Головка цилиндра дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних. В посадочном гнезде 4 опорной плиты 1 с впускным и выпускным каналами 2 и 3 размещена полусфера 8 с расположенной в ней форсункой, состоящей из распылителя 6 и корпуса 5 и закрепленной прижимным фланцем 9 через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем полусферы 7 и 8 выполнены с центральными осевыми отверстиями под форсунку, а их плоскости обращены навстречу друг другу. Для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11 и поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой 7, после чего затягивают гайки 11. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s F 02 M 61/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

57 (21) 4612901/06; 4784668/06 (22) 05.12.88 (23) 23.01,90 по п.2 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Алтайский моторный завод им. XXY съезда КПСС" (72) B.Ñ.Ãðà÷åâ и Н.Ф,Камнев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 943422, кл. F 02 М 61/14, 1981; (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет расширить функциональные воэможности путем использования головки для проведения исследовательских

„„ Ы„„1б87839 А1 работ при одновременном повышении эф-фективности последних, В посадочном гнезде 4 опорной плиты 1 с впускным и выпускным каналами 2 и 3 размещена полусфера 8 с расположенной в ней форсункой,, состоящей из распылителя 6 и корпуса 5 и закрепленной прижимным фланцем 9 через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем полусферы 7 и 8 выполнены с центральными осевыми отверстиями под форсунку, а их плоскости обращены навстречу друг другу, Для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11 и поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой

7, после чего затягивают гайки 11. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1687839

Изобретение относится к двигателестроению, Цель йэобретения — расширение функциональных возможностей путем использования головки для проведения исследовательских работ.

На фиг. 1 изображено устройство головки; на фиг, 2 — устройство крепления форсунки в увеличенном масштабе; на фиг. 3— выполнение полусферы в виде отдельных сегментов.

Головка цилиндра содержит опорную плиту 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами и посадочным гнездом 4, форсунку, состоящую иэ корпуса 5 и распылителя 6, и устройство крепления форсунки, выполненное в виде двух полусфер 7 и 8 с центральными осевыми отверстиями под форсунку и прижимного фланца 9, размещенного со стороны корпуса 5 и контактирующего с последним через полусферу 7 посредством шпильки 10 и гайки 11, причем распылитель

6 размещен в полусфере 8, установленной в посадочном гнезде 4, а плоскости полусфер

7 и 8 обращены навстречу друг другу. Поверхности со стороны форсунки на опорной плите 1 вокруг посадочного гнезда 4 и на прижимном фланце 9 выполнены вогнутыми. Кроме того, для удобства монтажа форсунки в головке полусфера 7 и может быть выполнена в виде отдельных сегментов 1I2.

Устройство работает следующим образом.

При. проведении исследовательских работ для изменения положения форсунки в головке отпускают гайки 11, поворачивают полусферу 8 в посадочном гнезде 4 вместе с форсункой и полусферой 7, после чего затягивают гайки,11, Предлагаемая конструкция позволяет

5 расширить ее функциональные воэможности и повысить эффективность проведения исследовательских работ.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра дизельного двига10 теля, содержащая опорную плиту с впускным и выпускным каналами и посадочным гнездом, форсунку, состоящую из корпуса и распылителя, и устройство крепления форсунки, выполненное в виде вставки и при15 жимного фланца, размещенного со стороны корпуса и контактирующего с последним, причем распылитель размещен во вставке, установленной в посадочном гнезде, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения

20 функциональных возможностей путем использования для проведения исследовательских работ, вставка выполнена в виде двух полусфер с центральнымиосевымиотверстиями под форсунку, причем плоскости

25 полусфер обращены одна навстречудругой, а прижимной фланец контактирует с корпусом форсунки через полусферу.

2. Головка цилиндра по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поверхности со стороны

30 форсунки на напорной плите вокруг посадочного гнезда и на прижимном фланце выполнены вогнутыми.

3. Головка цилиндра по пп. 1 и 2, о т л ича ющаясятем, что полусфера, размещен35 ная на корпусе форсунки, выполнена в виде отдельных сегментов.

1687839 г.5

Составитель А.Чичигин

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Головка цилиндра дизельного двигателя Головка цилиндра дизельного двигателя Головка цилиндра дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх