Шарнирное соединение

 

Изобретение относится преимущественно к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для шарнирного соединения деталей, требующих частей сборки и разборки, например, для быстрой замены породной платформы большегрузного автомобиля на угольную и обратно. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа и повышение надежности. Соединение содержит закрепленные на раме и соответственно им на платформе кронштейны 1, 2 и палец 3, выполненный в виде полого цилиндра и установленный своей средней частью в кронштейне 1 рамы, а концами - в кронштейне 2 платформы. Новым в узле крепления является то, что палец 3 снабжен съемными крышками 4 с жестко закрепленными на них сухарями 6, 7, при этом одна из сторон пальца 3 выполнена с уступом, который устанавливается перпендикулярно пазу, выполненному в кронштейне 2 платформы и в жестко соединенных с ним накладках 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4718679/11 (22) 12.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления Производственного объединения «Кемеровоуголь» (72) А. H. Туксин (53) 629.113.011 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2245134, кл. F 16 С 11/00, 1974. (54), ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится преимущественно к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для шарнирного соединения деталей, требующих частей сборки и разборки, например, для быстрой замены.Л0„„1689684

151)5 F 16 С 11/00, В 62 D 33/077 породной платформы большегрузного автомобиля на угольную и обратно. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа и повышение надежности. Соединение содержит закрепленные на раме и соответственно им на платформе кронштейны 1, 2 и палец 3, выполненный в виде полого цилиндра и установленный своей средней частью в кронштейне 1 рамы, а концами — в кронштейне 2 платформы. Новым в узле крепления является то, что палец 3 снабжен съемными крышками 4 с жестко закрепленными на них сухарями 6, 7, при этом одна из сторон пальца 3 выполнена с уступом, который устанавливается перпендикулярно пазу, выполненному в кронштейне 2 платформы и в жестко соединенных с ним накладках 8. 5 ил.

1689684

Изобретение относится преимущественно к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для шарнирного соединения деталей, требующих частой сборки и разборки, например, для быстрой замены породной платформь! большегрузного автомобиля на угольную и обратно.

Цель изобретения --- упрощение монтажа и демонтажа и повышение надежности.

??3 фиг. 1 изображено соединение на

10 транспортном сре icT22, Об(ций вид; на фиг. 2 --- разрез А-Л i!«фиг. 1; на фиг, 3--разрез ?)-Ь на фп1. 2; 113 фиг. 4 - — разрез - ) 11« ()И! .; «3 Ц)« Г. 0 1111Д l 1«1 фИГ. 2. i . «Нсп ис". Пла FôOp мы !<у«з 01)«! Ооль!Нс - 1")

Груз)!Ого автомобиля к его рамс содержит кронштейн 1, закрепленный «а раме автомобиля, виль га l ый кроншт йн 2, закрепленный на платформе автомэбиля, 113 Iåö 3, вы«олпеппый в виде полого цилин (p3 и уста«овленпый своей средней частью в кронштейне рамы, «i концами -- в части вилки крон(цтей н 1 и«! « .". фо?) )lbf. Палеil, 3 (!H3 0?i

l I 2. 1 b i!, 2 3 13 hi 110,1 H P f f 2 С ; CT 1 !10 M «(. O D p 3 3 0вап«ым ль:ской на егO в« I«II и поверхности, который уста«Залив; с те я «(рпепдикулярно . i ó, l= H11o««н«oму l3 1;рîlil Г(ейие 2 плат.

С!) О ?) У1 Ы И В Ж Е С Г К 0 C 0(.; (I I H (!< П 1Л Х С I I H . «! H Н 3кладках . ;. С нем«ыс кры(пк« " . Ньпюлнены

ЗО

0 ГНСРст «1!х(и FIOJ(с) 5I?K i!) 10 п(пил ькх«9, на котopu?1::; креплепы корон 1;(тые Гайки 1(2 и шплинты 11. С нзруж!Н.й стороны сьемных

Kf)hI ii!0K liiiHh«lelibl OTH(5f. «1 i!h!P f)O. ITb. 2.

)Х ОН С«РУКЦ!1Я ОЬ! 01 PÎ!)d 2 i С. !1ПО Г ) СОРДИ)r„

Hc«ii5i платформы разрешае: вопрос быстро

«с «аимс.«ьц)ими трудозатрэтами производить замену платформы . «Ородной h3 угольную Hi Об!)3, Но. ((ля!",c:"21!!)HKH платсэору)ы

1lс .Оохo, (имо у(T31!ОHи Гь лi1;!ь!),ы 3 в Отвpp(. Tия 40 кропит HHOB 1 рамы, «рпп )днят;-. краном платформу и через указа««ые пазы, выпол«е«ные в кронштейнах,. . «л!(тформы, опустить ее на пал(п(ы 3, «р02åðifóòh ri2.!ьцы 3 так, чтобы Г(оверхность л: cKii устуг12 Д стала пcpII(ИдиKV,Hrl pHОИ (-Ово«3 1 f1332. 32 Tем

Hv?KIIo установить с(,е()н1.!е коышки с сухаРЯ)«)И H CTHHVTb HX FIPI1 «0 i(U!l!If IllllH.;1 К C I айK3MII и пгплиптами.

Таким образом, платформа от вертикального и горизонтального перемещения фиксируется сухарями со съемными крышками, установленными на накладки 8. От осевого перемещения палец 3 фиксируется съемными крышками 4 со стяжными шпильками и гайками, а от проворота †- сухарем 6.

При снятии платформы необходимо вынуть стяжные шпильки, которые, в свою очередь, освобождают съемные крышки, затем снять съемные крышки 4 с сухарями 6 и 7 при помощи отжимных болтов 12 и при помощи крана снять платформу с пальцев 3.

Предлагаемая конструкция узла крепления платформы автомобиля к его раме позволяет значительно сократить время на монтаж и демонтаж породной или угольной платформы и тем самым снизить трудоемкость работ по замене платформ, а также повысить надежность работы шарнира за счет улучшения силовой схемы взаимодействия кронштейнов.

Формула изобретения

Шар ирное соеди IeHHe преимущественно кузова с рамой транспортного средства, включающее кронштейн рамы. вильчатый кронштейн кузова, цилиндрический палец, установленный своей средней частью в от.-,ерстии кронштейна рамы, а концами в частях кронштейна кузова, накладные элементы, установленные на пальце, сьемные крышки, установленные с торцов пальца и по крайней мере один элемент крепления крышек относительно кронштейна кузова, отл! 2)ои(ееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и повышения надежности, каждая крышка снабжена сухарем, установленным в ней и в открытом наружу продольном относительно оси шарнира пазу, выполненном в кронштейне кузова и каждом накладном элементе, расположенном на внешней боковой поверхности кронштейна кузова концами в крышке и скрепленном с этим кронштейном, палец выполнен полым и по крайней мере на одном его конце — с продольной лыской на его внешней поверхности для взаимодействия с сухарем и упирания последнего в образованный лыской уступ, а элемент крепления крышек выпол,)ен в виде шпильки на всю длину соединения и расположен в полости пальца.

1689684

1689684

8ид Г

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Головач Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3801 Тира>к Г1одписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв-, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шаровых шарниров, работающих в условиях перекоса или в самоустанавливающихся подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям, применяемым для соединения звеньев подвижных воздуховодов и местных отсосов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах

Шарнир // 1656206
Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирам навесной сиетемы трактора, Цель изобретения - повышение долговечности Шарнир выполнен из жестко соединенных корпуса и втулки с буртиками Буртики установлены в контакте с торцовыми поверхностями корпуса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного кольца

Шарнир // 1643827
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпфирующим шарнирам Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок

Шарнир // 1642138
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины
Наверх