Замок для ремня безопасности

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатацион/7 ной надежности. Замок содержит приемнук часть в виде обоймы 1, образованной двумя пластинами, связанными с тягой 4 транспортного средства, устзноеленные в фигурном отверстии 7 замыкающие элементы в виде роликов 8, смонтированных с возможностью взаимодействия с профилированными пазами языка 17 ремня, кнопку размыкания, связанную с расположенным, между роликами жестким составным вкладышем , состоящим из двух пластин 12. При работе кнопка размыкания уводит вкладыш от роликов 8, в результате чего язык освобождается , В замкнутом состоянии вкладыш расположен между роликами 8 и подпружинен пружиной 14. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745308/12 (22) 03.10.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Производственное объединение "Норма" Территориального производственного объединения "ЭСТПРОМ" (72) Л.О.Тедер, Л.А.Вайну, Э.В;Юрисоо, В.Г.Лаури и А.B.Îòñ (53) 629.113Я14-788.2:677.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1421294, кл. А 44 В 11/14, 1987. (54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (57) Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатацион17

„„HJ„„1688834 А1 (я)5 А 44 В 11/14, В 60 R 22/00 ной надежности. Замок содержит приемнук. часть в виде обоймы 1, образованной двумя пластинами, связанными с тягой 4 транспортного средства, установленные в фигурном отверстии 7 замыкающие элементы в виде роликов 8, смонтированных с возможностью взаимодействия с профилированными пазами языка 17 ремня, кнопку раэмыкания, связанную с расположенным. между роликами жестким составным вкладышем, состоящим из двух пластин 12. При работе кнопка раэмыкания уводит вкладыш от роликов 8, в результате чего язык освобождается, В замкнутом состоянии вкладыш расположен между роликами 8 и подпружинен пружиной 14. 1 з.п.ф-лы; 6 ил.

1688834

15

30

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков для ремней безопасности транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности, На фиг,1 изображен замок для ремня безопасности в замкнутом положении с условно снятой передней половиной корпуса зайка и без передней силовой пластины обоймы, на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — половина жесткого вкладыша органа блокирования роликов, аксонометрическое изображение; на фиг.4 — задняя силовая пластина обоймы, аксонометрическое изображение; на фиг.5 — фрагмент замка в замкнутом положении, защитный корпус снят (разрез А — А на фиг.2); на фиг.6— замок в замкнутом положении (разрез Б — Б на фиг.5).

Замок состоит иэ двух взаимозамыкаемых частей — приемной и отьемной, Приемная часть содержит обойму 1, образованную двумя пластинами 2 и 3, параллельно скрепленными с закрепляемой в кузове транспортного средства тягой 4 с помощью заклепки 5. Передние концы пластин 2 и 3 скреплены дистанционной заклепкой 6.

В середине передней части каждой из пластин 2 и 3 выполнено фигурное дугообразное отверстие 7, расположенное поперечно продольной оси пластин. Отверстия 7 в обеих пластинах соосны друг другу и через них в обойме 1 смонтированы замыкающие элементы — два ролика 8, длина которых превышает толщину обоймы над внешней стороной передней пластины 2 обоймы 1 на величину С (фиг.6). В средней части дуг отверстия 7 выполнены выемки а, обращенные в сторону заклепкой 6. Ширина отвер. стия 7 примерно соответствует диаметру роликов 8 с зазором, необходимым для их свободного передвижения, находясь в перпендикулярном положении относительно пластин 2 и 3.

В обойме 1 подвижно вдоль ее центральной оси расположен подпружиненный орган блокирования роликов 8 в замкнутом положении, состоящий из выступа треугольного сечения, выполненного на внутренней стороне кнопки 10 размыкания и смонтированного в гнезде б кнопки за выступом жесткого вкладыша 11 (фиг.2), состоящего из двух одинаковых пластинок 12 (фиг.3). В пластинах 2 и 3 выполнен продольный центральный вырез 13, объединенный с дугообразным отверстием 7. В вырезе 13 между пластинами 2 и 3 смонтирована пружина 14, упирающаяся одним концом в жесткий вкладыш 11, а другим в конец выреза 13.

Передняя пластина 2 обоймы 1 выполнена прямой, а задняя пластина 3 (фиг,4) — с отогнутым под прямым углом бортами 15 и 16 в ее передней части В, высота Н которых перекрывает или равна промежутку между внутренними плоскими поверхностями пластин 2 и 3.

Отьемная часть замка выполнена в виде языка 17 с плоской вставляемой частью 18, в которой выполнены профилированные пазы в виде открытого с торца зева 19, разделяющего конец вставляемой части 18 на два симметричных относительно продольной оси языка захвата 20. В хвостовой части языка 17 выполнена проушина(не показана) под лямку ремня безопасности. Захваты 20 имеют выступы 21 и 22, обращенные друг к другу внутрь зева 19.

Пластинка 12 (фиг.2) имеет вид плоского параллелепипеда, у которого одна широкая плоскость 23 скошена по отношению к противоположной плоскости 24 под углом а, равным 1...3 . При изготовлении заготовок пластин 21 вырубкой в штаМпе сторона плоскости 23 обрабатывается, например, фрезерованием или шлифованием под указанным углом а, а плоскость 24 является лицевой стороной, контактирующей с образующей поверхностью ролика 8, когда две пластинки смонтированы в гнезде кнопки

10, смыкаясь своими скошенными плоскостями 23 и образуя симметричный жесткий вкладыш 11 (фиг.5). Длина пластинки 12 равна сумме длины ролика 8 и глубины ее залегания в гнезде б кнопки 10, Ширина прохода между выступами 21 и

22 захватов 20 равна сумме диаметров обоих роликов 0 с учетом неооходимого зазора для свободного прохождения роликов, а ширина внутренней части зева 19 превышает, ширину указанного прохода на толщину жесткого вкладыша 11 в месте его контактирования с роликами 8 при их замкнутом положении, В задней центральной части зева 19 вставляемой части 18 языка 17 выполнена выемка 25 для охвата средней части заклепки 6 при замыкании замка.

Расстояние между бортами 15 и 16 пластины 3 выполнено соответствующим ширине вставляемой части 18 языка 17 для входа вставляемой части 18 в обойму 1.

Обойма 1 заключена в защитный пластмассовый корпус, состоящий из задней 26 и передней 27 половин, соединенных, например, сваркой.

Входное отверстие 28 (фиг.2) с торца приемной части замка выполнено с растру1688834 бом для облегчения попадания языка в вкладыша 11 равен 2 а(фи .5). Когда вкладыш выдвинут на величину хода К кнопки 10, Орган блокирования роликов в разомкну- закругления в захватах 20, действуя на ротом положении выполнен в видепластинча- . лики 8, сводят их к осевой линии обоймы. тых толкателей 29 и 30, вставленных в Благодаря этому язык 17, освободившись от боковыещелимеждупластинами2иЗобой- 5 зацепления с роликами 8, под действием мы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несу- толкателей 29 и 30 выбрасывается из приемщие пружины ЗЗ и 34, Концы этих пружин ной части замка, При этом толкатели 29 и 30 упираются в выступы 35 на хвостовиках 31 под действием пружин 33 и 34 занимают и 32 и выступы 36, выполненные в передней пространство между роликами 9 и бортами половине 27 корпуса. 10 15 и 16 пластины 3 обоймы 1 и блокируют °

Фигурныеторцыпластинчатыхтолкате- ролики 8 в разомкнутом положении (на лей 29 и 30 выполнены для взаимодействия фиг.5 показано пунктиром). с торцами захватов 20 вставляемой части 18 Однако в тех случаях, когда замок поДязыка 17 при его выталкивании или замыка- вергается особенно высокой нагрузке рас15 тяжения в экстремальных условиях, ролики

Орган размыкания — кнопка 10 — смон- оказывают на кромки дугообразного отвертирован в плоскости 37 между пластиной 2 стия 7 пластин 2 и 3 давление, результатом обоймы 1 и внутренней поверхностью пере- которого могут быть некоторые вмятины в дней половины 27 корпуса. В кнопке 10 вы- кромках. При испытании на открытие замка полнены два плоских ребра 38 и 39, 20 поднагрузкой 300 Н(=30 кгс), чтобы ролиторцовые поверхности которых контактиру- ки не застряли на указанных вмятинах, одют с наружной поверхностью пластины 3 новременно с продвижением жесткого обоймы 1. Ребра 38 и 39 относительно про- вкладыша 11 на ролики 8 надвигаются плодольной центральной оси обоймы 1 распо- ские ребра 38 и 39 (показано пунктирными ложены под угломер(фиг.5) и при замкнутом 25 линиями 42 и 43 на фиг.5) и своими плоскими положении роликов 8 не контактируют с по- поверхностями 44 воздействуют на высту-, следними. В. укаэанном замкнутом положе- пающие на величину С за пластину 2 обойнии замка выступ 9 треугольного сечения мы 1 участки роликов 8. За счет распокнопки 10 находится во вдвинутом положе- ложения ребер 38 и 39 под углом а к пронии в выемках а отверстия 7 пластин 2 и 3 30 дольной оси обоймы несмотря на малое усиобоймы 1. Оба ролика 8 ограничены с тор- лие нажатия на кнопку 10 ролики 8 в любом цов внутренней поверхностью 40 задней случае получают достаточный боковой наполовины 26 и торцовой поверхностью 41 жим и выдвигаются из положения замыкатела гнезда б, в котором смонтирован жес- ния в положение размыкания. При этом ткий вкладыш 11 (фиг.б). 35 обеспечивается требование, чтобы усилие

