Электрическая машина

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности. Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6. На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682227/07 (22) 19.04.89 (46) 07.11.91. Бюл, 1ч 41 (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.М.Салибекян (53) 621.313,04 (088.8) (56) Патент ЧССР N 241683, кл. H02 К5/136, 1986. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электроИзобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электродвигателей малой мощности.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показан общий вид электрической машины; на фиг.2 — развернутая схема катушек.

Электрическая машина имеет магнитопровод 1 с обмоткой 2, ротор 3, щиты 4, корпус 5 и шпильки 6 с резьбой на концах.

Подшипниковые щиты 4(фиг,1) представляют собой подшипниковый узел и располагаются под лобовыми частями обмотки 2.

Наружный диаметр щитов 4 меньше внутреннего диаметра лобовых частей обмотки

„„ Ц„„1690091 А1 двигателей малой мощности. Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6, На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.

2, На наружной поверх ости щитов выполнены равномерно расположенные по ок- . а ружности резьбовые отверстия. О

Корпус 5 представляет собой цилиндри- 0 ческую оболочку, охватывающую магнитопровод 1. Длина корпуса превышает длину магнитопровода. В корпусе с обеих сторон магнитопровода выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности. Число резьбовых отверстий на корпусе 5 соответствует числу реэьбовых отверстий на щите 4. евай

Жесткая связь между корпусом 5 и щитами 4 осуществляется при помощи радиальных шпилек 6, ввинчиваемых в резьбовые соосные отверстия корпуса и щитов.

Шпильки 6, соединяющие корпус со щитом, йроходят через проемы (свободные пространства) в лобовых частях обмотки 2, 1690091

Составитель И. Осин

Редактор Е. Хорина Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Свободные пространства образуются между соседними пазами 7 (фиг.2) катушек 8.

Наибольшие свободные пространства образуются в областях между соседними паза- ° ми, принадлежащих разным фазам. Таким 5

Ьбразом, проемы в лобовых частях обмотки определяют условную общую ось резьбовых отверстий корпуса, щита и шпильки. Ввинчиванием или вывинчиванием шпилек 6 изменяют положение щитов 4 относительно 10 оси электрической машины и устанавливают равномерный воздушный зазор между магнитным магнитопроводом 1 и ротором 3, Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритные размеры и массу 15 электрической машины благодаря тому, что длина корпуса меньше размеров вылета лобовых частей обмотки.

Кроме того, поверхности сборочных единиц имеют непосредственный контакт с окружающей средой, в результате чего имеется возможность эффективного обдува всех поверхностей, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, щиты подшипниковые, магнитопровод статора с обмоткой и ротор, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения охлаждения и упрощения конструкции, подшипникавые щиты установлены под лобовыми частями обмотки и соединены с корпусом шпильками, на корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек,

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение габаритов двигателя и повьшение его эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции электрических машин, преимущественно вентильных

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к опорному щитку для электрической машины, электрической машине, оборудованной таким опорным щитком, и способу монтажа электрической машины. Технический результат - предотвращение нежелательного эксцентриситета ротора и его вибрации. Опорный щиток для электрической машины содержит гнездо подшипника, предназначенное для установки в нем магнетного шарикоподшипника, выполненного с возможностью вращения ротора электрической машины, и радиально наружный контур периметра, на котором расположено по меньшей мере три опорных элемента. Опорные элементы выступают радиально наружу соответственно на заданную величину выступания (М) по отношению к контуру периметра так, что они определяют дискретный наружный контур периметра опорного щитка. Соответствующие величины выступания (М) опорных элементов имеют такие размеры, что опорный щиток подгоняется при достижении совпадения центра магнетного шарикоподшипника к геометрической продольной оси электрической машины и/или магнитной продольной оси электрической машины. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится области электротехники, в частности к электрической машине. Технический результат – улучшение охлаждения. Электрическая машина включает в себя первый щиток (2) подшипника, первую секцию (3) и ротор (4). Ротор (4) установлен с возможностью вращения в первой секции (3) и в первом щитке (2) подшипника и проходит в осевом направлении (70) вдоль оси (105) вращения. Первый щиток (2) подшипника имеет внутреннее несущее устройство (21), гнездо (22) подшипника, которое в радиальных направлениях (71, 72) ограничено внутренним несущим устройством (21), установочный фланец (28), который включает в себя камеру (29), и внешнее несущее устройство (23, 24), которое в радиальных направлениях (71, 72) прилегает к внутреннему несущему устройству (21) и имеет проходные отверстия (25, 26) в камеру (29) для охлаждения первой секции (3). Камера (29) имеет радиальное отверстие (27) и осевое отверстие (30). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх