Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

 

,!,V,.@ 11 P

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКIIТ СССР

L Г ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4493703/06 (22) 12.10.88 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.А,Шурипа (53) 621.436,13.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1615412, кл. F 02 В 39/16, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ И ОХЛАЖДЕНИЕМ

НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность путем увеличения интенсивности промывки, Устройство содержит форсунки 1, установленные выходными участками 2 в воздухоприемном патрубке турбокомпрессора 3, газоприемном патрубке турбины 4 и на входе в охладитель 5 наддувочного воздуха. Каждая форсунка выполне„„Я3 „„1687824 А1 на в виде эжектора, пассивное сопло котоpcI 0 выполнено в виде распылителя 6 и подключено к источнику моющей жидкости, а активное сопла — в виде кожуха 7, охватывающего распылитель с зазором, и подключено к источнику воздуха высокого давления при помощи подводящего канала 8. В последнем установлен орган 9 периодического перекрытия его сечения, выполненный в виде вращающейся заслонки, связанной с силовым приводом 10. Выходной участок 2 каждой форсунки выполнен клинообразной формы и снабжен перегородкой 11, установленной по оси форсунки в вершине клина с образованием двух открытых окон в клиновых поверхностях фарсунки. Периодическое изменение давления перед косым срезом при вращении заслонки приводит к колебательному характеру воздействия моющей смеси на частицы отложений и вызывает их ускоренное разрушение. 4 ил.

1687824

20

Изобретение отнгсится к машиностроению, а именно к двигателест роению, в частности к системам очистки гаэовоэдушного ракта двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения интенсивности и ром ы вки.

На фиг,1 показано размещение форсунок в гаэовоздушном тракте двигателя на фиг,2 — схема выполнения форсунки; на фиг,3 — треугольник скоростей потока на выходе иэ форсунки; на фиг.4- размещение форсунки в сопловом аппарате турбины.

Устройство для промывки газовоэдушного тракта двигателя внутреннего сгорания содержит форсунки 1, установленные выходными участками 2 в воздухоприемном патрубке турбокомпрессора 3, гаэоприемном патрубке турбины 4 и на входе в охладитель 5 наддувочного воздуха. Каждая форсунка 1 выполнена в виде эжектора, пасСивное сопло которого выполнено в виде

$àспылителя 6 и подключенA к источнику моющей жидкости, а активное сопло выполнено B виде кожуха 7, охватывающего распылитель 6 с зазором, и подключено к

NcTo÷íèêó воздуха высокого давления при помощи подводящего канала 8, в котором установлен орган 9 переодического пере крытия его сечения, выполненный в виде вращающейся заслонки, связанной с силовым приводом 10. Выходной участок 2 каждой форсунки 1 выполнен клинообразной формы и снабжен перегородкой 11, установленной по оси форсунки 1 в вершине клина с образованием двух открытых окон в клиновых поверхностях форсунки 1.

Устройство работает следующим образом, .

По подводящему,<аналу 8 в форсунки 1 подается воздух высокого давления, который, проходя по кожуху 7, обтекает распылитель 6 и подсасывает моющую жидкость, образуя гаэожидкостную смесь, С увеличением давления воздуха в подводящем канале 8 за счет более полного открытия его сечения при вращении заслонки 9 в открытых окнах клиновых поверхностей форсунки увеличивается перепад давлений, что приводит к йэменению; угла <ха выхода моющей смеси, При этом изменяется касательг ная составляющая скорости С«моющей смеси относительно промываемой поверхности и увеличивается скорость С«истечения моющей смеси.

Количество движения моющей смеси, которое образуется в этом случае, оказывает дополнительное воздействие на отложения, подлежащие очистке, Периодическое изменение давления перед косым срезом приводит к колебательному характеру воздействия моющей смеси на частицы отложений и вызывает их ускоренное разрушение, Кроме того, вследствие колебательного отклонения потока в косом срезе достигается увеличение площади омываемой поверхности.

Устройство для промывки газовоэдушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и . охлаждением наддувочного воздуха, содержащее форсунки, установленные выходными участками в воздухоприемном патрубке турбокомпрессора и газоприемном патрубке турбины и выполненные каждая в виде эжектора, пассивное сопла которого выполнено в виде распылителя и подключено к источнику моющей жидкости, а активное сопло — в виде кожуха, охватывающего распылитель с зазором, и подключено к источнику воздуха высокого. давления при помощи подводящего канала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения интенсивности промывки, между воздухонапорным патрубком турбокомп рессора и охладителем наддувочного воздуха размещена по меньшей мере одна дополнительная форсунка, в подводящем канале воздуха высокого давления установлен орган периодического перекрытия его сечения, выполненный в виде вращающейся заслонки, и выходной участок каждой форсунки выполнен клинообразным и снабжен перегородкой, установленной по оси форсунки в вершине клина с образованием двух открытых окон в клиновых поверхностях форсунки, 1687824

5 ее

Рай

Составитель Н.Лапушкин

Редактор T,Ëàçîðåíêî Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх