Транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза. Транспортное средство содержит раму, несущую фермы 8. боковые ограничительные стойки 22 и приспособления для крепления груза в виде уголковых элементов 35, связанных тросами 28, соединенными г. приводом . Каждая ферма 8 расположена поперек транспортного средства с возможностью поворота приводом из горизонтального положения в вертикальное. В горизонтальном положении фермы 8 расположены в выемках рамы транспортного средства. Верхняя поперечина каждой фермы установлена с возможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза. Ограничительные стойки 22 установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы. Нз раме шарнирно закреплены борта 21 с возможностью их поворота внутрь транспортного средства и фиксации относительно стоек 22 в вертикальном положении. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. СО С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5П5 В 60 P 7/10, 3/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2i5 я у (21) 4462242/11 (22) 29.06.88 (46) 07,11,91. Бюл, N 41 (71) Автокомбинат М 1 Главмосавтотранса
Мосгорисполкома (72) С.К. Кенинбаев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1013321, кл, В 60 В 71/10, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза.
Транспортное средство содержит раму, несущую фермы 8, боковые ограничительные
» Ж,„, 1689155 А1 стойки 22 и приспособления для крепления груза в виде уголковых элементов 35, связанных тросами 28, соединенными с приводом. Каждая ферма 8 расположена поперек транспортного средства с возможностью поворота приводом из горизонтального положения в вертикальное. В горизонтальном положении фермы 8 расположены в выемках рамы транспортного средства. Верхняя поперечина каждой фермы установлена с ваэможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза, Ограничительные стойки 22 установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы. На раме шарнирно закреплены борта 21 с возможностью их поворота внутрь транспортного средства и фиксации относительно стоек 22 в вертикальном положении. 2 э.п. ф-лы, 11 ил, 1689155
Поперечину 10 фермы при этом выдвигают из полости вертикальной стойки, поворачивают ее вокруг шарнира 14 и перемещают до взаимодействия с упором 16 противоположной стойки фермы, обеспечивая тем са- 5 мым повышение жесткости фермы. Затем производят погрузку плит на боковые поверхности ферм 8 и с помощью крюков, установленных на тросе 18 осуществляют их крепление друг относительно друга. 10
Уголковые элементы 35 перемещают по тросу 28 лебедки 27 до соединения с угловыми частями панели. Концы тросов фиксируются на крюках 33 траверсы 32.
Лебедками 27 производят натяжение троса 15
28 и фиксируют панели относительно фермы 8, При раз1.руэке освобождают натяжение тросов 28, расцепляют крюки 33 и снимают панели, уложенные на боковые поверхно- 20 сти ферм. Поперечину 10 фермы поворачивают в вертикальное положение и вдвигают во внутрь стойки, Затем снимают панели, уложенные в ниши ферм, При перевозках негабаритных грузов 25 задние боковые ограничительные стойки 23 бортов вынимаются из вертикальных профилированных гнезд 24 и укладываются в передней части транспортного средства.в зоне расположения П-образной стойки. За- 30 дний борт откидывается и фиксируется цепями эа поперечину траверсы 32, освобождают трос 18, который взаимодействует с пазом 17, разъединяют фиксаторы
13, а фермы переводят в горизонтальное 35 положение. Открывают замковые соединения бортов 21, опускают последние внутрь транспортного средства в горизонтальное положение. Снимают фиксаторы, ограничивающие боковые перемещения стоек 22 и 40 выдвигают их из балок 3. Тем самым образовалась площадка с ложементами для плит на опорных элементах для возможности перевозки негабаритных плит в горизонтальном положении. 45
При перевозке длинномерных свай борта находятся в вертикальном положении и закреплены относительно боковых ограничительных стоек 22. Фермы 8 уложены во впадинах рамы, а задний борт переводится в горизонтальное положение и фиксируется относительно поперечины траверсы 32, сваи укладываются на опорные балки 3.
В случае перевозки кирпича и груза общего назначения боковые борта 21 находятся в вертикальном положении, а фермы уложены so впадинах рамы 1. Поддоны с киопичом устанавливаются на платформу и поверхность. ферм 8., Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее раму, несущую боковые ограничительные стойки и приспособление для крепления груза, отличающееся тем,что,сцелью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения трансформации транспортного средства для перевозки различных типов груза, каждая ферма расположена поперек транспортного средства и установлена с возможностью поворота приводом иэ горизонтального положения в вертикальное, а на раме выполнены выемки для размещения в них ферм в горизонтальном положении, при этом верхняя поперечина каждой фермы установлена с возможностью поворота относительно одной из ее стоек для образования ниши между стойками фермы для размещения в ней груза.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничительные стойки установлены на раме с возможностью их перемещения в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы, 3. Транспортное средство по и. 1, о.т л ич а ю щ е е с я тем, что на раме шарнирно закреплены борта с воэможностью их поворота внутри транспортного ср дства и фиксации относительно ограничительных стоек в вертикальном положении.
1689155
1 589155
2О ф д у
Составител ь Н.Гозюмова
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Колб
Редактор А.Гратилло
Заказ 3775 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101