Инерционный нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности воспроизведения сложных законов нагружения. При вращении приводного вала 2 с водилом 4 сателлиты 5 и 10 обкатываются вокруг неподвижных центральных колес 3 и 9. Дебалансы 6 и 12, обкатываясь по кулачкам 8 и 11, перемещаются в радиальном направлении относительно сателлитов 5 вдоль направляющих. При этом кулачки 8 закреплены на водиле 4, а кулачки 11 - на сателлитах 10. Перемещение дебалансов 6 и 12 в радиальном направлении обеспечивает постоянное изменение статического момента их массы относительно оси вращения сателлитов и соответствующее изменение момента сопротивления на водиле 4 и приводном валу 2. Установка кулачков различного профиля позволяет расширить эксплуатационные возможности нагружателя при воспроизведении сложных законов нагружения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499406/28 (22) 31.10.88 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Ф.Акулевич, А.И.Стефанович, В,А.Дьяченко, Н.И.Афанасьев и И,П.Мазовка (53) 532.141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 938062, кл. G 01 M 13/02, 1980. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ.НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия. Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения возможности воспроизведения сложных за„„Я3 „„1689781 А1 (5ц5 G 01 М 13/02, В 06 В 1/16 конов нагружения. При вращении приводного вала 2 с водилом 4 сателлиты 5 и 10 обкатываются вокруг неподвижных центральных колес 3 и 9. Дебалансы 6 и 12, обкатываясь по кулачкам 8 и 11, перемещаются в радиальном направлении относительно сателлитов 5 вдоль направляющих, При этом кулачки 8 закреплены на водиле 4, а кулачки 11 — на сателлитах 10. Перемещение дебалансов 6 и 12 в радиальном направлении обеспечивает постоянное изменение статического момента их массы относительно оси вращения сателлитов и соответствующее изменение момента сопротивления на водиле 4 и приводном валу 2. Установка кулачков различного профиля позволяет расширить эксплуатационные воэможности нагружателя при воспроизведении сложных законов нагружения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1689781

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности воспроизведения сложных законов нагру>кения.

На фиг,1 изображена кинематическая схема инерционного нагружателя; на фиг.2 — кинематическая схема инерционного KB гружателя с дополнительным планетарным рядом.

ИнерциoHHblй нагружатель (фиг.1) со держит корпус 1 с установленными в нем приводным валом 2 и планетарным рядом, включающим центральное колесо 3 с наружными зубьями, неподвижно закрепленное на корпусе 1, водило 4, жестко закрепленное на приводном валу 2, и сателлиты 5 с дебалансами 6, имеющими воэможность перемещаться в радиальном направлении на сателлитах 5, например, подпружиненными на направляющих 7. На водиле 4 жестко закреплены кулачки 8, взаимодействующие с дебалансами 6. Профиль кулачков 8 выбирается в соответст вии с требуемым законом нагружения.

Инерционный нагружатель (фиг.2) дополнительно содержит второй планетарный ряд, включающий дополнительное центральное колесо 9 с наружными зубьями, жестко закрепленное на корпусе 1, и дополнительные сателлиты 10, установленнь е на воциле 4 с возможностью вращения соосно с основными са1еппитами 5. На дополнительных сателлита>: 10 жестко установлены дополнительные кулачки 11, взаимодействующие с дополнительными дебалансами 12, установленными с возможнос-ью радиального перемещения на основных сателлитах Ь аналогично основным дебалансам 6.

Багружатель (if>u;i.1) работает следую.ци м о б разо м.

При вращении приводного вала 2 сателлиты 5 на водиле 4 обегают неподвижное центральное колесо 3, Вместе с сателлитами 5 относительно водила 4 вращаются дебапансы 6, обегак>щие вскруг кулачков 8 и перемещающиеся в радиальном направлении по направпян>а..;им 7, При радиальном перемещении деб >r«=: чсав 6 происходит изменение статического момента массы сателлитов 5 с установленными HB них деталями относи>сльно оси вращения сателлитов. HTL вызывает изменение момента

30 сопротивления вращению на водиле 4 и приводном валу 2, При работе нагружателя по фиг,2 дополнительно происходят следующие процессы, При вращении водила 4, закрепленного на приводном валу 2, дополнительные сателлиты 10 обегают вокруг неподвижного дополнительного центрального колеса 9 с угловыми скоростями, отличными от угловых скоростей сателлитов 5. Вместе с дополнительными сателлитами 10 вращаются жестко установленные на них кулачки

11, вызывающие радиальное перемещение дополнительных дебалансов 12, установленных на основных сателлитах 5.

Момент сопротивления на приводном валу в данном случае равен сумме нескольких разночастотных моментов сопротивления, изменяющихся по разным законам, зависящим от профилей кулачков 8 и 11, и передаточных отношений между сателлитами 5 и центральным колесом 3 и дополнительными сателлитами 10 и дополнительным центральным колесом 9.

Установка кулачков различного профиля и изменение передаточных отношений планетарных рядов позволяет расширить эксплуатационные воэможности инерционного нагружателя при воспроизведении сложных законов нагружения.

Формула изобретения

1, Инерционный нагружатель, содержащий корпус, установленные в нем приводной вал и планетарный ряд, включающий центральное колесо с наружными зубьями, неподвижно закрепленное на корпусе, водило, жестко закрепленное на приводном валу, и сателлиты с расположенными на них дебалансами, установленные на водиле с возь,ожностью вращения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, дебалансы установлены на сагел:лтах с возможностью радиального перемещения и подпружинены относительно них в данном направлении, инерционный нагружатель снабжен кулачками, жестко закрепг.енными на водиле и кинематически связанными с дебалансами.

2, Нагружатель по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен дополнительным центральным колесом с наружными зубьями, жестко закрепленным на корпусе соосно с основным, дополнительными сателлитами, установленными на водиле с воэможностью вращения соосно с основными, дополнительными кулачками, установленными жестко на дополнительных сателлитах, и дополнительными дебаланса1689781

Составитель Б. Корнеев

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми, установленными с возможностью радиального перемещения на основных сателлитах и кинематическн связанными с дополни тельными кулачками.

Инерционный нагружатель Инерционный нагружатель Инерционный нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в строительной индустрии, например, в качестве возбудителя колебаний вибрационных транспортно-технологических машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для возбуждения механических колебаний и может быть использовано для создания колебательного движения различных виброустройств , например грохотов, питателей, рыхлителей и т д

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к вибрацион ной технике

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных машинах для возбуждения механических колебаний

Изобретение относится к вибрационной технике
Наверх