Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза. Транспортное средство содержит раму, несущую фермы 8. боковые ограничительные стойки 22 и приспособления для крепления груза в виде уголковых элементов 35, связанных тросами 28, соединенными г. приводом . Каждая ферма 8 расположена поперек транспортного средства с возможностью поворота приводом из горизонтального положения в вертикальное. В горизонтальном положении фермы 8 расположены в выемках рамы транспортного средства. Верхняя поперечина каждой фермы установлена с возможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза. Ограничительные стойки 22 установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы. Нз раме шарнирно закреплены борта 21 с возможностью их поворота внутрь транспортного средства и фиксации относительно стоек 22 в вертикальном положении. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 В 60 P 7/10, 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2i5 я у (21) 4462242/11 (22) 29.06.88 (46) 07,11,91. Бюл, N 41 (71) Автокомбинат М 1 Главмосавтотранса

Мосгорисполкома (72) С.К. Кенинбаев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1013321, кл, В 60 В 71/10, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза.

Транспортное средство содержит раму, несущую фермы 8, боковые ограничительные

» Ж,„, 1689155 А1 стойки 22 и приспособления для крепления груза в виде уголковых элементов 35, связанных тросами 28, соединенными с приводом. Каждая ферма 8 расположена поперек транспортного средства с возможностью поворота приводом из горизонтального положения в вертикальное. В горизонтальном положении фермы 8 расположены в выемках рамы транспортного средства. Верхняя поперечина каждой фермы установлена с ваэможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза, Ограничительные стойки 22 установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы. На раме шарнирно закреплены борта 21 с возможностью их поворота внутрь транспортного средства и фиксации относительно стоек 22 в вертикальном положении. 2 э.п. ф-лы, 11 ил, 1689155

Поперечину 10 фермы при этом выдвигают из полости вертикальной стойки, поворачивают ее вокруг шарнира 14 и перемещают до взаимодействия с упором 16 противоположной стойки фермы, обеспечивая тем са- 5 мым повышение жесткости фермы. Затем производят погрузку плит на боковые поверхности ферм 8 и с помощью крюков, установленных на тросе 18 осуществляют их крепление друг относительно друга. 10

Уголковые элементы 35 перемещают по тросу 28 лебедки 27 до соединения с угловыми частями панели. Концы тросов фиксируются на крюках 33 траверсы 32.

Лебедками 27 производят натяжение троса 15

28 и фиксируют панели относительно фермы 8, При раз1.руэке освобождают натяжение тросов 28, расцепляют крюки 33 и снимают панели, уложенные на боковые поверхно- 20 сти ферм. Поперечину 10 фермы поворачивают в вертикальное положение и вдвигают во внутрь стойки, Затем снимают панели, уложенные в ниши ферм, При перевозках негабаритных грузов 25 задние боковые ограничительные стойки 23 бортов вынимаются из вертикальных профилированных гнезд 24 и укладываются в передней части транспортного средства.в зоне расположения П-образной стойки. За- 30 дний борт откидывается и фиксируется цепями эа поперечину траверсы 32, освобождают трос 18, который взаимодействует с пазом 17, разъединяют фиксаторы

13, а фермы переводят в горизонтальное 35 положение. Открывают замковые соединения бортов 21, опускают последние внутрь транспортного средства в горизонтальное положение. Снимают фиксаторы, ограничивающие боковые перемещения стоек 22 и 40 выдвигают их из балок 3. Тем самым образовалась площадка с ложементами для плит на опорных элементах для возможности перевозки негабаритных плит в горизонтальном положении. 45

При перевозке длинномерных свай борта находятся в вертикальном положении и закреплены относительно боковых ограничительных стоек 22. Фермы 8 уложены во впадинах рамы, а задний борт переводится в горизонтальное положение и фиксируется относительно поперечины траверсы 32, сваи укладываются на опорные балки 3.

В случае перевозки кирпича и груза общего назначения боковые борта 21 находятся в вертикальном положении, а фермы уложены so впадинах рамы 1. Поддоны с киопичом устанавливаются на платформу и поверхность. ферм 8., Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму, несущую боковые ограничительные стойки и приспособление для крепления груза, отличающееся тем,что,сцелью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза, каждая ферма расположена поперек транспортного средства и установлена с возможностью поворота приводом иэ горизонтального положения в вертикальное, а на раме выполнены выемки для размещения в них ферм в горизонтальном положении, при этом верхняя поперечина каждой фермы установлена с возможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничительные стойки установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы, 3. Транспортное средство по и. 1, о.т л ич а ю щ е е с я тем, что на раме шарнирно закреплены борта с воэможностью их поворота внутри транспортного ср дства и фиксации относительно ограничительных стоек в вертикальном положении.

1689155

1 589155

2О ф д у

Составител ь Н.Гозюмова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Колб

Редактор А.Гратилло

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту
Наверх