Узел крепления регулировочного винта автомобильной фары

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности. Узел крепления регулировочного винта автомобильной фары содержит втулку 1 с выполненной в отверстии втулки на части втулки по высоте резьбой и ориентированной по образующей выемкой 3, арретирующий цилиндрический вкладыш 4 с выступом 5. Внутренняя поверхность вкладыша 4 образована двумя гладкими цилиндрическими поверхностями разного диаметра, а на торце выполнены два диаметрально расположенных сегмента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- S0 1691174

А1 (51)5 В 60 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (89) CS/260944 (48) 26.09.88 (21) 7774779/1! (22) 17.06.88 (31) РЧ 5296-87 (32) 13.07.87 (33) CS (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (7! ) АУТОПАЛ, н. п. Новы Йичин (CS) (72) Добеш Владислав и Меренда Франтишек (CS) (53) 629.113.068 (088.8) (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ (57) Изобретение относится к транспортной

2 технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

Узел крепления ретулировочного винта автомобильной фары содержит втулку I с выполненной в отверстии втулки на части втулки по высоте резьбой и ориентированной по образующей выемкой 3, арретирующий цилиндрический вкладыш 4 с выступом 5. Внутренняя поверхность вкладыша 4 образована двумя гладкими цилиндрическими поверхностями разного диаметра, а на торце выполнены два диаметрально расположенных сегмента. 3 ил.

1691174

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств.

Известен узел крепления регулировочного винта автомобильной фары, содержащий втулку с выполненной в отверстии втулки на части втулки по высоте резьбой, и выемкой на части втулки по высоте, свободной от резьбы, причем выемка ориентирована по образующей втулки, и арретирующий цилиндрический вкладыш с выступом на внешней поверхности вкладыша, сопрягаемый с выемкой втулки (авторское свидетельство ЧССР № 243260, кл. В 60 Q 1/06, 1985).

Недостатком известного устройства является сложность изготовления, которое требует высокой точности исполнения деталей и низкая надежность вследствие невозможности точного монтажа всего узла при крупносерийном производстве.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

Цель достигается за счет того, что внутренняя поверхность арретирующего вкладыша образована двумя гладкими цилиндрическими поверхностями разных диаметров, причем на торце со стороны цилиндрической поверхности меньшего диаметра выполнены два диаметрально расположенных сегмента.

На фиг. схематически показана втулка узла крепления. регулировочного винта; на фиг. 2 — арретирующий вкладыш; на фиг. 3 — узел крепления регулировочного винта автомобильной фары в сборе.

Узел крепления регулировочного винта содержит втулку 1 с выполненной в отверстии втулки на части втулки по высоте резьбой 2. На части втулки, свободной от резьбы, выполнена выемка 3, ориентированная по образующей. Узел крепления содержит также арретирующий цилиндрический вкладыш 4 с выступом 5 на внешней поверхности.

Внутренняя поверхность вкладыша 4 образована двумя гладкими цилиндрическими поверхностями разных диаметров, а на торце со стороны цилиндрической поверхности меньшего диаметра выполнено два диаметрально расположенных сегмента 6. Диаметрально выступу 5 на внутренней поверхности арретирующего вкладыша 4 выполнен вырез 7.

Устройство работает следующим образом.

Регулировочный винт входит в резьбу 2 втулки 1, выполненной в корпусе фары.

Внутрь втулки свободно монтируется арретирующий вкладыш 4. Выступ 5 арретирую15 щего вкладыша 4 предотвращает его поворачивание. Сегменты 6 заходят в резьбовую часть регулировочного винта. Арретирующий вкладыш 4 изготовлен из качественной износостойкой пластмассы.

Устройство обеспечивает высокую устойчивость регулировки фары.

Формула изобретения

Узел крепления регулировочного винта

25 автомобильной фары, содержащий втулку с выполненной в отверстии втулки на части втулки по высоте резьбой и выемкой на части втулки по высоте, свободной от резьбы, причем выемка ориентирована по образующей втулки, и арретирующий цилиндрический вкладыш с выступом «а внешней поверхности вкладыша, сопрягаемый с выемкой втулки, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, внутренняя поверхность арретирующего вкладыша образована двумя гладкими цилиндри: ческими поверхностями разных диаметров, причем на торце со стороны цилиндрической поверхности меньшего диаметра выполнены два диаметрально расположенных сегмента.

169! 174

Составитель H. Кецарис

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Узел крепления регулировочного винта автомобильной фары Узел крепления регулировочного винта автомобильной фары Узел крепления регулировочного винта автомобильной фары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом. Источники света выполнены с возможностью поворота вокруг оси поворота. Каждый L-образный кронштейн имеет базовую часть и верхнюю часть. Источники света прикреплены к верхним частям. Крепежные элементы проходят через базовые части на соответствующих осях поворота к монтажной поверхности. Рычаг расположен в корпусе и присоединен к базовым частям с обеспечением возможности поворота каждого из источников света. Рукоятка расположена в корпусе, установлена на монтажной поверхности с возможностью поворота на оси поворота и прикреплена к рычагу. Рукоятка позиционирована и расположена так, что ее продольная ось расположена на одной прямой с оптическими осями указанных источников света, причем оптические оси источников света одновременно устанавливаются параллельно друг другу при перемещении рычага рукояткой. Достигается создание светового модуля, выполненного с возможностью поворота источника света и регулирования оптической оси. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх