Устройство для стопорения и регулирования затяжки подшипников ступицы колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации подшипникового узла за счет обеспечения автоматического регулирования подшипников ступицы колеса транспортного средства. Новым в устройстве для стопорения и регулирования затяжки подшипников 4 ступицы 5 является то, что стопоры 8 и 9 имеют овальную форму, а их концы отогнуты в противоположные стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости овала для их раздельного взаимодействия с пазами гайки 6 и контргайки 7. установленными на оси 1. Кроме того, устройство снабжено антифрикционными прокладками, выполненными в виде упорных подшипников. 1 з.п.ф-лы, 7 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 B 35/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7986 1б (21) 4738564/11 (22) 18.09,89 (46} 07.11.91. Бюл. t4 41 (71) Автомобильно-дорожный комбинат N.

16 Московского межотраслевого транспортно-производственного объединения "Мосавтотранс" и Минский автомобильный завод (72) В.Н. Яковлев, П,Е. Костень и В.П, Шишло (53) 629.113.012.3(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

М 1596153, кл. В 60 В 35/18, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ И

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машинострое„„SU,, 1689112 А1 нию, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации подшипникового узла за счет обеспечения автоматического регулирования подшипников ступицы колеса транспортного средства. Новым в устройстве для стопорения и регулирования затяжки подшипников 4 ступицы 5 является то, что стопоры 8 и 9 имеют овальную форму, а их концы отогнуты в противоположные стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости овала, для их раздельного взаимодействия с пазами гайки 6 и контргайки 7, установленными на оси 1, Кроме того, устройство снабжено антифрикционными прокладками, выполненными в виде упорных подшипников. 1 з.п,ф-лы, 7 ил. ъ) Изобретение относится к Общему машиностроению„в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации подшипникового узла за счет обеспечения автоматической выборки зазора в подшипниках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — подетапьная аксонометрическая проекция устройства; на фиг. 3 — стопор, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг, 5 — распределeíèå усилий в резьбе без контргайки; на фиг.6-- то же, при затяжке контргайки; на фиг.,(— то же, при размещении гаек на резьбах противоположного направления и взаимной их фиксации пружинным стопором.

Устройство содержит ось 1 с резьбой 2 для гайки и резьбой 3 для контргайки, имеющие противоположное направление нарезки. На оси на подшипниках 4 установлена ступица 5 колеса, Регулировочная гайка 6 навернута на резьбу 2, контргайка 7 навернута на резьбу 3. Гайки 5 и 7 зафиксированы от поворота упругими сто порами 8 и 9, выполненными овальными, концы 10 и 11 котс рых отогнуты в противоположные стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости овала, Концы стопоров раздельно взаимодействуют с пазами 12 и

13, выполненными на наружных цилиндрических образующих гаек. Для установки стопоров на гайках выполнены проточки 14 и

15. Стопоры установлены в проточках гаек предварительно свернутыми в уп ругие кольца, выполняющие роль эспандеров, диаметрально противополоя(но тэк, чтсбы х концы образовали пары сил, приложенных к гайке и контргайке, С целью снижения сил трения и обеспечения подвижности гаек QT воздействия сил упругссти стопоров межд(. регулировочной гайкой 6 и подшит ником 4, а также между гайкой 6 и контргайкой 7 установлены антифрикционные прокладки

16 и 17, выполненные, например„в аиде упорных подшипников, Сборку устройства осуществляют следующим образом, Ступица 5 колеса устанавливается на

Ось 1 нэ подшипниках 4 длЯ Обесп8чения требуемой затяжки, Упорный подшипник устэнэвливэетсЯ в проточку 18 Гайки 5, а затем контргайкой 7, наворачиваемой на резьбу 3, имеющую противоположное резьбе 2 направление нарезки, поджимается до

5 l0

ОбеспечениЯ плотноГО контакта мех(д/ Гайками и упорным подшипни:-(ом, но без натяга, Стопор В устанавливается в совмещенные проточки 14 и 15 гаек, чки 14 и 15 с диаметрально противог Опожной стороны и аналогичным образом за <реппяется в пазах гайки и контргайки.

Работу устройства осущегп впяют следующим образом.

Сила упpyfocTIë ОTorlopoB 8 и 9 подбираетсЯ таким Образом, чтобы Обесп8чнть повоpQT Гайки б и поДтяжку пОДшипника 4 при снятии с него нагрузки, как з ГО проис:<одиг, например, при движении транспортного

cðåäñò8B на закруглениях дорОг ипи по неРовностям, CTofloPbI, выпОпняя PGJIb BcABH" деров, стремятся повернуть гайки 6 и 7 в противоположные стороны, что благодаря разному направлению нарезки резьб 2 и 3 обеспечивает их постоянную подтя:ккрм и автоматичес;(у;: выбор,;.у BBBGpB.

eОымуГ)а изQGðетeíèff

1, Устройство ДЛЯ стапорения и регулирования з..-яжки подшипников сг,.пиць. I(G л8са транспортного средства, содержащее установленную на ООM регупировочн!Io ГэАKI!! И УС1 ЭНОЕП ЕНН)У)О На ОСИ На ДОПОЛНИТ8ЛЬной резьбе противоположного указанной резьбе направления I(GHTpãBé,()), и упругий стопорн ый эп мент, ус ) Bí0âëåíí ый в пазах

ГЭЙки и кон Гр1айки для их ОтноситепьнОГО стопорения lii расположенный в копьцевь х нарух<ных проточках, выпоп;-Пенны;: на гаике и контогаЙке в плос (Фсти "i)(!(Энта)< а, О т лича IQ щееся тем,. то,; цепью улучшения условий зкспгуатацин подшигниково-с узла. BB с:-,ет обеспе-<ения а"-;м .aTl)Ii„8(IiGi": 3-) FIQVI(H )"",(PB B ПО Вв) )П (И(/Р у и р у Г и Й с т О и О р и ь, Й =.) и 8 ь1 8 н т в ь . f! G fI H e I

)Овальньн ). с возмо)(ностью О:. -Г.:&зевания упруГОГО кольца при сгкатии, а его i

Гнуты в IIООтивоположные стороны в

П Л ОС !(ОС Т И, Г 8 Р i 8 r I )))) К Ул Я Р 1 О Й I I ) )Q C Ê O C Ò Iil овала, и размащень) сс ответ.-.тася-;:О в пазах

Гаики и I GH ) р) вики.

Уc,o 1" тво 1!Q (и Г !>I I 3 )!! "неооходи.,!Q . дп-.. !IQBQpQ-;а Газ; 33 сч)е-уменьш(=:)ния сип т;,лзн)ия, Оно (;на<)х(8))(анTM(fiP)) К) ОН*")- ))) 1 HП)ПКПЭП)КЭ «"" Bblf!QA)iehНЫМИ Е ЮИД8 УПОРНЫ) ПОДШИПНИКОВ, 1689112

1689112

Составитель Ю. Шурупов

Техред М,Моргентал Корректор M,Максимишинец

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Q1

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для стопорения и регулирования затяжки подшипников ступицы колеса транспортного средства Устройство для стопорения и регулирования затяжки подшипников ступицы колеса транспортного средства Устройство для стопорения и регулирования затяжки подшипников ступицы колеса транспортного средства Устройство для стопорения и регулирования затяжки подшипников ступицы колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх