Электромагнитный демпфер

 

Изобретение относится к-электротехнике . Цель изобретения - повышение эффектившш% . б и63 . ивности демпфирования. Электромагнитный демпфер содержит две концентрично установленные части, одну в виде внешнего магнитопровода 1, выполняемого из викаллоя, а другую - в виде внутреннего магнитопровода 2 с постоянными магнитами, жестко закрепленного на валу 3. Внешний магнитопровод 1 установлен в обойме 4. Вал 3 размещен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиального перемещения по ней. При ускорении вращения вала 3 возникает как электромагнитный, так и фрикционный тормозной моменты, что способствует повышению эффективности демпфирования. 1 ил. / 4 // (Л с I о 00 о о ю

СОЮЗ СОВЕ.ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608406/07 (22) 22.11,88 (46) 23.10.91. Бюл. N 39 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) А.В.Каган и Т,Ю.Пусина (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 175556, кл. Н 02 К 37/00, Н 02 К 7/12, 1963.

Авторское свидетельство СССР

М 623027, кл. F 16 0 37/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 703701, кл. F 16 0 37/02, 1979.

Патент Японии М 52 - 7512, кл. 54В451 (F 16 0 65/34), 1977, (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к электротехнике, Цель изобретения — повышение эффектив-!

„„SU 1686642 А1 ности демпфирования. Электромагнитный демпфер содержит две концентрично установленные части, одну в виде внешнего магнитопровода 1, выполняемого из викаллоя, а другую — в виде внутреннего магнитопровода 2 с постоянными магнитами, жестко закрепленного на валу3. Внешний магнитопровод 1 установлен в обойме 4, Вал 3 размещен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с воэможностью аксиального перемещения по ней. При ускорении вращения вала 3 возникает как электромагнитный, так и фрикционный тормозной моменты, что способствует повышению эффективности демпфирования. 1 ил.

1686642 нажатие цанги.9 на шейку вала 3. В результате этого аал 3 с енутр нним магнитопроводом 2 продолжает ускоряться, а внешний магнитопровод 1 вследствие повышенной инерционности иэ-за обоймы 4 вращается с меньшей по сравнению,с валом 3 угловой скоростью. Это является причиной возникновения демпфирующего момента, гасящего ускорение вала образованного суммарным действием двух составляющих: алектромагнитной и фрййционной.

Первая состаеляющ я возникает а результате перемагничиаания магнитотаердого материала внешнего магнитопровода 1 поддействием магнитного поля постоянных магнитов, установленных на внутреннем магнитопроводе 2. Вто ая составляющая связана с возникновением сил трения цанги 9 о шейку вала 3.

Одновременно с действием электромагнитного и фрикционного тормозного момента повышается эффективность демпфирования.

Формула изобретения

Электромагнитный емпфер, содержащий входной вал с раз ещенным на нем ротором электромагнит ого тормоза и концентрично ему установленной ответной частью, при этом на одной из частей

1 электромагнитного тормоза размещена система возбуждения, фрикционный тормоз, состоящий из двух взаимодействующих между собой частей, каждая из которых связана неподвижно с соответствующей час25

50 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен цилиндрической втулкой, соосной с валом, а блок регулирования выполнен в виде ( центробежного механизма с грузами, а фрикционный тормоз — виде цанги, охватывающей вал и поджатой к нему, при этом грузы центробежного механизма соединены с цилиндрической втулкой, установленной с возможностью аксиального смещения относительно цанги.

Составитель В.Никаноров

Техред М,Моргентал Корректор M,Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 3608 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улХагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, а именно к комбинированным электромагнитным тормозным механизмам, предназначенным для успокоения механических колебаний вала.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования.

На чертеже изображена конструктивная схема электромагнитного демпфера.

Электромагнитный демпфер состоит иэ электромагнитного и фрикционного тормозов. Электромагнитный тормоз содержит две концентрично установленные части, одну — в виде внешнего магнитопровода 1, выполненного из магнитотвердого материала (например, викаллоя), а другую — в виде внутреннего магнитопровода 2, содержащего систему возбуждения из постоянных магнитов и жестко закрепленного на валу 3.

Внешний магнитопровод 1 установлен в обойме 4, выполненной из материала с относительно большим удельным весом (например, ВНЖ), Вал 3 установлен на подшипниках 5, Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиальногО перемещения по ней. Фрикционный тормоз представляет собой фрикционную пару в виде лепестков цанги 9 и в поверхности вала 3.

Электромагнитный демпфер работает следующим образом.

При вращении вала 3 с постоянной номинальной угловой скоростью цанга 9 поджата к валу 3, поскольку лепестки цанги 9 сжимаются цилиндрической втулкой 8. При этом вместе с валом 3 вращается внутренний 2 и внешний 1 магнитопроводы. Кроме того, на внешнем магнитопроводе 1 наводятся магнитные полюса от постоянного магнита, установленного на внутреннем магнитопроводе 2, что также способствует фиксации друг относительно друга внешнего 1 и внутреннего 2 магнитопроводов, При возникновении ускорения раздвигаются грузы 7 центробежного механизма 6, смещают в аксиальном направлении цилиндрическую втулку 8, которая освобождает лепестки цанги 9. При этом уменьшается

5 тью электромагнитного тормоза, при этом одна из частей фрикцио ного тормоза саязана с блоком регулирования и установлена с возможностью смещения относительно второй части фрикционного тормоза, о т л и

Электромагнитный демпфер Электромагнитный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.
Наверх