Инвалидная коляска

 

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Инвалидная коляска содержит установленный на ведущих 2 и ведомых передних колесах 15 каркас , несущий сиденье 18, и механизм передвижения коляски по лестницам, включающий по.меньшей мере две пары опорных реек 8 с зацепами 21, установленных продольно по разные стороны от оси коляски. Коляска снабжена поперечными ведущим и ведомым валами с эксцентриками 6 и 11 для опирания на них опорных реек 8. Вращение двигателя коляски передается на эксцентрики 6 и 11, в связи с чем рейки 8 будут совершать качательное движение в продольных вертикальных плоскостях и перемещение коляски по лестницам. 1 з.п. ф-лы, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4702529/11 (22) 03.05.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (75) В.М. Орехов (53) 629.111.3(088.8) (56) Патент США М 4222449, кл, А 61 G 5/04, 1980, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Инвалидная коляска содержит установленный на веду,, Я „, 1688870 А1 щих 2 и ведомых передних колесах 15 каркас, несущий сиденье 18, и механизм передвижения коляски по лестницам, включающий по.меньшей мере две пары опорных реек 8 с зацепами 21, установленных продольно по разные стороны от оси коляски. Коляска снабжена поперечными ведущим и ведомым валами с эксцентриками 6 и 11 для опирания на них опорных реек 8. Вращение двигателя коляски передается на эксцентрики 6 и 11, в связи с чем рейки 8 будут совершать качательное движение в продольных вертикальных плоскостях и перемещение коляски по лестницам.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1688870

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для самостоятельного передвижения инвалидов по ровной поверхности и лестницам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема инвалидной коляски; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, t; на фиг, 3 — то же, на ступеньках лестницы при движении вверх; на фиг. 4 — то же, в промежуточном положении при переходе с одной ступеньки на другую; на фиг, 5 — схема расположения эсцентриков в транспортном положении коляски; на фиг. 6 — схема положения узлов коляски на ступеньках лестницы при движении вниз.

Инвалидная коляска состоит из каркаса

1, ведущего колеса 2, ступица которого с одного торца имеет зубья, ь которыми входят в зацепление зубья зубчатой муфты 3, установленной на ведущем валу 4 и перемещающейся по валу на скользящей шпонке, тормозов 5 задних колес, эксцентриков 6, жестко закрепленных на втулке 7, свободно вращающейся на ведущем валу 4 и имеющей с одного торца зубья, входящие в зацепление с зубьями муфты 3, несколько пар опорных реек 8, концы которых установлены на эксцентриках 6, связанных цепной передачей 9, передающей вращение ведомому валу 10 от втулки 7, обеспечивая синхронное вращение эксцентриков 11, закрепленных на валу 10, с эксцентриками

6. Эксцентриситет е эксцентриков 6 и 11 выбран таким, что при нижнем положении одной из пар реек 8 колеса коляски оторваны от пола (фиг. 3).

Коляска имеет источник 12 питания, двигатель 13, червячную пару 14, червячное колесо которой жестко закреплено на ведущем валу 4, переднее колесо 15, тормоз 16 (для торможения в экстренных случаях), руль 17 с рычагом тормоза, сиденье 18 с шарниром 19 его крепления и стопором 20, фиксирующим сидение в определенном положении, зацепы 21, установленные на рейках в зависимости от шага ступеней и жестко закрепленные на рейках.

Регулировка зацепов осуществляется следующим образом.

Коляску устанавливают на лестнице на опущенных рейках так, что один из зацепов 21, например верхний, опирается на ступеньку, остальные зацепы устанавливают по соответствующим ступеням и жестко закрепляют при помощи болтов на рейках. После этого движением коляски па лестнице проверяют правильность установ10

30

50 осуществляют с помощью тормоза 16 переднего колеса 15.

Для движения по лестнице(или при преодолении препятствия, бордюра) необходимо подъехать к первой ступеньке лестницы

45 ки опор. Коляска оборудована ремнем 22 безопасности.

Органом 23 управления включают двигатель 13 и регулируют скорость движения коляски. Рычаг 24, имеющий три фиксированных положения, служит для переключения зубчатой муфты 3 в зависимости от рода работы; движение по ровной поверхности или по лестнице. Среднее положение рычага 24 нейтральное, т,е. зубчатая муфта 3 выведена иэ зацепления с колесом 2 и втулкой 7, в случае необходимости осуществить движение можно вручную, вращением колес 2 и 25, Ведомое колесо 25 свободно вращается на валу 4, Рычаги 26 при включении тормозов 5 фиксируются.

Коляска работает следующим образом, Движение по ровной поверхности (пол, дорога с твердым покрытием), преодоление препятствий, подьем и спуск по лестнице осуществляются поэтапно, Перед началом движения пристегивают ремень 22 беэопасности. Для движения по ровной поверхности необходимо установить рейки 8 в верхнее положение (фиг. 2). Положение эксцентриков в этом случае показано на фиг. 5, Для установки реек 8 в верхнее положение соединяют зубчатую муфту 3 с втулкой 7 (фиг. 1) поворотом рычага 24, зафиксировав последний, Затем включают двигатель 13 на малые обороты, вращение двигателя через червячную пару 14, вал 4, зубчатую муфту 3 и втулку 7 передается на эксцентрики 6, а через цепную передачу 9— и на эксцентрики 11. При вращении эксцентриков рейки 8 совершают качательное движение. В верхнем положении реек двигатель отключают. После этого зубчатую муфту 3 переключают, соединив ее с ведущим колесом 2. Включают двигатель 13, устанавливают необходимую скорость движения коляски в зависимости от профиля дороги. В этом случае вращение от дви-. гателя передается через червячную пару

14, вал 4 и зубчатую муфту 3 на ведущее колесо 2. В процессе движения скорость регулируют органом 23 управления двигателя 13, изменяя число оборотов последнего. В случае необходимости торможение на малой скорости до упора одной из пар реек 8 в ступеньку. отключить двигатель 13. рычагом 24 переключить и зафиксировать зубчатую муфту 3, соединив ее с втулкой 7, на котор ай жестко закреплены эксцентрики

6 и ведущая звездочка цепной передачи 9.

1688870

Тем самым эксцентрики соединяются через зубчатую муфту, вал 4 и червячную пару 14 с двигателем 13. Колеса 2 и 25 должны быть расторможены и не препятствовать движению коляски, Включают двигатель 13, орга- 5 ном 23 управления устанавливают необходимую скорость передвижения, При этом эксцентрики вращаются постоянно.

При вращении эксцентрика пара реек, упи- . рающаяся в ступеньку, оставаясь на месте, 10 приподнимает переднюю часть коляски, переднее колесо. Затем, после перехода эксцентрика через нижнюю точку, рейки остаются на месте, а коляска перемещается вперед на величину эксцентриситета, опи- 15 раясь спереди на ступеньку рейками, а сзади на задние колеса 2 и 25. Одновременно, за счет смещения эксцентриков по окружности, подходит вторая пара реек и перемещает коляску еще на один шаг, равный 20 величине эксцентриситета. Таким образом рейки сменяют друг друга, и коляска двигается вверх по лестнице, опираясь на опоры

21, закрепленные на рейках.

В момент, когда задние колеса окажут- 25 ся на уровне ступеньки, их необходимо затормозить, так как в положении эксцентриков, указанном на фиг. 5, коляска встает на колеса (фиг. 4), чтобы исключить скатывание коляски вниз, Сидение растормажива- 30 ется настолько, чтобы инвалид занял нормальное вертикальное положение, после чего сидение снова стопорится во избежание раскачивания.

При спуске, при переходе с площадки 35 на лестницу, необходимо подключить эксцентрики и соответственно рейки к приводу аналогично описанному. Вначале спуска движение по площадке осуществляют на рейках и, не отключая их, переходят на 40 спуск (фиг. 6). Задние колеса также должны быть заторможены. Все операции при спуске аналогичны операциям управления при подъеме.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая установленный на ведущих и ведомых колесах и несущий сидение каркас, привод, тормоза и механизм передвижения коляски по лестницам, включающий подвижные в продольных вертикальных плоскостях опорные рейки с зацепами, расположенные по разные стороны от продольной оси коляски, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, механизм передвижения коляски по лестницам снабжен по меньшей мере двумя дополнительными опорными рейками с зацепами, установленными с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях и образующих совместно с первыми опорными рейками пары, при этом коляска снабжена поперечно расположенными ведущим и ведомым валами сустановленными на них эксцентриками с возможностью опирания на них указанных опорных реек, причем соответствующие эксцентрики связаны продольными цепными передачами, а центры вращения эксцентриков, установленных на одном конце каждого вала, сме цены по окружности не менее чем на 45 один относительно другого, а привод коляски снабжен зубчатой муфтой с возможностью поочередного взаимодействия с ведущим колесом коляски и с механизмом передвижения коляски по лестнице, 2. Коляска по и. 1, отличающаяся тем, что зацепы установлены на опорных рейках с возможностью продольного перемещения и эакрепения в требуемых положениях, 1688870

1688870

Составитель Н. Веялко

Редактор И, Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор . Шевкун

Заказ 3761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх