Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8. Тормозные рычажные передачи каждой пары соседних осей шарнирно связаны с штоком цилиндра 1 со стороны средней части вагона через рычаг 3 и балансир 8, а со стороны консольной части - через рычаги 3 и 4 и их затяжку 5 Рычаг 4 шарнирно закреплен в кронштейне 10 соединительной балки Кронштейн 10 жестко установлен на поверхности соединительной балки по продольной ее оси со стороны средней части вагона вблизи центрального подпятника. Тормозная рычажная передача пары соседних осей со стороны консольной части вагона соединена тягой 6, пропущенной под центральным подпятником внутри соединительной балки, с нижней проушиной рычага 4. 1 з п ф-лы, 3 ил (Л С

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5пs В 61 Н 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 20 6 гг (".0

Х

20 17 .йиг 7 (21) 4762573/11 (22) 27.11.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Производственное объединение "Азовмаш", Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Всесоюзный научноисследовательский институт вагоностроения (72) В,А.Юдин, В.В.Соломатин, В.А.Карпычег, Н,Т.Винников, M.Ã.Ïoãðåáèíñêèé,Ã,Á.Hèêèòè, ВЛ,Панов,В.К.Кружалов, В.ИАстахов, Ю.АЯкимец, В.M.Áóáíîa, А.П.Катюк, В.Д.Лапандин, В.А.Карасев, Б,В.Богданович и А.С.Вершинин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1594038, кл. В 61 Н 13/38, 1989. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности, Механическая

» . Ы 1687488 А1 часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку

5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8. Тормозные рычажные передачи каждой пары соседних осей шарнирно связаны с штоком цилиндра 1 со стороны средней части вагона через рычаг 3 и балансир 8, а со стороны консольной части — через рычаги 3 и 4 и их затяжку 5. Рычаг 4 шарнирно закреплен в кронштейне 10 соединительной балки.

Кронштейн 10 жестко установлен на поверхности соединительной балки по продольной ее оси со стороны средней части вагона вблизи центрального подпятника, Тормозная рычажная передача пары соседних осей со стороны консольной части вагона соединена тягой 6, пропущенной под центральным подпятником внутри соединительной балки, с нижней проушиной рычага 4. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. I 687488!

25

35

Изобретение отн(н:Iëñÿ к желгзнс,.-,оро>кному транспорту, в частности к i .!озному оборудованию 8-осных вагонов, Цель изобретения -- повышение надежности, На фиг, 1 изображена схема размещения механической части тормоза HB вагоне, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в пг!эне; нэ фиг. 3 — установка кронштейна на соединител!ьной балке для подвешивания тылового рычага передачи тормсза.

Механическая час-.ü тормоза четырехосной тележки 8-осного вагона содержит тормозной цилиндр 1, размещенный снизу на кузове 2 с боковым смещением относительно продольной оси вагона, его головной

3 и тыловой 4 рычаги, соединенные между собой в средней части затяжкой 5, продольные тяги 6 и 7. балансир 8 и тормозные рычажные передачи каждой пары соседних осей, шарнирно связанные со штоком 9 тормозного цилиндра 1. Тыловой рычаг 4 подв LLIBH H,3 KpoHLL! iBAHQ 10, жестко установленным на поверхности соединительной балки 11 тележки по продольной ее оси со стороны средней части вагона., Г1ри этом верхняя часть его с проушиной размещается в полости хребтовой балки 12 кузе ва

2, а нижняя часть с проушиной — в полости соединительной балки 11 тележки. Кронштейн 10 находится на балке 11 вблизи центрального подпятника 1I 3, Тормозная рычажная передача пары соседних осей 14 и 15 со стороны консольной части вагона связана со штоком 9 тормозного цилиндра

1 через головной рычаг 3, затяжку 5, тыловой оычаг 4 и продольную тягу 6, пропущенную под центральным подпятником 13 внутри соединительной балки 1! 1 тележки, Тормозная рычажная передача пары соседних осей 16 и 17 со с ороны средней части вагона так:ке подклю !енэ к штоку 9 тормознсгс.цилиндра 1, но уже посредством гсловного рычага 3, коротксй тяги l8, рэзноплечно-о баланси!эа 8 и продоль|-ой тяги 7. Причем головной рычаг 3 и разноплечий балансир 8 расположены под кузовом 2 вагона в одной горизонтэл! ной плоскости.

М!гханизм передачи тормоза каждой пары соседних ссей погдставляе собой .! иловую кинематичгскую: !ег;ь содерхгащую вертикальные рычаги 19 и 20. Обьединенн ые между собой рэспорной т=; -ой 21, Каждый вертикальный рычаг шар!!иг)но соедин =. н в среднеи своей ча=ти !. три;-,н гелем LHe по:.азэ!н), снабженный по торцам бац!мака«:и с колодками, Бертикальн:!е рычаги 19 с !омощью серьги 22 подвешены к кронштейну мертвой точки надрессорной балки тележки, В процессе тс рмсжеI-; I!a шток 9 тормозного цилиндра 1 перемещается вправо и поворачивает горизонтальный головной рычаг 3 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 5 и короткой тягой 18. Тыловой вертикальный рычаг 4 совершает поворот вокруг шарнира подвески на кронштейне 10 соединительной балки 11.

Участвуя во встречном движении между собой, короткая тяга 18 и затяжка 5 передают усилия от тормозного цилиндра 1 соответственно на рычажные передачи каждой пары соседних осей, При этом тыловой рычаг 4 через тягу 6, пропущенную под центральным подпятником 13 соединительной балки 11, приводит в действие рычажную пепдачу пары соседних осей 14 и 15 тележки, расположенных со стороны консольной части вагона. Через короткую тягу 18 усилие передается на разноплечный балансир 8 и продол ьную тягу, что вызывает действие рычажной передачи пары соседних осей 16 и

17 тележки, размещенных со стороны средней части вагона.

При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра 1 перемещения указанных элементов происходят в обратном направлении до исходного положения.

Формула изобретения

1. Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона, опирающегося балкой кузова через подпятник на центр соединительной балки тележки, содержащая закрепленный нэ кузове тормозной цилиндр, смещенный в бок от продольной оси вагона и обращенный штоком к средней части вагона, головной рычаг, шарнирно связанный одним концом со штоком тормозного цилиндра, а средней частью посредством затяжки со средней частью тылового рычага, расположенного со смещением в продольном направлении относительно подпятника и соединенного верхним концом с несущим кронштейном, а нижним концом посредством первой продольной тяги с тормозной рычажной передачей колес пары соседних осей, расположенной у консольной части вагона, а тормозная рычажная передача колес другой пары соседних осей связана посредством второй продольной тяги через балансир с другим концом головного рычага, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, несущий кронштейн закреплен на верхней плоскости соединительной балки, расположен в нише, образованной в балке кузова и смещен по продольной оси симметрии вагона относительно подпятника и средней его части, а тыловой рычаг

1687488

Фи .3

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Пчолинская Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вертикально пропущен через окно, выполненное в соединительной балке.

2. Механическая часть по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что первая продольная тяга расположена под подпятником и соединена с вертикальным рычагом соответствующей тормозной рычажной передачи, ближайшим к подпятнику, а головной рычаг и балансир размещены под кузовом в одной горизонтальной плоскости,

Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх