Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СПУБЛ ИК (51)5 В 61 L 23/14

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Qp gpj г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .»-siao -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3485965/11 (22) 20.08.82 (46) 30.10,91. Бюл. N 40 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. Образцова (72) В.С.Аркатов, А.В.Бойков, П.Н,Елесин, Н.Г.Капитоненко, А.M.Костроминов, А.С.Переборов, М.С.Подгайченко, В.И.Полушкин., В.Г.Попов и Б,А.Разумовский (53) 656,256,3 (088.8) (56) Семерник M.Ë. и Шишляков А.В. Быстродействующая автоматическая сигнализация для метрополитенов. M.: Транспорт, 1970, с. 85 — 89. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее путевые реле, местные обмотки которых соединены с источником сигнала, связанного с одними концами рельсовых нитей, с другими концами которых связаны путевые обмотки путевых реле, линейное. реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания путевой обмотки второго путевого реле, повторитель путевого реле и блок управления лампами путевого светофора, в цепи питания которого включены контакты линейного реле и повторителя первого путевого реле, в цепи питания которого включен первый фронтовой контакт первого путевого реле, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольным реле, реле фиксации занятия рельсовой цепи, фазовращающим реле. реле фиксации поезда и повторителем последнего, в цепи обмотки которого включены последовательно соединенные первый фронтовой контакт реле фиксации поезда и собственный первый фронтовой контакт, параллельно которому включен первый тыловой контакт фазовращающего реле, первый фронтовой контакт

„„. Ж ÄÄ 1687491 А1 которого последовательно с первым тыловым контактом второго путевого реле включены в цепи питания реле фиксации занятия рельсовой цепи, а параллельно указанным кактактам подключены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и второй фронтовой контакт повторителя реле фиксации поезда, в цепи питания фазовращающего реле включены последовательно соединенные первый фронтовой контакт второго путевого реле и первый тыловой контакт первого путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенкые второй тыловой контакт второго путевого реле и второй фронтовой контакт первого путевого реле, параллельно которому включен второй фронтовой контакт реле фиксации занятия рельсовой цепи, а в цепь питания контрольного реле включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт реле фиксации поезда и третий фронтовой контакт повторителя реле фиксации поезда, параллельно которым подключены последовательна соединенные тыловой контакт реле фиксации поезда и тыловой контакт повторителя реле фиксации поезда, с последовательно указанными контактами включен второй тыловой контакт первого путевого реле, параллельно которому подключен первый фронтовой контакт контрольнага реле, второй фронтовой конгакт которого включен в цепь питания обмотки повторителя первого путевого реле, причем выводы источника питания подключены к рельсовым нитям соответственно через второй тыловой и третий фронтовой контакты фазовращающего реле и через третий тыловой и второй фронтовой контакты этого же реле, последовательно которым включен третий фронтовой контакт фазовращающего реле, а выводы путевых обмоток первого и второго путевого реле подключены к рельсовым нитям соответственно -.эрез гj. ..ий и четвертый фронтовые контакты реле фиксации занятия рельсовой цепи и через первый и второй тыловые контакты этого же реле.

Изобретение о носится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — «повышение надежнос ги.

« «а фиг. 1 показана принципиальная схема релейного конца рельсовой цепи; на фиг, 2 — принципиальная схема подключения питания к рельсовым нитям; на фиг. 3— п()инципиальная схема фиксации прибытия поезда на соседний блок-участок, на фиг, 4 — принципиальная схема управления лампами путевого светофора.

Устройство содержит реле 1 с контактами 1,1 — 1,3, путевое реле 2 с контактами 2, l и 2.2, фазовраща ощее реле 3 с контактами

3.1 — 3.4. реле 4 фиксации поезда с контактами 4.1 и 4,2 и повторитель 5 реле фиксации поезда с контактами 5,1-5.3, В цепи питания обмотки повторителя 5 реле фиксации псезда включены последовательно соединенные контакт4.1 и контакт 5.1, параллельно которому включен контакт 3.1 фазовращающего реле 3, Контрольное реле

6 с контактами 6 1-6.3 получает питание по цепи, состоящей из последозательно соединенных контактов 4.2 и 5.2 и собственного контакта 6.1, параллельно которому подкл:очен контакт 1,1. Источник сигнала подкл.очен к рельсовым нитям 7 через контакты

3,2 и 3,3 и контакт 6,2. K другому концу рельсовых нитей 7 подключены путевые обмотки путевых реле 1 и 2, местные обмо .ки которых соединены с источником сигнала.

Реле 8 фиксации занятия рельсовой цепи с контактами 8.1, 8.2, 8.3 и 8,4 имеет в це,-«и питания последовательно соединенные контакты 2.1 и 3,4, параллельно которым включены последовательно соединенные контакт 5.3 и собственный контакт 8.3, OEмотка реле 3 подключена к. источнику питания через контакт 2.2 и контакт 1.2, BBj)clJIJIeJI H0 K0T0p0M}«BKJ1K) ген l«:OH)3KT «3,4, П0вт0ри,"ель 9 пут««воI Q p8ле с К0 -«таKTGM -«1 подключен к источнику I-. Ilòàíûÿ через контакты 1,3 и 6.3. Устройство содержит -акже линейное реле 10 с контактами 10.1 и 10,2.

Контакт 10,1 включен в цепи пугевой обмотки реле 1, а контакт l0.2 с кснтактом 9.1

BKJ«юче«н в цепи питания блока 1 1 управлени« лампами путевого с ве г««фора, 5

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на блок-участок, предшествующий данному (либо более дальний), контактами реле фиксации занятия рельсовой цепи этого блок-участка откл«очается питание реле 4 фиксации поезда да«- «oro блок-участка. Фронтовым контактом 4,1 реле 4 отключается медленнодействующий повторитель 5 реле фиксации поезда. В результате временного рассогласования переключения контактов 4,2 и 5,2 отключается питание контрольного реле 6, которое своим контактом 6,1 размыкает цепь самоблокировки. Другим контактом

6.2 реле 6 отключает источник питания переменного тока от рельсовой линии 7. Если путевое реле 1 не имеет подпитки от постороннего источника энергии, то оно сразу выключаегся при отключении источника питания и тыловым контактом 1.1 готовит цепь питания реле 6, которая окончательно замыкается тыловым контактом медленнодействующего повторителя 5 реле фиксации поезда. При этом контактами 1.3 и 6.3 кратковременно отключается цепь питания повторителя 9 путевого реле, но вследствие большого времени замедления (время замедления на отпускание якоря у реле 9 в три раза больше, чем у реле 5) реле 9 удерживает якорь в притянутом положении, и показания сигналов не изменяются.

В случае подпитки путевого реле 1 от источника внешней энергии вследствие ошибочных действий обслуживающего персонала или других причин отключение источника питания от рельсовой линии не сопровождается выключением реле 1. В результате контрольное реле 6 не получает питания и своим контактом 6.3 на длительное время отключает повторитель 9 путевого реле. Последнее. спустя время замедления, отпускает якорь и контактам

9,1 переключает сигнальное показание с разрешающего на запрещающее (включает лампу красного огня).

При вступлении поезда на данный блокучасток колесными парами подвижного состава шунтируется и вследствие этого выключается путевое реле 1. E результате

1687491 контактом 1.3 реле размыкается цепь пита- 50 ния повторителя 9 путевого реле, которое, спустя время замедления на отпускание якоря, переключает показание светофора, ограждающего данный блок-участок. с разрешающего на запрещающее, Кроме того, 55 контактом 1.2 путевого реле отключается фазовращающее реле 3, которое, спустя замедление на отпускание якоря, контактом

3.4 отключает питание реле 8 фиксации занятия рельсовой цепи участка {другая цепь питания этого реле разомкнута контактом

5.3 реле 5, которое даже в случае быстрого движения короткой подвижной единицы может включиться лишь тыловым контактом

3,1 реле 3). 5

Если после вступления поезда на блокучасток шунтовой режим рельсовой цепи нарушается, то путевые реле остаются принудительно в выключенном положении контактом 10.1 линейного реле 10 блока памяти 10 до тех пор, пока поезд не проследует по данному блок-участку и не вступает на впередилежащий блок-участок, В этом случае светофор, ограждающий данный блок-участок, сохраняет запрещающее сигнальное 15 показание.

При освобождении поездом данного блок-участка и фактическом нахождении его на впередилежащем блок-участке подаваемое в рельсовую линию через тыловые кон- 20 такты 3.2 и 3.3 реле 3 питания переменного тока поступает к путевому реле 2 через тыловые контакты 8.1 и 8.2 и 10,1. При этом контактом 2.2 включается фазовращающее реле 3, которое контактами 3.2 и 3.3 переключает фазу переменного тока, подаваемого в рельсовую линию. B результате путевое реле 2, замыкая тыловым контактом 2.1 в цепь питания реле 8, которое контактами 8,1 и 8,2 переключает питание на путевое реле

1. Последнее включается и создает другую цепь питания реле 3 через фронтовой контакт 1.2 и тыловой контакт 2.2, а также подключает питание контактом 1.3 к повторителю 9 путевого реле. Фронтовым контактом 10.1 зто реле включает лампу разрешающего огня.

Система автоблокировки исключает запоминание шунтового режима рельсовой цепи при случайном наложении шунта, например путейскими инструментами, либо при изъятии рельса во время ремонта пути, а также в любых других подобных ситуациях, если поезда не было на предыдущем блок-участке. В случае случайного положения шунтэ контактом 5,3 реле 5 сохраняется принудительное питание реле 8, которое, с одной стороны, удерживает питание фазовращающего реле 3, через контакты 3.2 и 3.3 которого продолжается питание рельсовых нитей 7, с другой стороны, контактами 8.1 и

8.2 сохраняется подключение к рельсовым линиям 7 обмотки путевого реле 1. При шунтировании (либо обрыве цепи в рельсовой линии) путевое реле 1 выключается и переключает сигнал на светофоре с разрешающего на запрещающее показание лишь на время действия шунта (обрыва рельсовой линии).

1687491

t)l

z .1

1 )

Риг. 2

1687491

Составитель А.Пустовойтов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам управления движением поездов в соответствии с графиком, в частности для включения тяги при движении поездов .метрополитена по перегону
Наверх