика режима, связанного с времязадающим входом второго одновибратора, генератора импульсов, своим выходом связанного с пусковыми входами одновибраторов, первой и второй схем совпадения и двух формирующих цепей, каждая из которых включает последовательно связанные между собой интегратор, триггер Ш митта и усил и гель мощности, причем один из входов первой схемы совпадения связан с инверсным выходом первого одновибратора, а другой — с прямым выходом второго одновибратора, один иэ входов второй схемы совпадения связан с инВерсным ВыхОдОм второго Одновибратора, а другой — с прямым выходом первого одновибратора, выход каждой из схем совпадения через формирующую цепь связан с Выходами блока управления, вход которого соединен с времяэадающим входом первого одновибратора, датчик нагрузки выполнен в виде датчика температуры дизеля и подклн3чен к входу блока управления, выходы которого связаны с электрическим механизмом привода, 2. Система по п.1, отличающаяся

TGl что электрический механизм привода выполнен В виде реверсивного электродвигателя с редуктором, 1686204

Саста вите л ь Г. Кисло в

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор T.Èâàíîâà

Произвпл recíí -изллт льский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3 87 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх