Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции, Опора скольжения содержит вал 1 и корпус 2. Между валом 1 и корпусом 2 установлен спиральный вкладыш 3. Вкладыш 3 выполнен из отрезка витого каната. Вкладыш 3 установлен с натягом на валу 1. Витки каната среплены между собой. При работе опоры масло распределяется по виткам каната 1 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИН Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

„„!Ж„„ 1687951 Al (51)5 F 16 С 33/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ iIRTEhThh-IHhhvhsha-

ВМВЭНМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (21) 4449229/27 (22) 25.05.88 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (75) В.Ei.×åðêóíoâ. Ю.П.Бусаров, Б.В.Черкунов и А.Е.Татарченко (53) 621,822.5.022.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 271951, кл. F 16 С ЗЗ/04, 1968. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена опора скольжения, продольный разрез.

Опора скольжения содержит вал 1 и корпус 2. Между валом 1 и корпусом 2 установлен спиральный вкладыш 3, выполненный из витого каната. Последние витки 4 каната скреплены между собой, например, путем сшивки. В корпусе 2 выполнено отверстие 5 для смазки. Пространство для вкладыша 3 закрыто пластинами 6. Вкладыш 3 установлен на валу 1 с натягом. При (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции. Опора скольжения содержит вал 1 и корпус 2. Между валом 1 и корпусом 2 установлен спиральный вкладыш 3. Вкладыш 3 выполнен из отрезка витого каната, Вкладыш 3 установлен с натягом на валу 1. Витки каната среплены между собой, При работе опоры масло распределяется по виткам каната. 1 ил. этом витки каната размещены под углом а к поперечному сечению и его значение выбирают в пределах 5-100.

Опора скольжения работает следующим образом.

При вращении вала 1 смазка, поступающая через отверстие 5, эа счет угла навивки распределяется по всей длине опоры.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая вал, корпус и размещенный между ними спиральный вкладыш, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения конструкции, вкладыш выполнен из витого каната, витки которого скреплены между собой, при этом вкладыш установлен на валу с натягом.

1687951

Составитель А.Бабенко

Редактор З,Ходакова Техред M,Моргентал Корректор А.СсаУленко . /

Заказ 3595 1ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх