Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил. А

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) s В 61 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

О с о (21) 4430677/11 (22) 18.04.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (72) Э.M.Ìèêëèí (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 189885, кл. В 61 0 7/02, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конст59 „„1689166 А1 рукции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов. Цель изобретения — облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции. На запорных уголках, закрепленных на крышке I, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой. а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он в свободном положении не выступал за габариты кузова.

Ь ил.

1689166

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагона.

Целью изобретения является облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлено устройство при закрытой крышке, вид снаружи; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1 (при закрытой крышке); на фиг.3 — то же, в момент открывания крышки; на фиг.4 — то же, в момент закрывания крышки; на фиг.5 — вагон с закрытыми крышками, вид с торца; на фиг.6 — то жв, с . открытыми, Устройство расположено на крышке 1 нижнего люка 2 полувагона, к запорным уголкам 3 которой шарнирно крепится двуплечий рычаг 4 при помощи осей 5, расположенных под крышкой 1, причем плечи 6 рычага 4, за осями 5 образующие скобу, сформированы таким образом, чтобы рычаг

4 в свободном состоянии не выступал за габариты кузова 7. Плечами рычага образован тупой угол при вершине в месте его крепления.

Устройство работает следующим образом.

В открытом положении крышки 1 люков в средней части полувагона образуют с горизонталью угол 31О, а крайние крышки полувагона над колесными тележками откидываются на угол 21О30, Рычаг 4 во всех случаях фиксируется благодаря его плечам 6, которые упираются в крышку и не позволяют рычагу опуститься под собственным весом до вертикального ее положения.

Закрывание крышки 1 осуществляют с помощью горки-аппарели 8, перемещаю5 щейся вдоль кузова от маневровой лебедки или локомотива, или перемещающейся вместе с козловым или мостовым кранами, а также с помощью стационарной горки-аппарели 8 при перемещении полувагона от ло1Î комотива или от маневровой лебедки или с помощью подъемной каретки автопогрузчика.

Рычаг 4 поднимается на осях 5 до упора в крышку 1, далее поворачивает крышку 1 до

15 момента ее закрывания эакидками 9.

После закрывания крышки 1 рычаг 4 опускается на осях 5 до упора его плеч 6 в крышку 1, фиксируя исходное положение собственным весом, при этом рычаг 4 не

2О выступает эа габариты кузова.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, шарнирно прикрепленных

25 к днищу. содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с крышкой, а другое — с упором, установленным в месте разгрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью

30 облегчения условий эксплуатации и упрощения конструкции, указанный рычаг закреплен со смещением от свободного конца крышки, а его плечами образован тупой угол при вершине в месте его крепления, при

35 этом другое плечо рычага выполнено в виде профилированной скобы, расположенной вдоль вагона.

168916б

3, 1689166

Составитель Е. Макрович

Техред ММоргентал Корректор M. Демчик

Редактор M. Янкович

Производственнс-иэдзтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту м касается конструкции вагонов для транспортировки больших объемов сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх