Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается разделением камеры охлаждения гильзы цилиндра на три части, соединенные между собой кольцевыми щелевыми каналами Вследствие этого обеспечивается наиболее рациональная с точки зрения эффективности теплообмена схема движения теплоносителя, что способствует формированию более равномерного температурного поля гильзы и, как следствие, улучшению работоспособности цилиндропоршневой группы 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1/16 F 01 P 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 4,, * (21) 4713135/06 (22) 03,07,89 (46) 23.10.91. бюл. hh 39 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.Л.Новенников, С.B.Åëèñååâ, В.Н.богачук, А.А.Ивнев, Е,В.Аленовский, М.Е,Дискин и М.К.Скуднов (53) 621,43-222.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ 3Ф 2539478, кл. F 02 F 1/14, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЪЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и предназначено для охлаждения гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем интенсивного и равномерного охлаждения верхней наиболее теплонапряженной эоны поверхности гильзы и уменьшения теплоотдачи в нижней части гильзы.

На чертеже представлен продольный разрез блока цилиндров. блок 1 содержит гильзу 2, центрирующей поверхностью гильзы в блоке является боковая поверхность 3 опорного бурта 4 гильзы. Охлаждающая жидкость подается в среднюю часть камеры 5 охлаждения гильзы, расположенную между двумя разделительными буртами 6 и 7 в блоке, через окно

8 в боковой стенке блока, разрешающей соседние цилиндры, Иэ средней части камеры

5 охлаждения жидкость через кольцевые ка„„SU „„1686206 А1 нию, в частности к двигателестроению, и предназначено для более эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания, Поставленная цель достигается разделением камеры охлаждения гильзы цилиндра на три части, соединенные между собой кольцевыми щелевыми каналами. Вследствие этого обеспечивается наиболее рациональная с точки зрения эффективности теплообмена схема движения теплоносителя, что способствует формированию более равномерного температурного поля гильзы и, как следствие, улучшению работоспособности цилиндропорш невой груп и ы. 1. ил. налы 9 и 10, образованные наружной поверхностью гильзы и боковыми поверхностями разделительных буртов 7 и б, поступает в нижнюю тупиковую 11 и верхнюю проточную 12 части камеры охлаждения гильзы цилиндра, Поскольку в области нижней части 11 камеры охлаждения гильзы поверхность гильзы не требует интенсивного охлаждения, то достаточно охладить гильзу с прмощью естественной конвекции, В области же верхней части 12 камеры охлаждения гильза испытывает очень большие термические нагрузки, что требует интенсивного охлаждения ее поверхности. С этой целью было предусмотрено наиболее эффективное продольное движение теплоносителя, которое обеспечивается перетоком жидкости иэ средней части камеры 5 охлаждения в верхнюю часть 12 через кольцевой канал

10. Иэ верхней части 12 теплоноситель поступает в кольцевую полость 13, образован1666206

45 ную наружной псве:KHocòüþ гильзы 2 и кольцевым поясом 14 блока 1. Эта полость получена благодаря,.ере> есени>о цент>:ирукзщего пояса, расположеннoro под or.орнь>м буртом H3:->арух<ной поверхн>зсти

Гильзы, на бокову>О ГIОверхность 3 ОllорнОГО бурта 4 гильзы 2. Охлах<дн>оща>1 жидкость, таким образом, ot,!Beeò Гс>о наружнук> соверх»ость гильзы 2 до oltc рного бурта 4.

Во избежание о>зразовани>я паровь х эон в кольцевой поло;.:ти 13 и застоя жидкости в ней в блоке 1 пседусмотрен по меньшей мере один отводной канал 15, соединяюЩий кольцеву>о полость 13 с пol остями охлаждения головки и блока циллндров посредством ка->ала l,6 и обеспечива>ощий постоянну>о Dt:óëeöèto жид><ости B кол ьце1>ой полости 1;!, Таким образом изобретен ле позволяет организовать равно>>ерное поге температур Гильзы в верхней ее части, Обеспечива ющееся соотвегству>ощей ор>.анизацлей движения теплонссителя, который изменяет свое направление с п<зперечного ПО oTHDшению K гильзе Et средней части п>злост>л охлаждения ll3 продольное в верхней части, Прл этом Н3 выходе из щели, соединяющей укаэанные части полости охлаждения, Mlvteет место достаточно р3В! I(>148pHoe поле cKÎростей. Кроме то го, в резул ьтате прохожде.>ия жидкости через уeKjjlo ког ьцевуlО щель cKopocTL i", leHI,>я жи,tк> 11 и

НЕКОТОРОЕ ВОЭРаСГание тэМПЕРатУРЫ >К. Дкости вследствие соприкосновения ое с сoверхностью гильзы при перетекании иэ средней части пог.oc-:..t охлаждения в верх>toto. Одt!ÇKÎ из теории;8плос>быена из вестнО, что при Тс! >лс збмене, осуществляемом путем вынужденной кзнвекцил при турбулентном режиме течения, имевшем

>лесто в рассматриваемом случае, интенсивнОсть теплоотдачи в б зл ьш 2Й cTei! e > I I I за>е исит от критерия Ре>лнольдса, чем от крь>терия Прандтг>я, Таким образо,и, при заэделении г,олости Охлаждения Гиль I>I H3 тptt чг>сти и подаче охлажда>ошей жид, î,TII в средt>Ioto часть достигается двойной положительный эффект при перетекании жидкости из средней части полости охлаждения в верхнюю: а) равномерное Обтекание теплоносителем поверхносги гильзы в верхней ее части, что способствует равномерному распределению температур по окружности гильзы, б) увеличение интенсивности теплоотдачи, Которое приводит к уменьшению уровня темпеpатур.

Нижняя часть полости охлаждения предназначена для обеспечения теплообмена у поверхности гильзы в укаэанной области путем естественной конвекции, Это позволяет иметь здесь относительно невысокую интенсивность теплоотдачи, что приводит к некоторому росту температур и тем самым способствует более равномерному распределени>о температур по образующей гильзы.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, размещенную в блоке с возможностью образования кольцевой полости охлаждения, окна подвода и овода теплоносителя, причем кольцевая полость охлаждения при помощи кольцевых радиальных ребер, выполненных в блоке, разделена по длине гильзы по меньшей мере на три части, связанные между собой и окнами подвода и отвода теплоносителя при помощи каналов, отлича ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности путем интенсивного и равномерного охлаждения верхней наиболее теплонапряженной зоны поверхности гильзы и уменьшения теплоотдачи в нижней части гильзы, окно подвода теплоносителя связано со средней частью полости охлаждения, нижняя часть полости охлаждения выполнена тупиковой, верхняя — проточной, а каналы, связывающие части полости охлаждения между собой, выполнены в виде кольцевых щелей, образованных поверхностями кольцевых ребер блока и наружной поверхностью гильзы, 1686206

Составитель В.Лобанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор T,Èâàíoâý

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх