Устройство автоматической коррекции натяжения гибкого элемента

 

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам. Цель изобре тения - повышение надежности и точности его работы и упрощение конструкции. Устройство содержит вьюшку 1 с приводом от гидромотора 2, соединенного трубопроводами с насосом 3 и гидроаккумулятором 4, привод 5 насоса, мерный блок 6, индуктивно связанный с датчиком 7 длины, компаратор 8 один вход которого соединен с преобразователем давления 9, а другой - с цифровым электрическим счетчиком 10, выход компаратора связан с приводом 5 насоса. 1 ил

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 0 1 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4704337/11 (22) 20.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (72) А. М. Гранатуров и Б. М. Бродский (53) 621.864 (088.8) (56) Чертеж № 143-99.19106 ПКБ Прогресс, 08.01.89..Л(» 1689298 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОРРЕКЦИИ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО

ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и точности его работы и упрощение конструкции. Устройство содержит вьюшку 1 с приводом от гидромотора 2, соединенного трубопроводами с насосом 3 и гидроаккумулятором 4, привод 5 насоса, мерный блок 6, индуктивно связанный с датчиком 7 длины, компаратор 8 один вход которого соединен с преобразователем давления 9, а другой — с цифровым электрическим счетчиком 10, выход компаратора связан с приводом 5 насоса. 1 ил.

1689298

Формула изобретения

Изобретение относится к =удовым спускоподъемным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы и упрощение конструкции устройства.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит вьк шку 1 с приводом гидромотора 2, соединенного трубопроводами с насосом 3 и гидроаккумулятором 4, привод 5 насоса; мерный блок 6, индуктивно связанный с датчиком 7 длины, компаратор 8, один вход которого соединен с преобразователем 9 давления, а второй вход соединен с цифровым электрическим счетчиком 10, на который подаются импульсы с датчика 7 длины. Выход компаратора связан с приводом 5 насоса.

Устройство работает следующим образом.

При травлении троса лебедкой водолазного колокола происходит стягивание кабель-шланговой связки с вьюшки 1 под весом водолазного колокола. С помощью мерного блока 6 с датчика 7 импульсы, количество которых пропорционально длине вытравленного гибкого элемента, подаются на вход цифрового электронного счетчика 10, выход которого связан с первым входом компаратора 8, а второй вход компаратора связан с аналоговым выходом преобразователя 9 давления.

При несоответствии давления в гидроаккумуляторе 4 длине вытравленного гибкого элемента, а значит и его весу на выходе компаратора появляется сигнал, включаю4 щий привод насоса. Давление в гидроаккумулmope увеличивается до значения, при котором сигнал преобразователя давления установится соответствующим длине вытравленного гибкого элемента. При этом

) на выходе компаратора появляется сигнал, отключающий привод насоса. Таким образом осуществляется автоматическая коррекция натяжения гибкого элемента с точностью, определяемой мерным блоком. .1О

1. Устройство автоматической коррекции натяжения гибкого элемента, преимущественно кабель-шланговой связки водолазного колокола, включающее вьюшку с приводом от гидромотора, соединенного трубопроводами с насосом, гидроаккумулятором и преобразователем давления, компаратор, один вход которого электрически связан с преоб20 разователем давления, а другой — со счетчиком длины вытравленного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности его работы и упрощения конструкции, оно снабжено соединенным гибким элементом с вьюшкой !5 мерным блоком, индуктивно связанным через датчик импульсов длины вытравленного гибкого элемента с упомянутым счетчиком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компаратор выполнен в виде операцион-g ного усилителя.

3. Устройство по и. l, отличающееся тем, что преобразователь давления выполнен с.аналоговым выходом.

Сос1авитель В. Грипай

1зедактор А. Мотыль Текрел A. Кра внук Корректор А. Обручар

Заказ 3782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4)5

Производствекно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство автоматической коррекции натяжения гибкого элемента Устройство автоматической коррекции натяжения гибкого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх