Пневматическая шина

 

Изобретение отноп/исн ишнам фчнс портных средств, работл оп - г /onr.i руженных условиях Це-ts ш .«п оннч Ib uo ион1 iijitHiif экономичности шины за счет ения маiериалоемкости, а также уме ишемия сопротивления качению. Шина имем борта о точками, отстоящими от пятки борга на расстоянии 0,15 высоты профиля ши( ы Отрезок внутреннего контура, соответствующий плечевой зоне и верхней части боковины до точки, лежащей на уровне наибол - игй ширины профиля шины, выполнен по дуге и ад 1;сэ сос авчяюш го 90 -94% от радиуса равновесного профиля а отрезок, соотч гсп уЮ1ии1 нижнему участку боковины v зоны усиления представляет собой р-1диугн февь шающего радиус равногрофи.п. иа 5 25%, табл 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51ь В 60 С 3/00

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕ И НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705437/11 (22) 14.06,89 (46) 07.11.91. 6юл, N. 41 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.Н.6елковский, B.И.Варивада, В,А.

Ищенко и Л,А. Далик (53) 629.113(088.8) (56) Патент Японии

hh 60 — 61305, кл. В 60 С 3/00, В 60 С 15/06, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинам транспортных средств, рабата ащ-. ÿ .в тяжелонагруженных условиях. Цель .1забретеиия —

Изобретение относится к конструкции шии транспортных средств, в частности, предназначенных для тракторных прицепов, машин и орудий сельскохозяйственного назначения и работающих в условиях значительных нагрузок.

Цель изобретения — повышение экономичности шины за счет снижения материалоемкости, а также уменьшения сопротивления качению.

На чертеже изображена пневматическая шина.

Кроме того, на чертеже изображено меридиальное сечение шины, которое показано сплошной линией, равновесный контур шины показан пукнтиром, радиус этого контура от точки С до точки В обозначен буквой

R, а форма профиля известного устройства показана линией. которая на участке ат точки С до точки Е иа самом широком месте профиля шины описана дугой радиуса R

1 (0,65 — 0.85) Р, а в середине участка от точки

„„ 0,„, 1689113 А1 повышение экономичности шины за счет

cHH::.,-eíèÿ материалоемкости, а также уменьшения сопротивления качению. Шина имеет борта с тачками, отстоящими от пятки борта на расстоянии 0,15 высоты профиля шины. Отрезок внутреннего контура, соответствующий плечевой зоне и верхней части боковины до точки, лежащей на уровне наиболь иеЙ ширины профиля шины, выполнен по дуге:=:адиусэ. составляющего 90 — 94% от радиуса равновесного профиля, а отрезок, соответствующий нижнему участку боковины и эаиь усиления, представляет собой дугу радиуса, превышающего радиус равновеснага профиля на 5 — 25%, 1 табл. 1 ил.

Е да -анки В отстоит ат равновесного контура иа расстоянии F = 3 — 8 мм.

Шина включает протектор 1, бренер 2, плечевые зоны 3, боковины 4, зоны 5 усиления на стыке боковин с бортами 6.

Последние имеют на внутреннем контуре l1p l;q точку  — В, отстоящую ат пятки

7 бортов иа расстоянии, преимущественно равном 0,15 от высоты Н профиля шины.

Каркас 8 шины имеет меридиальный профиль, соответствующий равновесному на участках от плечевых зон (точка С ) до экватора

9 шины, При этом места (точки) соприкосновения каждой плечевой зоны с брекером (точка С) и каждой зоны усиления с бортом (точка B-B ) по внутреннему контуру npul близительно лежат на одной вертикали ВС.

Отрезок внутреннего контура, соответствующий плечевой зоне 3 и верхней части боковины 4 да точки Е (Е ), лежащей на уровне

1 максимальной ширины профиля шины, Bblполнены по дуге радиуса rl, составляющего

1689113

Шина робвг на стенде, км

33,5

27,5

Известная

Превлагаемая

5800 + 200

}0600 - 3}}0

9Q-940 or Радиуса I..} равновесно}ГО профиля, Другой отрезе к внутрен него контура, соответствующий нижнему участку боковины

4 и зоне 5 усиления, представляе} собой дугу Радиуса Q, превышающего радиус Н 5 равновесного профиля на 5 —.257, При этом возможен вариа; т, когда точки В и В, а также точки Е и Е будут совпадать, -1

Пневматическая шина при действии внешних сил в условиях эксплуатации ха- 10 рактериэуется более равномерной деформацией покровных слоев резины (при меньшей амплитуде деформациЙ). которая соответствует разности деформаций при нагружении внутренним давлением и ради- 15 ел ьной нагрузкой. Кс!чен ие шины модели Ру}Втся именно тэкои схемой нагрy>KBHMsl, 1 9к показали выполненные по Расчеты, шины с предлага}амым и р}офилем пОзволяют уменьшить на 2-2,5 ь потери на качение и 20 снизить материалоемкость на 107,.

Результаты испытаний подтвердили преимущество, выполненных в соответствии с предлагаемы1}}: решением сельскохозяйственных шин (таблица). 25

Как видно v..":I таблицы, предлагаемые шины имеют меньшую (на 15 ) массу и больший ресурс(8}2Т}) пс сравнению с известными шинами, предназначенными для работы в тяжелонагруженном режиме.

Формула изобретения

Пневматическая шина, содержащая протектор, брекер, плечевые зоны, боковины, зоны усиления, борта с точками на внутреннем контуре профиля, отстоящими от пятки бортов на расстоянии 0,15 высоты профиля шины, и каркас, у которого меридиональный профиль соответствует равнове}-.ному на участках от плечевых зон до экватора шины, при этом места соприкосновения каждой плечевой зоны с брекером и каждой зоны усиления с бортом лежат на одной вертикали, отличающаяся тем, что, с щелью повышения экономичности шины за счет снижения материалоемкости, а также уменьшения сопротивления качению, внутренний профиль контура, соответствующий плечевой зоне и верхней части боковины до точки, находящейся на уровне максимальной ширины профиля шины, выполнен по дуге радиуса, составляющего 90-94 от радиуса Равновесного профиля, а внутренний профиль контура, соответствующий нижнему участку боковины и зоне усиления. выполнен по дуге радиусом, превышающим радиус равновесного профиля на 5-25 .

1689113

Составитель Н.Николаева

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор А,Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

rrp

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств в частности к подвескам управляемых колес

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин
Наверх