Электрическая машина

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения состоит в упрощении монтажа и повышении Фиг.З степени унификации электрических машин. Электрическая машина содержит станину 1 со съемными лапами, в которой на подшипниках установлен ротор. Лапы выполнены регулируемыми по высоте и состоящими каждая из плиты 4 и пустотелой стойки 5, имеющей продольную прорезь по всей высоте . На каждой стойке 5 расположена гайка-колпак 7 с центральным отверстием для прохода головки стержня 8. Стержень имеет резьбу и расположен внутри пустотелой стойки по всей ее высоте. Головка 9 выполнена диаметром, меньшим диаметра стержня 8, который соединен посредством резьбы с втулкой 10, закрепленной на кронштейне 11, соединенном с выступом (бонкой) 12, выполненным за одно целое со станиной. 3 ил. - . , (Л с Ох 8 О 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1! ) (sI)s Н 02 К 5/26

ГОСУДАРСТВЕI+IblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.3 (21) 4771065/07 (22) 18.12.89 (46) 07.11.91. Бюл. %41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и техноло,гический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.Ф.Горягин (53) 621.313,04 (088,8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. — М.— Л.: Госэнергоиздат, 1958, с. 426.

Электротехника. Реферативный журнал

1986, t4 7, реферат 7И17, (54) ЭЛЕктрИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения состоит в упрощении монтажа и повышении степени унификации электрических машин.

Электрическая машина содержит станину 1 со сьемными лапами, в которой на подшипниках установлен ротор. Лапы выполнены регулируемыми по высоте и состоящими каждая из плиты 4 и пустотелой стойки 5, имеющей продольную прорезь по всей высоте. На каждой стойке 5 расположена гайка-колпак 7 с центральным отверстием для прохода головки стержня 8. Стержень имеет резьбу и расположен внутри пустотелой стойки по всей ее высоте. Головка 9 выполнена диаметром, меньшим диаметра стержня 8, который соединен посредством резьбы с втулкой 10, закрепленной на кронштейне

11, соединенном с выступом (бонкой) 12, выполненным эа одно целое со станиной.

3 ил.

1690094

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известны электрические машины, состоящие из станины, в которой на подшипниках установлен ротор, имеющий лапы, выполненные за одно целое со станиной, Недостатком. указанных электрических машин является их низкий уровень унификации. Так, в настоящее время имеются международные нормативы, например, рекомендации СЭВ и СЕНЕЛЕК, предусматривающие привязку ступеней мощности к высотам осей вращения асинхронных двигателей. Эти привязки отличаются одна от другой, В итоге приходится двигатель одной и той же мощности изготавливать в различных высотах осей вращения, что в лучшем случае приводит к созданию двигателей, отличающихся лишь станинами и концами валов, а в худшем — к полной разунификации всей машины.

Вторым недостатком такой машины является неудобство ее центровки с приводимым механизмом путем укладки специальных прокладок на лапы.

Известна электрическая машина, у которой лапы выполняются отъемными.

Недостатком известной электрической машины является большой ассортимент лап, обусловленный большим количеством различных рекомендаций по привязке — РС, СЕНЕЛЕК, НЕМА, а также сложностью монтажа.

Цель изобретения — повышение степени унифИкации машины и удобства монтажа, Укаэанная цель достигается тем, что электрическая машина, состоящая из станины с отьемными лапами, в которой на подшипниках установлен ротор, лапы выполнены регулируемыми по высоте и состоящими каждая из плиты и пустотелых стоек, имеющих продольную прорезь по всей высоте, одним концом стойки соединены с плитой лапы, с другого конца на каждой стойке расположена гайка-колпак с цент.ральным отверстием для прохода головки стержня под ключ (или отвертку), имеющего резьбу и расположенного внутри пустотелой стойки по всей ее высоте, головка выполнена диаметром, меньшим диаметра стержня, который соединен посредством резьбы с втулкой, закрепленной на изогнутом кронштейне, соединенном с бонкой. выполненной за.одно целое со станиной, 5

На фиг. 1 показана нижняя часть электрической машины, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — эазрез б — Б на фиг, 1.

Электрическая машина состоит из станины 1, в которой на подшипниках 2 установлен ротор 3, на станине 1 крепятся лапы, Лапы состоят из плиты 4 и пустотелых стоек

5. Стойки имеют прорезь 6 и по всей их высоте закрыты сверху гайками-колпаками

7, Внутри стойки 5 располагается стержень

8 с резьбой и многогранником (шестигранником и т.п,) на верхнем конце 9, По резьбе стержня 8 ходит втулка 10, прикрепленная к кронштейну 11, проходящему через прорезь 6 в стойке 5, скрепленному посредством резьбы с выступом (бонкой) 12, выполненным за одно целое с корпусом 1.

В плите 4 насверлены отверстия так, чтобы для каждой стандартной высоты оси вращения были обеспечены соответствующие параметры установочных размеров. На фиг. 1 и 2 показаны в качестве примера отверстия, обеспечивающие получение необходимых размеров для высот осей вращения 200, 225, 250 и 280 мм.

Вращая посредством ключа стержень 8 за его головку, можно перемещать кронштейн 11 вместе с втулкой 10 и корпусом 1 вдоль стержня 8 и тем самым изменять высоту оси вращения электрической машины.

Предлагаемое устройство позволяет унифицировать изготовление электрических машин, упрощает монтаж, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая станину с отъемными лапами, в которой на подшипниках установлен ротор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения степени унификации электрических машин, лапы выполнены состоящими каждая иэ плиты и пустотелых стоек с продольной прорезью по всей высоте,с одной стороны скрепленных с плитой, а с другой закрытых гайками -колпаками с центральным отверстием для прохода голо6ки стержня с резьбой, расположенного по асей высоте пустотелой стойки и образующего винтовую пару с втулкой, закрепленной на кронштейне, соединенном с выступом, выполненным заодно со станиной, причем головка стержня выполнена с хвостовиком под инструмент, а диаметр головки меньше диаметра стержня,.

1690094

Ф

Б а

Составитель В.Горягин

Техред М.Моргентал Корректор, М.Демчик

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101, Заказ 3822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены сердечники с рабочей катушкой и катушкой возбуждения, а средняя часть указанного пакета жестко связана со средней частью указанной П-образной скобы. Технический результат - высокая технологичность статора ветроэлектроагрегата, достигаемая за счет обеспечения возможности регулировать кривизну воздушного зазора, подстраивая данный статор к различным роторам путем прижатия середины пакета пластин к средней части указанной П-образной скобы, а также уменьшение затрат на изготовление статора путем уменьшения количества магнитопроводов и стяжных элементов статора ветроэлектроагрегата. 1 ил.

Изобретение относится к размещению электродвигателей. Устройство для размещения электрического двигателя для гибридного транспортного средства, включающего в себя электродвигатель с валом ротора и вращающимся валом внутренней цилиндрической части, расположенным во внутренней цилиндрической части вала ротора так, чтобы проникать в вал ротора, и корпус для размещения электрического двигателя. Устройство для размещения электрического двигателя содержит опорный элемент, сконфигурированный для поддержки с возможностью вращения вращающегося вала внутренней цилиндрической части и вала ротора и изолирующую секцию, приспособленную для создания изоляции между опорным элементом и корпусом. Предотвращается электрическая коррозия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх