Раздвижная дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности двери Раздвижная дверь транспортного средства содержит две створки 1, шарнирно подвешенные к опорам качения 5 с возможностью перемещения по направляющей 6, смонтированной в дверном проеме 7. В дверном проеме смонтированы также два блочных механизма закрывания-открывания двери, плоская направляющая 9 для поджатия створок 1 двери к уплотнительному элементу дверного проема, дополнительная направляющая 11 для отжатия, взаимодействующая с направляющими роликами 8. расположенными на верхних и нижних кромках створок. Верхние кромки створок 1 двери жестко соединены с ветвями гибкой связи 13 верхнего блочного механизма посредством захватов 14.15, а нижние кромки створок 1 посредством вилок 16, 17 и втулок 18 соединены с ветвями гибкой связи нижнего блочного механизма закрывания-открывания двери, которая приводится в движение силовым цилиндром 20, шток 19 которого шарнирно связан с правой створкой 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 61 О 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734643/11 (22) 05.09.89 (46) 07.11.91. Бюл. t4 41 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В.А Агафонов, В.В,Волков и В.Г,Овчинников (53) 625.2.011.66 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 835865, кл. В 61 О 19/00, 1979. (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро. Цель изобретения— повышение надежности двери. Раздвижная дверь транспортного средства содержит две створки 1, шарнирно подвешенные к опорам качения 5 с возможностью перемещения по направляющей 6, смонтирован„.,5U„, 1689168 А1 ной в дверном проеме 7. В дверном проеме смонтированы также два блочных механизма закрывания-открывания двери, плоская направляющая 9 для поджатия створок 1 двери к уплотнительному элементу дверно.го проема. дополнительная направляющая

11 для отжатия, взаимодействующая с направляющими роликами 8, расположенными на верхних и нижних кромках створок.

Верхние кромки створок 1 двери жестко соединены с ветвями гибкой связи 13 верхнего блочного механизма посредством захватов

14, 15, а нижние кромки створок 1 посредст 8oM вилок 16, 17 и втулок 18 соединены с ветвями гибкой связи нижнего блочного механизма закрывания-открывания двери, которая приводится в движение силовым цилиндром 20, шток 19 которого шарнирно связан с правой створкой 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1689168

Изобретение относится к дверям т ранспортных средств, в частности к рзэдви>кным дверям вагонов метро.

Цель изобретения — повышение надежности двери.

На фиг.1 изобра>кена раздвижная дверь транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; иа фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1, Раздвижная дверь состоит из двух створок 1 с закрепленными на внутренних вертикальных торцах уплотнителями 2, устанавливаемых на боковине вагона в карманах 3, габариты которых обеспеч1лвз1от возмоу<НОсть Mol-!тзжз и демонтажа створок и их свободное перемещение. Каждая створ1:з 1 шарнирно подвешена в двух местах рычагами 4 к опорам 5 качения, размещенным с возможностью перемещения на

11зправляющей 6, смонтированной в двер, юм проеме 7. На верхней и нижней кромках створок 1 закреплены направля1ощие ролики 8 с вертикальной осью íраще11ия. В реерlloM проеме 7 смонтирована плоская направляющая 9, взаимодействуощая с одной стороной роликов 8. По всЕму периметру дверного проема закреплен уплотнительный элемент 10, с другой стороны роликов

8 установлена дополнительная плоская направляющая 11, параллельная указанной 9.

Кроме того, в дверном проеме 7 смонтированы два блочных механизма закрыванияОт«рывзния створок 1, каждый из которых выполнен из двух блоков 12 с бесконечной гибкой связью 13 между ни ли, Один блочный механизм располо>кен над дверью, а другой — под дверью, Берх31ие кромки створок 1 двери жестко соединены с ветвями гибкой связи 13 верхнего блочного механизva посредством захватов 14 и 15, а нижние кромки створок 1 соединены с ветвями гибкой связи 13 нижнего блочного механизма посредством вилок 16 и 17 и втулок 18. При этом поперечные ос«вилок 16 и 17 равноудалены от внутренних вертикальных торцов створок 1 двери.

К правой створке 1 шарнирно прикрепле11 шток 19 силового цилиндра 20, ко п>рый шарнирно соединен при помощи кронштей11а 21 с боковой стенкой кузова вагона.

На направляющей 9 смонтированы упорные копиры 22, з на дополнительной плоской направляющей 11 выполнены уплубления 23 напрстив упомянутых упорных копиров 22, глубина которых не менее высоты упорных копиров.

Раздвижная дверь траl-1спортного сред стнз работает следующим образом, В исходном положении раздвижная дверь закрыта, шток 19 выдвинут из силового цилиндра 20, а направляющие ролики 8 размещены на выступах упорных копиров

22 и одновременно во впадинах дополнительной направляющей 11, При перемещении штока 19 вправо правая створка 1 перемещается на опорах 5 качения по направляющей 6 вправо. Захват 15 правой створки 1 вызывает перематывание гибкой связи 13 верхнего блочного механизма по часовой стрелке. Так как гибкая связь 13 связана с левой створкой 1 захватом 14, то последняя перемещается на своих опорах 5 качения по направляющей 6 влево. В то же время вилка 17 нижней <ромки правой створки 1 посредством втулки 18 перематывает гибкую связь 13 нижнего блочного механизма против хода часовой стрелки. Так как нижняя кромка левой створки 1 связана с гибкой связью 13 посредством пары вилка

16 — втулка 18, то раздвижение створок 1 производится одновременно двумя блочными механизмами закрывания-открывания двери. При раздвижении створок 1 направляющие ролики 8, плавно вращаясь, скатываются с выступов упорных копиров и одновременно накатываются на горизонтальные участки упорных копиров 22 и в дальнейшем перемещаются вместе со створками 1 между горизонтальными поверхностями обоих упорных копиров. Это исключает трение створок об уплотнительный элемент 10 и о стенки самого дверного проема 7.

При перемещении штока 19 влево движение створок 1 происходит в обратном направлении, т.е, навстречу друг другу.

Направляющие ролики 8, плавно вращаясь, перемещаются вместе со створками 1 между горизонтальными поверхностями направляющих9и11. В моментокончательного закрытия двери направляющие ролики

8, накатываясь на выступы упорных копиров и одновременно проваливаясь во впадины направляющей 11, заставляют створки 1 двери смещаться вверх и влево и плотно прих<иматься к уплотнительному элементу i0, Уплотнительный элемент 10 при этом деформируется, создавая надежное уплотнение. Нижний блочный механизм закрывания-открывания двери исключает перекосы створок 1 при обкатывании направляющими роликами 8 упорных копиров.

Формула изобретения

1. Раздвижная дверь транспортного средства, содер>:: "щая подвешенные на направляющей, с3 ::нтировзнной в дверном проеме, две створки, ролики с вертикальной осью вращения, закрепленные на верхнем и нижнем концах створок с возможностью взаимодействия одной сторой с плоской на1689168

Составитель Е. Макрович

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Редактор М, Янкович

Заказ 3776 Тираж,/ Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Ф/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 правляющей, на которой закреплены упорные копиры, привод перемещения створок, включающий в себя трособлочную систему, и уплотнение, смонтированное по периметру дверного проема, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной плоской направляющей, установленной параллельно укаэанной с возможностью взаимодействия .с другой стороной роликов и выполненной с углублениями, расположенными напротив укаэанных упорных копиров, причем глубиБ на углублений нв менее высоты копиров.

2. Раздвижная дверь по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что указанная направляющая в ыполн е на цилиндрической.

Раздвижная дверь транспортного средства Раздвижная дверь транспортного средства Раздвижная дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению , в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх