Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение КПЛ, экономичности и улучшение динамических свойств. В регулятор ввелена электромагнитная муфта 3, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя 2, ее ведомый вал соединен с другой шестерней дифференциала 1. 1 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVSJlHH

1688232 А 1 (у) С 05 D 13/62, Р 02 D 31г 00, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-,36:. )I,,Д !, /Я

) !. !," :. = ; 1ц Р @ р ° .. г(А

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° Й

3 (?1) 4736445/24 (? 2) . 1. 09.89 (46) 30.10.91, Ьюл. У 40 (71) Челябинский политехнический институт им,Ленинского комсомола (72) А.R.jlîñåâ, С.П.Гладышев и R,Â.Чугаев (53) 621, 43-53 1.6(088.Р1 (56) Авторское свидетельство ГССР

М 217218, кл. С 05 D 13/62, 1967.

Авторское свилетельство СССР

Н 708065, . Г О2 D 31/00, .1979 °

2 (54) РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОЬОРОТОВ ЛВИГА-

ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение

КПл, экономичности и улучшение динамических свойств. В регулятор введена электромагнитная муфта 3, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя 2, ее ведомый вал соединен с другой шестерней дифференциала 1. 1 ил.

688232 Регулятор работает следующим образом, Сигнал задания Hd частоту вращения регулируемого 1ВС подается на элемент 6 сравнения и сравнивается с частотой вращения ведомого вала

Составитель И.Яковенко

Техред Л.Олийньпс Корректор И.Самборская

Редактор А.Маковская

Заказ 3709

ВНИИПИ Государственного

113 Ч„"I g, Тираж Подписное комитета гго изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Носква, Ж- 1, р, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издаi епьский комбинат Патент", r.Ówãopoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения " повышение КПД, экономичности и улучшение динамических свойств, На чертеже представлена принци.пиальная схема регулятора числа оборотов РВС.

Регулятор содержи" механический дифференциал 1, одна из шестерен которого соединена с валом регулируемого двигателя 2, а вращение к другой шестерне дифференциала передается через электромагнитную муфту

3, ведущий вал которой связан с коленчатым валом регулируемого ЛВС.

Причем скорость вращения ведущего

Вала муфты превышает скорость вращения шестерни дифференциала привоДящейся во вращение непосредственно от коленчатого вала,ЦВС, что обесйечивается с помощью редуктора. Воли Ло дифференциала связано с регулирующим органом ч ДВС. Тахогенератор 5, соединенный с ведомым валом электромагнитной муфты, вместе с элементом

6 сравнения образует контур стабилизации частоты вращения ведомого вала

Электромагнитной муфты. муфты,3, измеряемой тахогенераторпм

5, Если частота вращения меньше, чем сигнал задания, элементом 6 сравнения вырабатывается сигнал,,замыкающий ведомый и ведущий валы муфты.

В результате частота вращения двигателя возрастает.

Если частота вращения больше, чем

10 сигнал задания, элемент 6 сравнения вырабатывает сигнал, размыкающий валы муфты, и частота вращения снижается.

Регупятор позволяет повысить КП/1, ссФранить мощность усилителя.

15 формула изобретения

Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, содержащий дифференциал с водилом, тахоге20 нератор и усилитель, причем одна из шестерен дифференциала соединена с валом регулируемого двигателя, а тахогенератор своим выходом подключен к.одному входу элемента сравнения, другой вход которого соединен с каналом задания частоты вращения регулируемого двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и экономичности, а так30 we улучшения динамических свойств, он содержит электромагнитную муфту, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя, а ведомый вал соединен с дру" гой шестерней дифференциала и с входом тахогенератора, обмотка управления муфты связана с выходом усилителя,

Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных устройств тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах стабильного вращения, в частности при звуко-и видеозаписи

Изобретение относится к регулированию неэлектрических величин, а именно - к средствам стабилизации линейной скорости ленточного материала при его перемотке с подающего на приемный барабан, и может быть использовано при записи и воспроизведении информации на ленточном носителе , в технологических процессах изготовления и обработки ленточного материала и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к цифровым регуляторам углового положения скорости

Изобретение относится к технике регулирования неэлектрических величин

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электрических машин

Изобретение относится к системам автоматического регулирования скорости электропривода и может быть использовано для построения высокоточных систем

Изобретение относится к системам стабилизации линейной скорости и натяжения ленточных материалов и может быть использовано, например, в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной ленте, намоточных станках, линиях по производству полимерных материалов

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к регулированию неэлектрических величин, в частности к средствам стабилизации линейной скорости ленточного материала при его перемотке с подающего на приемный барабан, и может быть исй пользовано при записи и воспроизведении информации на ленточном носителе в технологических процессах изготовления и обработки ленточного материала и т.д

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей
Наверх