Замок работаетследующим образом. нажатия на кнопку не превысило 60 Н

Для размыкания замка нажимают на (=6,1 кгс}. кнопку 10, продвигая ее вдоль обоймы 1. В раскрытом положении замка кнопка

При этом жесткий вкладыш 11 выдвигается 10 остается во вдвинутом на длину К полоиз пространства между роликами 8. В этом 40 жении, так как ролики 8 заблокированы в движенииучаствуюттакже выступ 9 и ребра сомкнутом к центральной оси обоймы 1 по38 и 39 кнопки 10. ложении и выступ 9 кнопки 10 упирается в

Когда на замок усилие растяжения не них снизу. действует, т.е. в обычных условиях эксплуа- При замыкании ремня вставляемую тации ремня) усилие нажатия на кнопку 10 45 часть 18 языка 17 вводят в обойму 1 через соответствуетсилесопротивления пружины раструб входного отверстия 28. При этом

14, Если на замке имеется усилие растяже- торцы захватов 20 контактируют с фигурныния, равное 300 Н (=30 кгс), усилие мажа- ми торцами. пластинчатых толкателей 29 и тия на кнопку увеличивается до некоторой . 30. Продвижение вставляемой части 18 навеличины, которая зависит от силы трения 50 правляется .бортами 15 и 16 пластины 3 между внешними (лицевыми) плоскостями обоймы 1, пружины 33 и 34 сжимаются. пластинок12 вкладыша 11и роликами8,так Когда ролики 8 проходят выступы 21 и как последние получают боковое давление 22 захватов 20, выступ 9 кнопки 10 ввиду от закруглений зева 19 вставляемой части воздействия пружины 14 раздвигает ролики

18 языка 17. Для снижения величины ука- 55 8 при их крайнее положение в отверстии 7 и занного сопротивления боковая плоскость они в продвижении жесткого вкладыша 11 пластинки 12 имеет уклон 1...3 к продоль- вперед блокируются лицевыми поверхноной оси обоймы 1. Общий угол "заострения" стями пластинок 12 в углах фигурного зева

1688834 вставляемой части 18. При этом кнопка 10 оказывается в крайнем выдвинутом положении.

В замкнутом положении язык стабильно удерживается в обойме 1 от вращатель- 5 ных нагрузок в параллельной пластинам 2 и

3 плоскости благодаря тому, что вставляемая часть 18 жестко ограничена бортами 15 и 16 пластины 3, поэтому замок не может раскрыться даже под воздействием очень 10 больших эксцентричных нагрузок, Кроме того, жесткое ограничение вставляемой части

18 бортами 15 и 16 пластины 3 обеспечивает равномерность нагружения обоих выступов

21 и 22 захватов 20 языка 17, что также 15 положительно влияет на снижение усилия нажатия на кнопку 10 для раскрытия замка после высокой. нагрузки, Формула изобретения

1. Замок для ремня безопасности, со- 20 держащий отъемную часть в -виде языка с профилированным пазом и приемную часть, включающую корпус, смонтированные в нем обойму, выполненную из двух параллельных пластин, установленных с возмож- 25 ностью расположения между ними языка и связанных с тягой для крепления ремня, замыкающие элементы в виде двух роликов, расположенных в фигурных отверстиях пластин с воэможностью взаимодействия с профилированными пазами языка, кнопку размыкания, связанную с расположенным между роликами подпружиненным жестким составным вкладышем, и два подпружиненных относительно корпуса толкателя, уста-. новленных с возможностью взаимодействия с языком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, одна иэ пластин в зоне расположения языка выполнена с отогнутыми краями, образующими борта, охватывающие язык, причем жесткий вкладыш выполнен иэ двух пластин, каждая из которых имеет скошенную поверхность, при этом пластины сопряжены между собой своими скошенными поверхностями и установлены перпендикулярно своими сопряженными поверхностями плоскости основной пластины, на кнопке раэмыкания симметрично ее продольной оси выполнены два ребра с возможностью взаимодействия с роликами и противолежащей пластиной, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ребра выполнены под углом друг .к другу с возможностью сдвига роликов друг к другу. дар ц

11 ие, 3.1688834 Риг, Ф

1688834

Составитель Н.Хабарова

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши.

Заказ 3759 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающимся устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства

Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, в частности к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (АЗВУ)

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности
Наверх