Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства

 

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении . Цель изобретения - по вышение плавности хода и надежности путем уменьшения пассивной зоны Устройство , прижимающее листовую рессору 1 к кронштейну 4 моста 5. составлено из одной поперечной планки и четырех специальных болтов 2 с асимметричными головками, причем ширина головки равна половине диаметра болта Головки болтов установлены на цапфах 9 поперечной планки, з резьбовые концы 6 болтов 2 расположены в отверстиях кронштейна 4 моста 5 и притянуты гайками 8. Пеовыи вариант рессоры содержит центральный стяжной болт 7, проходящий в отверстие поперечной планки 3, во втором варианте рессоры поперечная планка 3 размещена в углублении эквидистантных прогибов листов рессоры 1. Рабочая длина листовой рессоры увеличилась за счет уменьшения пассивной зоны в месте прижатия рессоры к кронштейну 4 моста. 1 з п ф-лы, 9 ил со С о 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)я В 60 6 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789602/11 ! (22) 07.02.90 (46) 07.11.91. Бюл. ЬЬ 41 (75) Ю,Н. Корпан (53) 629.113.012.853.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 740538, кл. В 60 G 11/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ К ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно — к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения — повышение плавности хода и надежности путем уменьшения пассивной эоны. Устрой„„SU ÄÄ 1689119 А1 ство, прижимающее листовую рессору 1 к кронштейну 4 моста 5, составлено из одной поперечной планки и четырех специальных болтов 2 с асимметричными головками, причем ширина головки равна половине диаметра болта, Головки болтов установлены на цапфах 9 поперечной планки, э резьбовые концы 6 болтов 2 расположены в отверстиях кронштейна 4 моста 5 и притянуты гайками S, Первый вариант рессоры содержит центральный стяжной болт 7, проходящий в отверстие поперечной планки 3, во втором варианте рессоры поперечная планка 3 размещена в углублении эквидистантных прогибов листов рессоры 1, Рабочая длина листовой рессоры увеличилась за счет уменьшения пассивной зойы в месте прижатия рессоры к кронштейну 4 моста. 1 з,п,ф-лы, 9 ил. 6!

689119

Изобретение стносится к подвеске транспортного средства, конкретнее к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры, к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроенил.

Цель изобретения — повышение плавности хода и надежности путем уменьшения пассивной зоны рессоры.

На фиг. 1 показано устройство для крепления рессоры, Вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 -- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — специальный болт, .на фиг, 5— поперечная планка, вид сверху; на фи(. 6— рессора с прогибами листов, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг, 8 — разрез

 — В на фиг, 6; на фиг. 9 — поперечная планка для листов с прогибами, Устройство содержит пакет листов 1

ОдинакоВой ши !Ины и различной длины, уменьшающихся в одном направлении и прижатых специальными болтами 2 с поперечной планкой 3 к крср!Тейшу 4 моста 5 транспортного средства, Специаг!ьные болты 2 снабжены резьбовыми концами 6, расположенными в Отверстиях кронштейна 4, а пакет листов 1 стянут центральным стяркным болтом 7. Детали,::;".,мутя разме!цены симметрично относительно моста 5 и центрального стяжного болта 7, Резьбовь!6 концы затянуты гайками 8, Поперечная планка

3 снабжена цапфами 9 с резьбовыми конца" ми для гаек 1Î, Специальный болт 2 имеет плоскую, асиметри«но расположенную головку с отверстием. Диаметр специального болта 2 равен Г1, à.1олшина головки — t3/2, Головки см6жных специальных болтОВ контактируют друг с другом, а лх сумма рная ширина равна диаметру специального болта 2. В собранной ре соре головки специальных болтов 2 располагаются симметрично, а сами сг!ециальные болт 2 — на одной осевой линии ДЕ (фиг. 2 и 7), При услОВИИ равенства шири!-! ы гОловки г!Оловине диаметра специального болта 2 специальные болты 2 контактируют с бсгковь1ми поверхностями лилов 1, >11о удерживает листы 1 от вращени в горизонтальной плоскости. Отверстия головок специальных болтов

2 контактирую1" с цапфами 9 попере !НОА планки 3, Центровой стяжной болт 7 затя -.yT гайкой I1. Во вто(!О1,! Варианте ус1.ройства роль центрового OTB» Horo болта 7 вь1г1(1/!р!яIQT прогибы крОн JITBI>IHB l<>IocTB I4 ni>9cTo3 выполненные например >1о ра(!иу(y P н(.Видистантно совпадаю(цие с ВЬ1пуклость!О поперечной планки 3, Поперечная планк 3 расположена в углублении этого прогиба, что обеспечивает фиксацию листов 1 в г;родольном направлении, УстрОЙство крепления рессоры работает следующим образом, Головки специальных болтОВ 2 надеваior на цапфы 9 поперечной планки 3 и наживляют гайки 1О. Далее устанавливают листовую рессору на кронштейне 4, pacr!oлагая резьбовые наконечники 6 в отверстиях кронштейна 4 и наживляя гайки 8, Затягивают гайки 1О, а затем крестообразно и постепенно затягивают гайки 8. Усилие От моста 5 через кронштейн 4 за счет сил трения и натяжения специальных болтов 2 передается пакету листОВ 1 и далее на раму транспортного средства, При наличии Вертикальных длнамических усилий пакет листов 1 Деформируется, а листы i с:onüçIIT друг по другу. Рабочая длина листовол рессоры увеличилась за счет уменьшения пассивной зоны, У верхнего (коренного) листа

1, который Boer!ðèíèèà61 основную нагрузку, пассивная зона равна площадл сопряжения планки с листом. ПО мере удаления листов 1 or поперечной планки 3 пассивная зона увеличивается по закону треугольника

ОДЕ, длина ее равна расстоянии Вдоль листов

1 от одного специального болта 2 до другого специального бол . "-?, У последр1 его (седь,oro) листа 1 длина пассивl-:Ой зоны равна ДЕ, В обьеме пассивная зона представляет собой лежащуро !л-угольную призму с двумя параллельными треугольными основаниями ОДЕ фиг. 1) и длиной ДД (фиг, 2), равной ширине листОВ 1, БокОВыми сторонами этой треугольНОЙ поизмы с>!1>жат пря!иоуго>! Ь ники., Вкл!Оча10-! цие кронштейн 4, и две плос(ости, проходящи!6 через центры специальных болтов 2 ОД и ОЕ. Средняя длина пассивной зоны составляет половину расстояния ДЕ. (rI op((ла из сбретения

1. Устройство длг крепления листовой рессоры K ocvi транспортного средства, со держащее центральный Оолт, cTgri !ВарогциЙ пакет рессорных ли-т"!В, !1оперечну1с планку с Отверстием под централь!-;ый бслт, боковые стяжные элементы, Одним концом закрег!Ленные на кров::штейр!6 моста, Выполненном с полостью под головку центрального болта, а Другим связанные с гоперечной планкоЙ, при этом по".":p6HHû6 профили ллстов рессооь1, попереч1-рой пла II"M и сопрягаемой с ни1книи листом поверхнocти

КРОНШ.!ой! а BI.IrIOnHBI> О»>И!!В! ОВЫМ!> л и ч а !о ш, 6 6 c B тем, что, с (елью повышения плав! ioc111 !(Ода и I!Bg6y,;Ho(TI п утем уме! 1 ьь>ения пассивнои зоны o6ci О ры>,пОперечная планка выполнена с рез ьбовыми к(1нцами и сквознь. ; центральным

Отверстием, соответствующим диаметру центрального болта, а каждый ба:(ОВОЙ стяжнОЙ элемер(т Выпалив!- с а ..»!мм!>; рич1689119 ной плоской головкой с толщиной, равной половине диаметра болта, и сквозным центральным отверстием в головке, при этом укаэанные головки помещены на резьбовые концы планки и стянуты резьбовым соеди- 5 нением, а прижимная планка закреплена на пакете листов центральным болтом. проходящим через ее сквозное отверстие.

2, Устройство поп. 1, отл ича ю щее с я тем, что каждый лист рессоры и кронштейн моста выполнены с центральными поперечными одинаковыми прогибами (например, цилиндрической формы). а поперечная планка выполнена с выпуклостью соответствующей формы, установленной s прогибе верхнего листа, 1689119 ь,1

1689119

1689119

1689119

Составитель Е,Гучкова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор A,Ãðàòèëëî

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройству подвески. Устройство подвески содержит: листовую рессору, блокирующее средство. Листовая рессора, в которой передний и задний концы поддерживаются с возможностью вращения рамой автомобиля, а промежуточный участок в продольном направлении прикреплен к элементу крепления для колеса. Блокирующее средство представляет собой стойку для поддержания участка и для блокирования вращения участка сзади сломанного места листовой рессоры в случае поломки листовой рессоры на участке сзади промежуточного участка. Достигается улучшение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две литые части (31, 32), два полуподшипника (33, 34) и два кронштейна (35, 36) крепления рессоры. Кронштейны (35, 36) предназначены для крепления средней части листовых рессор соответственно на двух литых частях, двух полуподшипниках и поворотных выступах. Два полуподшипника (33, 34) содержат верхний полуподшипник (33) и нижний полуподшипник (34), имеющие боковую поверхность, состоящую из двух частей в форме усеченного конуса, обращенных друг к другу, с центральным кольцевым выступом (46). Достигается упрощение рессорной опоры с уменьшением количества компонентов, уменьшение веса и времени на сборку. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным системам, бронеавтомобилям. Управляемая тележка наземной транспортной системы с балансирной подвеской ведущих колес, содержащая на каждые два колеса по рессоре, установленной на оси балансира, и центральной мостовой трансмиссией. На ведущем валу трансмиссии в первом центральном редукторе закреплена первая ведущая коническая шестерня и водило с сателлитами несимметричного межмостового дифференциала, солнечная шестерня трубчатым валом соединена со второй ведущей конической шестерней. Эпициклическое колесо дифференциала межмостовым трансмиссионным валом соединено с корпусом симметричного межколесного дифференциала, размещенного во втором центральном редукторе, его первая шестерня сплошным валом соединена с четвертой ведущей конической шестерней, а вторая шестерня дифференциала трубчатым валом соединена с третьей ведущей конической шестерней. Каждая ведущая коническая шестерня зацеплена с ведомым коническим колесом, которое валом, размещенным внутри одной из сторон углового рычага, соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом редуктора углового рычага, и валом соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом колесного редуктора, закрепленного на опорном диске ведущего управляемого колеса. Корпус колесного редуктора установлен подвижно относительно вала и корпуса редуктора углового рычага. Опоры качания угловых рычагов установлены на трубчатых наконечниках, зафиксированных в нижней части конуса несущего корпуса. Рессоры расположены по диагонали в угловых рычагах. Достигается повышение плавности хода. 3 ил.
Наверх