Устройство для освещения пути перед транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет увеличения освещенности. Устройство содержит фронтальный источник 1 света и два дополнительных источника 2, 3 света, последний из которых выполнен с фотоприемником 4. Ось светового потока источника 2 направлена под острым углом к направлению движения, а источника 3 - под прямым углом и ориентирована параллельно оси чувствительности фотоприемника 4. Блок переключения выполнен на последовательно соединенных усилителе 5 тока, фильтре б низкой частоты, пороговом блоке 7, инверторе 8 и элементах И 9, 10. Устройство обеспечивает автоматическое переключение источников 1, 2 света при въезде и выезде из туннеля, обеспечивая при этом достаточный уровень освещенности дорожного покрытия и отсутствие слепящего действия на водителей встречных транспортных средств. 2 ил. (С

ССЖ)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4703887/1!(22) 12.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (75) В. С. Альтшулер (53) 629,1! 3.066 (088.8) .(56) Патент ФРГ № 2360183, кл. В 60 Q 1/24, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

ПУТИ ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫ Ч СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях. Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет увеличения освещенности.

Устройство содержит фронтальный источÄÄSUÄÄ 1691173 A 1

2 ник 1 света и два дополнительных источника 2, 3 света, последний из которых выполнен с фотоприемником 4. Ось светового потока источника 2 направлена под острым углом к направлению движения, а источника 3-под прямым углом и ориентирована параллельно оси чувствительности фотоприемника 4. Блок переключения выполнен на последовательно соединенных усилителе 5 тока, фильтре 6 низкой частоты, пороговом блоке 7, инверторе 8 и элементах И 9, 10. Устройство обеспечивает автоматическое переключение источников 1, 2 света при въезде и выезде из туннеля, обеспечивая при этом достаточный уровень освещенности дорожного покрытия и отсутствие слепящего действия на водителей встречных транспортных средств. 2 ил.

1691173

20 Формула изобретения

Составитель А. Петров

Редактор С. Лисина Тскред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к транспортной ветотехнике и может быть использовано для освещения пути следования транспортных средств, преимущественно при движении в тоннелях.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем увеличения освещенн иост и.

На фиг. показано расположение источ-! иков света на транспортном средстве; на

< иг. 2 — функциональная схема устройства.

Устройство содержит фронтальный исочник 1 света и первый дополнительный сточник 2 света, ось светового потока котоого направлена под острым углом к направ. ению следования транспортного средства. стройство также содержит второй дополительный источник 3 света с фотоприемниом 4. Ось светового потока источника 3 ось чувствительности фотоприемника 4 г!араллельны и ориентированы под прямым у!глом к направлению движения. Выход фотоприемника 4 (фиг. 2) подключен к входу ! лока переключения, выполнен на последовательно соединенных усилителе 5 тока, фильтре 6 низкой частоты, пороговом блоке 7 а также инверторе 8 и элементах И 9 и IO. выход порогового блока 7 подключен непосредственно и через инвертор 8 к одним входам элементов И 9 и 10, другие входы которых подключены к выходу переключателя 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в, длинных туннелях, на скоростных крытых трассах световой поток источника 2 освеает дорожное покрытие, а источник отлючен, что обеспечивает освещение пути с!1едования без ослепления водителей встречного транспортного средства. При въезде на обычную трассу водитель производит включение источника 1 и отключение источника 2 штатными устройствами транспортного средства.

Переключение источников 1 и 2 может также осуществляться в автоматическом режиме. Переключатель 1! включает один из источников 1 и 2, а также источник 3, отраженный свет которого попадает на фотоприемник 4. Когда постоянная составляющая выходного сигнала фотоприемника 4 на выходе фильтра 6 достигает заданного значения, срабатывает пороговый блок 7.

При этом на его выходе образуется сигнал высокого уровня, который включает через элемент И 10 источник 2 и отключает через инвертор 8 и элемент И 9 источник 1. Такое переключение осуществляется при въезде в туннель, когда фотоприемник 4 засвечен

15 отраженным светом источника 3. При отсутствии отраженного потока света источника 3 на входе фотоприемника 4 происходит переключение порогового блока 7, что обеспечивает переключение источников 1 и 2.

Устройство для освещения пути перед транспортным средством, содержащее фронтальный источник света, размещенный на

25 транспортном средстве, первый дополнительный источник света, ось светового потока которого направлена под острым углом к направлению следования, и блок переключения фронтального и дополнительного источников света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения освещенности, устройство дополнительно снабжено вторым дополнительным источником света с фотоприемником, выход которого соединен с входом блока переключения, причем оси световых потоков первого и второго дополнительных источников света направлены соответственно под положительным острым и прямым углами к направлению движения, а ось чувствительности фото. приемника — параллельно оси светового

40 потока второго дополнительного источника света.

Устройство для освещения пути перед транспортным средством Устройство для освещения пути перед транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях

Наверх