Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства. Цель изобрел г г(ия - упрощение конструкции и повышг-ниь надежности . Устройство содержит гибкий п ругий элемент, расположенный вблизи от Ка О ЕС ой ронс - от контролируемой шины, закрепленной за верхний конец на неподвижной части транспортного средства перпендикулярно поверхности дороги с дорожным просветом, равным около 1/3 части толщины колеса, замыкающий контакт в электрической цепи схемы индикации, второй гибкий упругий электропроводящий элемент, одним концом укрепленный на ободе колеса со стороны первого элемента, а другим концом прижатый к боковой поверхности шины, который при деформации спущенной шины в месте соприкосновения с дорогой начинает во время движения контактировать с нижним концом первого гибкого упругого элемента . При этом получается звуковой сигнал и устанавливается RS-триггер в электронной схеме светодиодной индикации спущенной шины 2 з п ф-лы, 2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<яу В 60 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698010/11 (22) 11.04.89 (46) 07.11,91, Бюл. N. 41 (75) Е.В. Линник, В,Н. Кондратюк, Ю,Н, Караев, А,Ю.Сергеев и А.С.Величко (53) 629. 1 1.012.5(088. 8) (56) Опубликованная заявка Франции

% 25693?8, кл. В 60 С 23/06, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит гибкий упругий элемент, .расположенный вблизи от

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контро-ля давления в шинах движущихся транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема конструкции устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема системы индикации.

Устройство содержит выполненный в виде гибкой упругой стальной полосы элемент 1, приклеенный к изолирующей прокладке 2, укрепленной на неподвижной части транспортного средства с помощью заклепки 3. Эта же заклепка соединяет клемму 4 провода 5, идущего в схему индикации, с элементом 1. Второй элемент 6 также выполнен из гибкой упругой стальной полосы, которая прижимается своей пло„„SU „„1689115 А1 контролируемой шины, закрепленной за верхний конец на неподвижной части транспортного средства перпендикулярно поверхности дороги с дорожным просветом, равным около 1/3 части толщины колеса, замыкающий контакт в электрической цепи схемы индикации, второй гибкий упругий электропроводящий элемент, одним концом укрепленный на ободе колеса со стороны первого элемента, а другим .концом прижатый к боковой поверхности шины, который при деформации спущенной шины в месте соприкосновения с дорогой начинает во время движения контактировать с нижним концом первого гибкого упругого элемента. При этом получается звуковой сигнал и устанавливается RS-триггер в электронной схеме светодиодной индикации спущенной шины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. скостью на одном конце к боковой поверхности шины 7, а другой конец с помощью а заклепки 8 приклепан к ободу 9, Провод 5 от 0, элемента 1 каждого из 4 колес подводится к цр входу S соответствующего RS-триггера 10.

Все эти входы через первые резисторы 11 вава@ подключены к плюсу источника питания, к которому через второй резистор 12 также

° юг подключены все входы R RS-триггеров 10 ичерез нормально разомкнутые контакты кнопки 13 "Сброс" — масса. Катоды каждого из светодиодов 14 соединены с инвертирующими выходами соответствующих RSтриггеров 10, а их аноды через третий резистор 15 подключены к плюсу источника питания, Устройство работает следующим образом.

При Г(адении давления 8 Гдине BG время движения трансг(орт((ого (:pepc188 GHa расширяется в месте кснтвкта с дорогой, периодически приводя злам "HT 6 в соприкосновение с элементом 1, При этом раздакгся громкие характерн ые О.,елчки, указы ва юшие на необходимость срочной остановки, и вход S одного иэ RS-триггеоов 1Î кратковременно заземля ется, Дан н ьгй триггер устанавливается, на его инвертиру(ощем 1(1 выходе появляется сиГнал низкОГО лОГического уровня. От ((л(оса источника питания чере3 p83McTGp 1 3 ня, p8(IHb(Li светодиод 14 г(ротекает ток. Светодиод 14 светится, уКазываЯ спущенное колесо. После поднятия 15 давления 8 шине до нормального уровня схема индикации возвращается в исходное

ОGcTG»(«e светодиоды 1 -(1 не светЯтся (пу.

ТВM нажатия кног(ки 13 "СGpGc, с (1GMolgb(G которой заземлякпся ьсе входы В тригге- 20

РОВ.

Способы крепления второго элемента 6 могff быть p831)ti(IHb(6. Е, G можно надевать одним концом í- шпильки крепления колеса на тормозном барабане, а второй конец 25 будет проходить к внутренней боковой поверхнОсти шины "IBp((з 3830р между т013моэ ным барабаном и ди(:KGM колеса, Злементь(6 мОжнО крепить мо(4уто 4 на Окружности

TGðM03HGã0 баря, бана ил((таким же спасо- 38

h0M, как крепятся баи)нсирово (ные Грузики (стал ьн ая ПОлося(8. Орого элемента может быть сов(иещена с аалансировочным грузиком). Злементы б могут быль также 8btnQaиены из стальнси Г(1)оволоки или тросика.

Первый элемент 1((учц)е всего делать из стальной упругой п0,1осы, чтобы Обеспечить в-о максимальну(О Гибкость в Г)родоп ((о).1

,((О ходу движен(ля(наг:;равлении N минимальный люфт 8 поперечном длЯ получения 4Г1 (1ак(има))ьнQй H 388 Kь;;Gcти и точно(Ги li(1. ° ройства.

ФорMула и" О )pетения

1, ) cTpQ(1(cT83 Цля с(л(на лиза(((ди 0 Г(аде" нии давления в шин,)l! Колес Т1)анспортноt ci 4К средства, содержащее закрепленный на ободе каждого контролируемого колеса дат-.Ик деформации, взаимодействующий с боковиной шины и имеющий подвижный элемент, выдвигающийся 8 боковую от колеса сторону при увеличении деформации шины, и включенные в электрическую цепь сигнализации источник питания, блок индикации, подвижный и неподвижный электрические контакты, первый из которых реагирует на положение датчика, а второй подвешен на неподвижной части транспортного средства сбоку от колеса, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подвижный электрический контакт объединен с подви>кным элементом датчика и выполнен в виде гибкого в плоскости, перпендикулярной плоскости качения колеса, токопроводящего элемента, а неподвижный контакт выполнен в виде гибкой в плоскости, параллельной плоскости качения колеса, токопроводящей ленты, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что снабжено дополнительными подвижными контактами, распределенными по. окружности.

3. Уc . ;.)G(i(cT80 Г(0 пп, 1 и 2, О т л и ч а ющ е е с я тем, что блоK индикации содержит

85-три(геры, выполненные на элементах

2N — НЕ, и светодиоды по числу контролируeMbIx колес, при этом неподвижные электрические контакты подключены к 5-входам соответствующих триггеров, связанным через первые резисторы с плюсом источника питания, который через вторые резисторы связан с R-входами, подкл(оченными через нормально разомкнутые контакты

:(нопки "Сброс" к массе, а инвертирующие

8b(x0pbI триггеров соединены через обратно включенные светодиоды, аноды которых через третий резис ор подкл(очены к плюсу источника питания.

Составитель А.Глинка

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается устройства и способа для сигнализации об отклонении давления воздуха в шине от нормы, которые обнаруживают такие отклонения от нормы в шине даже в необычных условиях, например при сдвиге нагрузки на транспортное средство или наличии цепи противоскольжения на одном из колес

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Система включает в себя механизм управления давлением, трубопроводы подвода воздуха к шинам колес, источник сжатого воздуха. Механизм управления давлением выполнен в виде электронного блока, а система дополнительно снабжена креномером с оптическими датчиками, связанными с электронным блоком. На ступице каждого из колес расположены пневматические баллоны, снабженные индивидуальными электромагнитными клапанами, связанными с электронным блоком. Технический результат - повышение безопасности труда оператора колесного транспортного средства путем оперативного регулирования давления воздуха в шинах. 1 ил.
Наверх