Буксовый узел

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксовым узлам подвижного состава. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет повышения эффективности визуального диагностирования состояния узла. Цель достигается тем, что в крышке 2 узла выполнено углубление 8 в виде параллелепипеда , большая ось которого расположена в вертикальной плоскости симметрии узла. Между поверхностью углубления 8 и головкой болта 7 стопорной планки 6 образован минимальный зазор. Внутри углубления 8 размещено кристаллическое вещество 9. В случае отворачивания болтов 7 их головки начинают ударять по большей грани параллелепипеда , вызывая его смятие и выкрашивание вещества 9, что при визуальном осмотре свидетельствует о необходимости разборки и ремонта узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. // и 00 ю fo 00 Б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).1594036 (21) 4676354/11 (22) 11.04.89 (46) 07,11,91. Бюл, ¹ 41 (75) М.Г.Попов (53) 625.2,012.257(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1594036, кл. В 61 F 15/120, 18,05.88. (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксавым узлам подвижного состава. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет повышения эффективности визуального диагностирования состояния

„„5U„„1689128 А2 узла. Цель достигается тем, что в крышке 2 узла выполнено углубление 8 в виде параллелепипеда, большая ось которого расположена в вертикальной плоскости симметрии узла. Между поверхностью углубления 8 и головкой болта 7 стопорной планки 6 образован минимальный зазор. Внутри углубления 8 размещено кристаллическое вещество .

9, В случае отворачивания болтов 7 их головки начинают ударять по большей грани параллелепипеда, вызывая его сиятие и выкрашивание вещества 9, что при визуальном осмотре свидетельствует о необходимости разборки и ремонта узла. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, 1689128

Составитель M,Фрадкин

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор А.Гратилло

Корректор Т.Палий

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москйа, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101.Изобретение относится к железнодорожному транспорту„в частности к конструкции буксовых узлов колесных пар подвижного состава и является усовершенствованием устрайства,т о авт. св. N 5

1594036.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет повышения эффективности визуального диагностирования состояния узла, 10

На чертеже представлен буксовый узел, разрез, Буксовый узел содержит корпус 1 с крышкой 2, охватывающий подшипники 3, закрепленные на оси колесной пары 4 по- 15 средством торцовой части 5 и стопорной планки 6, зафиксированной на торце оси двумя болтами 7, На поверхности крышки 2 соосно с болтами 7 выполнено углубление 8 в форме параллелепипеда, большая ось ко- 20 торого расположена в вертикальной плоскости симметрии узла. Между дном углубления 8 и торцом головки болта 7— минимальный зазор, В углубление 8 может быть помещено кристаллическое вещество 9.

В эксплуатации при отворачивании болтов 7 (начальная стадия разрушения узла) головки их ударяются при вращении оси о выступ параллелепипеда. образуя вмятины, При визуальном осмотре эти вмятины обнаруживаются и служат сигналом о необходимости разборки и ремонта узла. При наличии кристаллического вещества 9 в углублении 8 оно выкрашивается при ударах головок болтов 7 о выступ параллелепипеда, облегчая диагностику, Формула изобретения

1. Буксовый узел по авт. св. N. 1594036, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет повышения эффективности визуального диагностирования состояния узла, углубления на крышке выполнены в форме параллелепипеда, 2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что в углубления помещено кристаллическое вещество.

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх