Рабочее место водителя транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения диапазона перемещения сиденья в направлении сил инерции. При перемещении машины датчик 8 формирует сигнал, который поступает в блок 9 сравнения и через программатор полученный новый сигнал поступает в электрогидравлический усилитель 11 мощности, который подает рабочую жидкость в гидроцилиндр 6, связанный с кареткой , на которой смонтирэвзны сиденье 5 и пульт 4 управления. 5 ил.

сОюз coBE1ских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719037/11 (22) 14.07.89 (46) 07 11.91. Бюл. hL 41 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) И.Н. Козлов, С.Л. Скрипка и Е.К. Новиков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1142316, кл. В 60 К 21/00, 1983. (54) РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ. ТРАНС-, ПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5lJ „„1б89145 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения— повышение эффективности путем увеличения диапазона перемещения сиденья в направлении сил инерции. При перемещении машины датчик 8 формирует сигнал, который поступает в блок 9 сравнения и через программатор полученный новый сигнал по-. ступает в электрогидравлический усилитель

11 мощности, который подает рабочую жидкость в гидроцилиндр 6, связанный с кареткой; на которой смонтиреваны сиденье 5 и пульт 4 управления. 5 ил.

Работз осу}цеств}}}18! ся следующлм оСPB 80M.

Б машинах циклич!4(>го действия рабо}ий цикл включает в себя разгон, тормо:кеН»8!п проведение рабочих операций, Ko-„.:,э

}!ац}лнэ не перемещае>ся. !

1р}! работе цикличи(и} машины скорость перемещения изменяется в соответствии с графиком (фиг. 3), э перемещение рабочего мест води г}.ля происходит согласно изображенной }}э фиг. 4 или 5 ломаН 0 и Л И Н И И, П Р И Ч 8 М Л! 1 } И И ф О Р М И P J< }ОТ С 14 таким образом, чтобы к концу рабочего ци <ла рабсчее место };. хо}в}лось в исходном положении, что позволипг уменьшить величину ускорения и òîðM. я -.чия рабочего ме<та и приведет к уменьи ен!. о инерционных нагрузок на водителя. 3гс осуществляет(: ;. следу ощим образом, При пPpемещРI1 и}1 M:3. I!1нl I дэтчиK }! формирует злектричес. ий (.(4ã}IBJJ пропорционально cKîðîñòè пере 48 цР}ния машины, который пОступэет в бл ii< 9 ..равнения, ку}}а одновременно посту!:« -: лектрический

И.i.>бр . r (.}! i!c <> г:!(icL} J(:JJ к;"-.(.}!ез: }Од(з}>П ж } I!>i 1у Т f >;i } 4ñ(1(>р J/, ! I ëh }}зобретeliия — повыше:i!18 зффек ! IJIlIiOC I I": ПУ J(.M У Е}ЕЛИ }ЕНИ}4 ДИЗПЗЗ(;И 3 }}(. и}; ец}8II;:Iя си(}еl}},я в }}ДI!Ра}>лении с: I .> и}} р}}и

1!а 41>иг. Дано . абочее }4ecTO Годитвля нз тра (спортиом средстве, общил вид, иа ф ".. -- оззрез А--A. í,3 фиг. 1; HB фиг. 3—

J рафик з}3 нисимости с KopOcT!4 0T BpP Met! и 1 0 машины цикличиого действия; на фиг. !— график за виси} 4ост}4 c!

pBb0 4eI о J«8cT;J B0дителя от времени по О гиошению к пути; из фиг. 5 - график зависимости скорости перемещения рабочего 15 места водителя OT премеил по Отиошени о к пути.

p8áo÷8å место }зодителя транспорт} ог0 сре„ !с } 83 содержит см(!I}т}}ро}3а}}н} le }!э p I ме 1 и;3прэг}ляющwe 2, и коiophi установле- 20

HB }(з(3етка 3. <1}3 ка1}(".Гке смон!}}рОва}! п1}iьl

4 упг>анле}}ия и сиде}}ь» > }}одитсг}}1. Каретка

3 установлена н напранляющ}«х с возмож}}ость о продолы}ого переме}цения от гидрои!.:линдра б, корпус когорого закреплен на 25 рл} }< 1. Од}}0 из кол(3с 7 Tp<3}icoopт}40ГО средСТР Э СОЕДИНЕНО С ДЭТЧИ КОК4 (!, КОТОРЫЙ ЗЛОЕТр:.Jчески связан с блоком 9 сравнения, сОеди нсн и ы м зле кTpи (Рс l:и}1 си Гн алом с прогрэ!.!Г}зтором 14, Блок сравнения зле}(3- 30 рическим си!излом соеди! ен с гидравличе1 1; }0!f1 }JOCTPI, кото рь!

CB}3e 3Н С " ОЛО Тям!л f}JIpoilr}aL, э также =

ГИДРОСИСT8! OJ MBШИИЫ. ;>о с и Г }! л л, Г! р О Г1 0 р! и О и B B i i;! < <1); }3 м л p! > r 3 4 } ы и програмMalopotl 10 (фи}. Л или 5). }}лок 9 сра!iнcH ия про}лзeодi4 r . }!1 Гэ! }Ие сl J! }}злэ, сформированного дат !!!K:>м Б L}3 сигнала, ПОСтУПаЕМОГО С ГЗРОГРЛВ и

c00TBeTcTBLlи с расходом рабочей жидкосги скорость гидроцили}}дра 5, связанного с кареткой 3, меняется пропорционально электрическому сигналу, выходящему из блока 9 сравнения, Относиfer!ьиая скорость перемещения

Kàpeòêè 3 . уста}}ов le!1}!}IK } них пульта управлсч-:ия и сиденья 5 пропорциональна злектричес nc} 9 сравне}}ия, а направление перемещения каретки 3 совпадает с напр;",ллеиием сил иHpрции.

Таким Обра "îм, cêoросTh перемещения каретки с закрепленн,IM!, нэ ней пультом управления и сиденьем будет происходить согласно JJLJI! Lls} JA иа фиг . 5 LCJLI 4, причсм f}pH скорости пеоемеще. л: рабочего места (фиг, 4) возде IcTBL}e и. ерциоииых нагрузок умeньшeeтся, а }! pi,! .:ко:;с ..rи пepeмeщения рабочего места (фи", =,J воздействие инерциОННЫХ НЭГРУЗОК ИСКЛ}0 }ЭЕТСГ!.

УСТЗНОВКЗ ПУЛЬТЗ У

H упpaBJ 8}4}!p рабочим,} органами ма(дины вне изменяемой зои}.: достигаемости, что улучшает зиергономи;вские ceoLJcTBB ра-!.. Оч его места води-. ел я транспортного средства.

Соединение сиде }ья с гидроцилиндром, связан};ь}ми с датчикогл, программатором, блоком сравнения и гидравлическим усилителем мощ}}ости, обеспечивает повышение знергOпо.-ноLIpl:Oùl}õ и травмозэ}цлтиых свойств, напранляя каретку в направлении сил инерции, что улу}шает комфортность водитсля транспортного средства.

Формула изобретения

Рабочее место водителя тоанспор-.-ного средства, содержащее смонтированные на

pBMå направляющие, пульт управления транспортногÎ средства и сиденье, которое установлено в направля}ощих с нозможностью продольног0 перемещения, с т л и ч во щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения диапазо:}а перемещения сиденья н направлении сил инерции, оно снабжено смонтированным и:-. раме гидравлическим угилителем мощ}}ости, гидроцилиндром, блоком сравнения, программатором, датчиком скорости, причем выходы усилителя мощности связаны с полостями, соединенными с сиденьем 5 транспортного средства гидроцилиндром и выходом блока сравнения, входы которого со» }}1}}c}}},l с прог}>амматором и с датчик<}м, смонтированным на оси колеса транспортного средства, а пульт управления тра}}спортного средства закреплен на напра}}л}}}ощих с возможностью совместного продольного перемещения сиденья и пульта управления транспортного средства.

1689145

Составитель А.Барыков

Техред M.ÜËoðlåíòàë Корректор T.Ïàëèé

Редактор А.Гратилло

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государе венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно. издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Рабочее место водителя транспортного средства Рабочее место водителя транспортного средства Рабочее место водителя транспортного средства Рабочее место водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх