Двухзвенная гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости. Двухзвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный вертикальными шарнирами 5, 6 с промежуточными элементами 7, 8, расположенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 16,26. закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом. Новым в машине является то, что каждый конический редуктор содержит по дре пары конических шестерен 16, 18. 20; 26, 29, 30, расположенных в корпусах 17, 19, 25, 28, соединенных между собой шарнирами 21, 27, причем один из корпусов закреплен на соответствующем промежуточном элементе сцепного устройства , а другой - на поперечном стержне, конические редукторы соединены друг с Другом с помощью шлицевого соединения 23. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

И

Л

27

М

19

Фиг.2 (21) 4671470/11 (22) 03.04.89 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Холопов и В.А.Лабзин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И. 1614954, кл. В 60 К 17/24, 1989. (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухэвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение маневренности и проходимости. Двухзвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный вертикальными.,.. Ж,„, 1689133 Al шарнирами 5, 6 с промежуточными элементами 7, 8, расположенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 16, 26, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом. Новым в машине является то, что каждый конический редуктор содержит по две пары конических шестерен 16, 18, 20; 26, 29, 30, расположенных в корпусах 17, 19, 25, 28, соединенных между собой шарнирами 21, 27, причем один из корпусов закреплен на соответствующем промежуточном элементе сцепного устройства, а другой — на поперечном стержне, конические редукторы соединены друг с другом с помощью шлицевого соединения

23. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

1689133

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — улучшение маневренности и проходимости машины.

На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, Двухзвенная гусеничная машина включает в себя переднюю 1 и заднюю 2 гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством 3, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный вертикальными шарнирами 5 и 6 с промежуточными элементами 7 и 8. На передней тележке 1 установлена силовая установка 9, через коробку 10 передач связанная карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 1 2, с которой через карданную передачу 13 связаны ведущие элементы 14 передней тележки 1. Раздаточная коробка 12 карданной передачей 15 связана с коническим редуктором 16, который состоит иэ корпуса 17 с парой конических шестерен 18 и корпуса 19 с парой конических шестерен 20, при этом корпус 17 связан с корпусом 19 вертикальным шарниром 21. Вертикальный шарнир

21 выполнен соосным с вертикальным шарниром 5 сцепного устройства 3. Горизонтальный вал 22, расположенный в корпусе

19 конического редуктора 16, с помощью шлицевого соединения 23 связан с горизонтальным валом 24, расположенным в корпусе 25 конического редуктора 26. Конический редуктор 26 включает в себя соединенные вертикальным шарниром 27 корпуса 25 и 28, В корпусе 25 расположена пара конических шестерен 29, а в корпусе 28 — пара конических шестерен 30. Шестерни 29 и 30 соединены валом 31, соосным с вертикальным шарниром 27. Шестерни 18 и 20 конического редуктора 16 соединены валом 32, соосным с вертикальным шарниром 21, Вертикальный шарнир 27 конического редуктора 26 выполнен соосным с вертикаг ьным шарниром 6 сцепного устройства 3.

Конический редуктор 26 карданной передачей 33 связан с редуктором 34, который соединен с ведущими элементами 35 задней тележки 2 карданной передачей 36.

Двухзвенная гусеничная машина р 5отает следующим образом, Крутящий момент от силовой усгановки

9 через коробку 10 передач, карданну,о передачу 11 передается на раздаточну;-о коробку 12. От раздато ной коробки I2 на ведущие элементы 14 передней тележки I крутящий момент поступае-. через карданную передачу 13. На ведущие элементы 35

50 задней тележки 2 крутящий момент поступает следующим образом. От раздаточной коробки 12 карданной передачей 15 крутящий момент передается на конические шестерни 18 конического редуктора 16, от которых через вал 32 момент поступает на конические шестерни 20 и далее на горизонтальный вал 22. С горизонтального вала 22 через шлицевое соединение 23 крутящий момент передается на горизонтальный вал

24 конического редуктора 26, затем на конические шестерни 29, от которых крутящий момент валом 31 передается на конические шестерни 30. От конических шестерен 30 конического редуктора 26 крутящий момент карданным валом 32 передается на редуктор 34, после чего с помощью карданной передачи 36 крутящий момент поступает на ведущие элементы 35 задней тележки 2. Реактивные момен гы корпусов 19 и 25 конических редукторов 16 и 26 передаются через горизонтальные валы 22 и 24. Связь горизонтальных валов 22 и 24 через шлицевое соединение 23 препятствует вращению корпусов 19 и 25 под действием этих моментов.

При повороте машины изменяется угол между перпендикуляром к продольной оси одной из тележек и поперечным стержнем

4. Изменение этого угла происходит в результате г.сворота поперечного стержня 4 относительно либо оси вертикального шарнира 5, либо оси вертикального шарнира 6 в зависимости от направления поворота машины. Вместе с поворотом поперечного стержня 4 происходит с помощью связанных шлицевым соединением 23 горизонтальных валов 22 и 24 повс рот либо корпуса

19 с помощью вертикального шарнира 21 относительно корпуса 17 конического редуктора 16. либо корпуса 25 с помощью вертикального шарнира 27 относительно корпуса 28 конического редуктора 26. При изменении расстояния между тележками изменяется как угол между перпендикуляром к продольной оси передней тележки 1 и поперечным стержнем 4, так и угол между перпендикуляром к продольной оси задней тележки 2 и поперечным стержнем 4. Вследствие этого происходит как поворот корпуса

19 относительно корпуса 17 конического редуктора, так и поворот корпуса 25 относительно корпуса 28 конического редуктора

26, Укаэанные повороты корпусов конических редукторов не оказывают влияния на передачу крутящего момента через эти редукторы, условия работы редукторов не зависят от угла поворота их корпусов, поэтому углы поворота корпусов и, следовательно, углы поворота поперечного стержня могут быть как у одно большими (реальный макси- .

1689133

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор С.Кулакова

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

MBRbHblA угол поворота поперечного стерж-ня с точки зрения полезности равен 90, при этом поперечный стержень параллелен продольной оси тележки, а радиус поворота машины будет минимальным). При повороте 5 корпусов конических редукторов в случае соосности вертикального шарнира сцепного устройства и вертикального шарнира соответствующего конического редуктора осевого перемещения друг относительно 10 друга горизонтальных валов 22 и 24 не будет. Расположение шлицевого соединения

23 на равном расстоянии от конических редукторов 16 и 26 позволяет иметь равные условия работы этих редукторов, 15

Формула, изобретения

1. Двухзвенная гусеничная машина, содержащая две гусеничные тележки. соеди-ненные сцепным устройством, 20 включающим в себя поперечный стержень, связанный вертикальными шарнирами с промежуточными элементами, расположенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами 25 тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом, отличающаяся тем, что. с целью улучшения маневренности и проходимости машины, каждый конический редуктор включает в себя два пары конических шестерен, размещенных в двух корпусах, соединенных между собой вертикальным шарниром, причем один из корпусов каждого редуктора закреплен на соответствующем промежуточном элементе сцепного устройства, а горизонтальные валы вторых корпусов связаны шлицевым соединением.

2. Машина пои, 1, отл ича ю ща я с я тем, что шлицевое соединение расположено на равном расстоянии от конических редукторов, 3, Машина по пп, 1 и 2, о т л и ч à ю щ ая с я тем, что вертикальные шарниры конических редукторов выполнены соосными с соответствующими вертикальными шарнирами сцепного устройства.

Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д

Изобретение относится к опорам для компонентов силового агрегата, в частности к подшипникам, поддерживающим шарниры равных угловых скоростей. Система опорного подшипника шарнира (12) равных угловых скоростей имеет подшипник (32) в сборе, поддерживающий первый вал (24), который соединен с внешним элементом (14) шарнира (12). Первое лабиринтное уплотнение на одной осевой стороне подшипника (32) в сборе образовано заплечиком (56), который выполнен за одно с внешним элементом (14) шарнира (12), и радиально внутренним выступом (46) на опорном кронштейне (40) подшипника, удерживающим на месте наружное кольцо (34) подшипника (32). Второе лабиринтное уплотнение образовано между трубчатой секцией (42) опорного кронштейна (40) и кольцевым элементом (48), который удерживает подшипник (32) в осевом направлении на первом валу (24). Опорный кронштейн (40) и кольцевой элемент (48) выполнены из штампованного листового металла. Заплечик (56) и кольцевой элемент (48) имеют такую форму, чтобы способствовать центробежному выбрасыванию загрязнений из подшипника в сборе. Технический результат: создание опорного подшипника, который возможно разместить на соединительном валу как можно ближе к подвижному ШРУСу, тем самым уменьшить вторичный момент, возникающий перпендикулярно оси ШРУСа, когда ШРУС работает под углом более 0°. Дополнительно, уменьшая требования к осевому пространству для такого подшипника, возможно выполнить соединительный вал с более одинаковыми длинами на левой и правой стороне коробки передач, обеспечивая конструкцию соединительного вала, которая больше соответствует симметричной конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх