Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя . Затем по величинам разностных сигналов измеренных давлений и пороговых величин этих параметров судят о наличии аварийного режима в гидросистеме . Устройство, реализующее способ, содержит датчики 1,2 давления, первый блок 3 сравнения, второй блок 4 сравнения, схему И 5 и блок 6 индикации. 1 ил., 2 табл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г:@и0юаин !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688011/15 (22) 06.05.89 (46) 30.10.91,Бюл.N 40 (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) А.Р.Голштейн, В.Ф.Капканец, Н.Л.Кайков, В.П,Усунов и Б,Л.Бутаков (53) 629.114.2:621.866-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 343884, кл. А 01 В 63/10, 1972, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ГИДРОНАВЕСНОЙ

СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опреИзобретение относится к машиностроению. и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы тракторов при работе гидрораспределителя в режиме "Подьем" и "Опускание".

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации способа.

Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя и по величинам измеренных давлений судят о наличии аварийного режима гидросистемы.

Устройство, реализующее способ, содержит датчик давления 1 в нагнетательной полости гидрораспределителя, датчик дав(я)5 А 01 В 63/10, В 62 D 3/14 деления аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности.

Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя. Затем по величинам разностных сигна loB измеренных давлений и пороговых величин этих параметров судят о наличии аварийного режима в гидросистеме. Устройство, реализующее способ, содержит датчики 1,2 давления, первый блок

3 сравнения, второй блок 4 сравнения, схему И 5 и блок 6 индикации, 1 ил., 2 табл. ления 2 в сливной полости гидрораспределителя, первый 3 и второй 4 блоки сравнения, схему И 5 и блок 6 индикации.

Определение аварийного режима работы гидронавесной системы осуществляют следующим образом.

При разрыве шланга, когда гидрорасп- 4 ределитель работает в режимах "Подьем" С) или "Опускание", одновременно создается .фЪ давление в нагнетательной и сливной поло- ( стях гидрораспределителя, В этом случае на выходах первого 3 и второго 4 блоков сравнения появляются одновременно сигналы, Ъ которые поступают на входы схемы И 5, на выходе которой появляется сигнал, поступающий в блок 6 индикации. По срабатыванию последнего оператор принимает меры для прекращения выброса масла, например, путем перевода рычага гидрораспределителя в нейтральное положение. l687046

Таблица 1

Лог ядро

Таблица 2 дроя

Логи

Ф

В табл.1 даны значения сигналов, сформированных на выходе схемы И5, при исправной гидросистеме, а в табл.2 — при обрыве шланга.

Иэ табл.1 и 2 видно, что при обрыве 5 шланга (последние две строчки табл.2) при соединении бака,гидросистемы с гидропотребителем (силовым цилиндром) способ rioэволяет выявлять аварийный режим работы, Использование изобретения позволяет 10 обеспечить оператора информацией об аварийном режиме работы гидросистемы вследствие разрыва шлангов, что приводит к снижению потерь масла при разрывах шлангов гидросистемы, 15

Формула изобретения

Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы, включающий регистрацию величины давления в нагнетательной полости гидрораспределителя, сравнение этой величины с пороговым значением данного параметра и формироваwe аварийного сигнала, отличающийся твм, что, с целью гювышения точности, дополнительно измеряют величину давления в сливной полости гидрораспределителя, сравнивают ее с пороговым значением данного параметра и при одновременном непревышении соответствующих пороговых значений измеренными величинами давлений в сливной и нагнетательной полостях гидрораспределителя формируют аварийный сигнал.

1687046

Составитель А.Сапоженко

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к автоматической оптимизации режима работы почвообрабатывающего агрегата

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для механизации раздачи кормов в животноводстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидросистемам гидроподъемных механизмов тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх