Багажник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов. Цель изобретения - повышение аэродинамической устойчивости транспортного средства. Багажник содержит закрепленные на его платформе 1 равнодлинные боковые козырьки 7 и 8, касательно направпенные от нее к крышке транспортного средства Между козырьками 7 и 8 образован продольный туннельный канал 9 с началом у передней кромки 5 оо текателя 4, имеющий длину, раную 0.3 0 8 длины платформы 1. Багажник уменьшает раскачку подвески и повышает устойчивость транспортного средства При длине туннельного канала, равной длине платформы , создается наибольшее боковое завихрение , увеличивающее сопротивление движению автомобителя При длине меньшей 0.3 длины багажника, козырьки играют роль рассекателей аэродинамического потока и слабо влияют на повышение устойчивости автомобиля в движении 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ IF СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4791941/11 (22) 29.12.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (75) M.Ñ. Артюхов (53) 629.113,044-072.5(088.8) (56) Заявка ФРГ М 3739591, кл. В 62 0 35/00, 1989.

Puz. t

К ABTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов. Цель изобретения — повышение аэродинамической устойчивости транспортного средства. Багажник содержит закрепленные на его платформе 1 равнодлинные боковые козырьки 7 и 8, ка„„ЯХ„„1689157 A l (ч)5 В 60 и 9/04, В 62 D 37/02 сательно направленные от нее к крышке транспортного средства. Между козырьками 7 и 8 образован продольный туннельный канал 9 с началом у передней кромки 5 обтекателя 4, имеющий длину, рвную 0,3-0,8 длины платформы 1. Багажник уменьшает раскачку подвески и повышает устойчивость транспортного средства. При длине туннельного канала, равной длине платформы, создается наибольшее боковое завихрение, увеличивающее сопротивление движению автомобителя. При длине, меньшей 0,3 длины багажника, козырьки играют роль рассекателей аэродинамического потока и слабо влияют на повышение устойчивости автомобиля в движении. 2 э.п, ф-лы, 5 ил.

Изобретение ог){oñ.c)T>;:-> к тра((спс>р>.НЫМ (:Ð<3)3)QTВВК1, 3 C()--1 Ва< Ч ЦЛЛ перевозки грузов.

Це)(ь ((.3< .Г> р>е TQ i l cl;I — и;-!;:,::. )18{и ни арподиHаMи )есксЙ Устой".>)ВО 1 и г(>3! Iс! >ОР> iсГo средства.

На фиг. 1 предсгапле)) Багаж(;лк1ра((сII1013TI(o J О средс г)33, Об(2 ий ")чд, 1{3 фиГ. < . -" то же, вид спереди,на ф> г, 3 — та .Ке, ви:1 сбоку; на фи), 4 — узел i ))3 фиг, 2; на фиг, 13 — результаты зкспериментальных исследований аэродинамики багажн<4KB, где Рч— давление потока на срезах ).Оз )О!.ков; 1)„— давление па (Ока на Входе В канал, Б3Гажник т1занс()О>:Ti )0> с) срс)дства >" <)

СТОИТ ИЗ ПЛОСКОЙ Г РУЗ".)3<1! ПЛат<Г>ОР»Ч» I элеме)lтОВ 2 крепла))(ч)l >!В к;>ы>1I>. { т1>3н::. портного средства, аэрз»>)нс)ми .Оскofo!3)>. текателя 4, имеюще и перед {ю)0 и зад))(<з)с краглки 5 и О, p3(3)- Ос)ли!!ных Ба(сов(>)х ><с).

3 ы 13 ь ко г) 7 и (3, 3 а!< P Q I I Jl Q t I l ) <>! x l! 3 Г) л 3 т <<> 0 и м 6

1, касатQJlb l{o на Г) ра вл(! )))) >=)х От Н86 к Kp>I,) ше 3 транспорт)(ого средства гак, ч10 между платформой 1, крышQI : . ) и боковыми к<3зырьками 7 и с) Обаазава EI п()с)дальный ту<>Н ЕЛ Ь Н Ы и KB l I a JI 9 С I { < 1 I а Л О М <У ПЕ р ЕД I > Q >1 кромки 5 обтекателя 4 имеюший длину 1, Оавную О,З-О,З дли(;ы 1.. )(яатфоp)4b 1.

В целг)х удобства обслул<ивания и сбор. ки боковые козы р> ки 7 и г(> )агут быть вып злНЕНЫ СЬЕМНЫМИ, Име!01 0(30 ГВ>8{с Г!38)l >О гладкие боковые наверх((ас,ти 1О и 11, 1:зузовая платфоpMa i предстасл.: ет собой с>пР 8 Д 8Л е i! H Ы .,Ч 0 (3 P B,-; (,1, 3 K >) 6 П Jl <. I I{ Ы папереч){ые QTQp)KHL 1х кi Г)1зофг)ли ), 5, пo крытые сверху J)cloTOB)!i >4 MB > ериалом >4. ,><эроди){><3ми<{ес:.и ;; < !. I ".хагель 4 ))138/. ставгlяет собой уп 1зуг>л(з) ():)с, ) а;ЗОЙ эл 814",l! < (,0 ст)lжками 1Q,((л51 за к>38 » 8))ия ))а платф 3<)(48

Q (-{брас)0<{8КЧ (I )J;<(-: „:8»;>и ОГ»-, «а.ел, плОскО уклады ваатс:я I! . Гf!I> T013(чу 1 !) с>эс Г ветстве){но закрепляQT:EI, 6(KOB)>)Q козырьки 7 <л )3 так же снима>стсл )ч закрепляются на платформе {))е п>В<азal(01, Передней кром:<эй 5 аб) е:BTQ))I 4 шаÄ)HL ðH0 крепится к пл Зтформе 1, задней

KpoMKoé б крепла() )6 с>бт:-):":318ЛЯ г)раиз<3>эдится к платформе 1 посаедствам стя:кек )5 (не показано).

Листовой MBTQI3 43) 1-1, варади )ами .8ский обтекатель 4 и бо)<о()ые коэь>рыси 7 c: 8

ВЫ ПОЛ Н8НЫ ИЗ СЛО>)от(> Г(3 П )BCT(IKEI, .EIB>l, 3 мбр стеклопластика, или из ))ласгика.

В P 3 50<) 6 t>I Г) О )" 0) к (: > и и и Р и (3 E) c ) 3< 8 t I I« f>( транспортного средсl >)B н Бегающий азроДИН(ЧИЧЕСКИЙ ПОТОК В():! ")> Х l $СТ РЕ>4 )Я8ТСЯ в п<)ода ) г{ь)<ч >v>>t (>> >>< >>, 3<<.>г> с) tä<4<>>,))))ЧЙ начаг)о у передней кромки 5 обтекателя

4, иустойчиво прсходитчерез !8)o В направлсч)ии к задней кроми I обгекателя 4.

Поскольку с ба)<08) Hлатформы 1 МQ÷ó, -> задней к р о м(с) Й . д с) б > е < а сел я 4 (л K o i I L I 9 M(1 баковыУ ко;>ц(зьков 7 ct3 c)(486T!;)) свободный доступ набега)ащему г>с)то><>>, 10 значительна! о завихре))>лч пап)ка >) .,адней кромки б не абра.">, 6 > ся, ()ааужн bf)4 Г!Отак свабОДна

IU ))ОДСЗСЫ)338> с)1 И с ка()3JI>>!)b))4 ПОТОКОМ ОбТ8" кает автомобиль, Нали:ие же боковых козы)3ь)<ОВ 7 и с{ павы шает ) сто йчи Вость тРансflОРтнОГО с136дстВ3 и < (ЛеньшаQT Рас качку падве-.ки, 18("> са(>)ы(4 )ОВЬ>)3)ается н3

1 > ДQÇKHocTb В 6ГО управле<)ии, Для Длинbl козырькс)я меH";- . О,, 1. поток в канале является еще >IQ усггаl)of)i)8>l. и>лся и возмущения

IfB Входе В к<п)ал сKB,L>! )01ñÿ на течении в

KBJ{;)))8. При длине б>с. I))lob)QKoäè) угчс.ньв.ение 3Kранирук)LL>Qf 0 Вли: I)>4)) BQpxt его Обтекателя, В результа i8 ВТ> го происходит с(лешение воздушнага па)ока, E)f)TQK"..)ащего из под плагформы, и погока, обтекающего обтекатель. ,. б 3 га п)зивс)дит к )" аз)!0Mедстг>)>6, K резким пульсациям давления на с .е: <. :>3b>ход),ого сечения, с1зор<лула с эабретен>ля .!О 1. Багахп)ик т::Bíñ.порт)юго средства, уста((овленньял, а кры>.)е кузова транспар1 н о го с р е q>.-.! f! ". и с) с р с,c T )3 0(4 элементов

):>зепле({ия с образов; нием продольного 0Bäóш)н3га ка)(ала между плоской грузовой г)латфо;. .>О)>!>агаж))(чка и крышей, боковые с:енки кача>! ) <)бразовгны установленными

",:,">аль K>ji )(зи каз),>рь)<с»43(, закрепленными

tIB аакав .!õ к1зам ках 1><) зос)ОЙ пл<3тф01змы< B перед>)ей кромке которой шарнирно ус-1(! »:))Оэ)>е){ с воз) чс)ж> аст,lo Гlа)30)зата аэ130Динамический обтэ :атель, образующий в рабочем положс1))ли закрытое пространство для 1зазмс! щ<,)(и "I > p<< Ba М8>кДу l)JI<)T<1)opfлОЙ и обтекателем, отличающийся тем, чта, -,=.> с цел) (о повышения BapoäèíBML>HQñêoé устойчлвости r„jBHcf)opTE:0(.0 средства, бокоВые козырьки Qb! 110J!I!QHbl Одинаковой д )> .Н),! 1 — {О,З...ОЯ)1, гд» 1 — длина грузовой г )атфармLI, и установлены касательна K бо5(),of)h)M кромкам крыши кузова, при этом наружные поверхности козырьков выполнены гладким 1.

2, БВГажник па и, 1, а т л и ч а ю щ и йс я тем, что боковые козырьки выполнены

55 (,ъем ными, 3, Багажник поп. 1, а тл ич а ющи йс я тем, UT0 Боковые козырьки выполнены из гибкого материала.

1689157

1689157 (оставитель В.Ионов (е".вред М,Морге((тал Корректор Т. Колб

Редактор 1Л,Янкове

Заказ 3775 (цраж Подписное

ВНИИПИ (сн:уц, (- i<()Ill комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР (I.Л (Т, (1асква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиввгд<;-< л !it<(" ский Kýìáèíàò "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэродинамическим исследованиям

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к средствам фиксации длинномерных изделий и предназначено для использования при перевозке геофизического инвентаря

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Наверх