Узел соединения судовой сборочно-монтажной единицы с корпусной конструкцией судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна. Цель изобретенияповышение надежности узла соединения сборочно-монтажных единиц с корпусной конструкцией судна. Узел соединения содержит коаксиально расположенные полые соединительные элементы 1 и 5 с продольными прорезями, связанные между собой пластмассой холодного отверждения 11. наружный из которых 1 закреплен на корпусной конструкции судна. Соединительный элемент 3 (элемент фундамента), прикрепленный к сборочно-монтажной единице, выполнен 1-образной формы, его полка размещена во внутреннем полом соединительном элементе 5, полость которого заполнена пластмассой холодного отверждения 11. Ширина прорези в наружном полом элементе 1 больше ширины полки соединительного элемента 3. Ширина прорези во внутреннем полом элементе 5 больше толщины стенки соединительного элемента 3, но меньше ширины прорези в наружном полом элементе 1. 2 ил. Ё 5 // О 00 чэ ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734875/11 (22) 11.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (71) Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) H.Ï.Ñèêîðåíêî, B,Ä.Ïèëüãóé и Н.И,6yкина (53) 629.12.011.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 796061, кл. В 63 В 29/02, 1978. (54) УЗЕЛ, СОЕДИНЕНИЯ СУДОВОЙ С60РОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ С КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна. Цель изобретения— повышение надежности узла. соединения сборочно-монтажных единиц с корпусной

„„5U„„1689201 А1 (si)s В 63 В 9/00, 29/02, 3/70 конструкцией судна. Узел соединения содержит коаксиально расположенные полые соединительные элементы 1 и 5 с продольными прорезями, связанные между собой пластмассой холодного отверждения 11, наружный из которых 1 закреплен на корпусной конструкции судна. Соединительный элемент 3 (элемент фундамента), прикрепленный к сборочно-монтажной единице, вып ол не н l-.îáðàçн ой формы, его полка, размещена во внутреннем полом соединительном элементе 5, полость которого заполнена пластмассой холодного отверждения 11. Ширина прорези в наружном полом элементе 1 больше ширины полки соединительного элемента 3. Ширина прорези во внутреннем полом элементе 5 больше толщины стенки соединительного элемента 3, но меньше ширины прорези в наружном полом элементе 1. 2 ил.

1689201.Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочно-монтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна, Цель изобретения — псвышение надежности узла соединения CME с корпусной конструкцией судна.

На фиг.1 представлен узел соединения судовой сборочно-монтажной единицы с корпусной конструкцией судна, общий вид; на фиг,2 — то же, поперечное сечение.

Узел соединения содержит полый соединительный элемент (трубу) 1 с продольной прорезью, шириной большей, чем ширина полки 2 соединительного элемента (элемента фундамента) 3, для того, чтобы соединительный элемент 3 можно было бы свободно завести с полый соединительный элемент 1. С одной стороны полого элемент» 1 установлена заглушка 4. Со свободной стороны в полый элемент 1 вставляется полый соединительный элемент (труба) 5, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра полого элемента 1, что обеспечивает свободное скольжение полого элемента 5 в полом элементе 1. Полый элемент 5 имеет прорезь шириной,достаточной для прохождения в нее стенки 6 соединительного элемента 3, а длиной не менее длины стенки 6 соединительного элемента 3, и с,внешнего торца-заглушку 7.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

Полый элемент 1 закрепляется жестко с помощью книц 8 и продольного бруска 9 к корпусной конструкции 10 сваркой, Вставляют в полый элемент 1 с свободной, незаглушенной стороны конструкции полый элемент 5. После этого устанавливают внутрь полого элемента 1 соединительный элемент 3, центрируют его, после чего заливают внутрь полых элементов 1 и 5 жидко.-, текучую пластмассу 11. Затем задвигают полый элемент 5 до соприкосновения с заглушкой 4 полого элемента I, при этом бла10

15 годаря заглушкам 4 и 7 пластмасса 11 выдавливается и равномерно распределяется . в промежутках между цилиндрическими поверхчостями полых элементов 1 и 5. По завершении процесса отверждения пластмассы 1". образуется прочное соединение сборочно-монт жной единицы с судовой корпусной конструкцией.

Применение пластмассы позволяет гасить усилия, которые возникают при работе механизмов, входящих в состав сборочномонтажной единицы, которые стремятся вырвать сборочно-монтажную единицу с места ее крепления в корпусе судна. В результате повышается надежность узла соединения, 20

Формула изобретения

Узел соединения судовой сборочномонтажной единицы с корпусной конструкцией судна, содер>кащий коаксиально расположенные полые соединительные элементы, связанные между собой пластмассой холодного отвер>кдения, наружный из которых закреплен на корпусной конст- . рукции судна, и соединительный элемент, прикрепленный к сборочно-монтажной единице, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла соединения, полые соединительные элементы выполнены с продольными прорезями, а соединительный элемент, прикрепленный к сборочно-монтажной единице, выполнен образной формы, причем его полка размещена во внутреннем полом соединительном элементе, полость которого заполнена пластмассой холодного отверждения, при этом ширина прорези в наружном полом соединительном элементе больше ширины упомянутой полки, а ширина прорези во внутреннем полом соединительном элементе больше толщины стенки соединительного элемента, прикрепленного к сборочно-монтажной единице, но меньше ширины прорези в наружном полом соединительном элементе.

1689201

Составитель В.Долгих

Техред М.Моргентал

Корректор И, Муска

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения судовой сборочно-монтажной единицы с корпусной конструкцией судна Узел соединения судовой сборочно-монтажной единицы с корпусной конструкцией судна Узел соединения судовой сборочно-монтажной единицы с корпусной конструкцией судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности к технологической оснастке для изготовления секции корпусных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается способа установки судна на стапеле при проведении доковых работ

Изобретение относится к сварке, а именно к способам изготовления плоских секций с ребрами жесткости, и может быть применено в судостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна
Наверх