Устройство для автономного привода колес транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет возможности обеспечения передвижения трехосных автомобилей. Устройство для автономного привода колес транспортного средства содержит привод и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик 2 для прижатия к, кол ее транспортного средства. Фрикционный 2 и прижимные ролики 4 расположены в вертикальной плоскости. Устройство также снабжено шарнирной рамой с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики 4 и опорные колеса 10 для перемещения устройства в нерабочем положении . 2 ил.

союз советсних социллистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721632/11 (22) 16.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (75) И. В. Боярченко и Н. М. Лямина (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350066, кл. В 60 S 13/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО

ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройетвам для перемещения автомобилей. Цель изобретечия — расширение функциональных возÄÄSUÄÄ 1691177 A 1

2 можностей за счет возможности обеспечения передвижения трехосных автомобилей. Устройство для автономного привода колес транспортного средства содержит привод и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик 2 для прижатия к колесу транспортного средства. Фрикционный 2 и прижимные ролики 4 расположены в вертикальной плоскости. Устройство также снабжено шарнирной рамой с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики 4 и опорные колеса IO для перемещения устройства в нерабочем положении. 2 ил.

1691177

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности передвижения трехосных автомобилей.

На фиг. 1 схематически показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, рабочее положение на транспортном средстве.

Устройство имеет верхнюю раму 1, на которой крепится фрикционный ролик 2 с приводом, и нижнюю раму 3 с прижимными роликами 4.

Привод состоит из электродвигателя 5, редуктора 6 и клиноременной передачи 7.

Фрикционный ролик 2 одним концом насажен на выходной вал редуктора 6, а другим концом через шарикоподшипник 8 опирается на раму 1. Управление приводом осуществляется при помощи кнопочной станции 9.

На нижней раме 3 крепятся два прижимных ролика 4 и три опорных колеса 10, предназначенных для облегчения перемещения устройства в нерабочем положении.

Верхняя и нижняя рамы соединены между собой винтовым пантографом, состоящим из трех пар рычагов 11 с гайками 12 и винта 13, имеющего левую и правую резьбу.

Устройство работает следующим образом.

К стоящему транспортному средству подводится устройство и размещается между средним и задним мостами таким образом, чтобы фрикционный ролик находился между колесами 14 этих мостов в верхней их части, при этом неприводные ролики 4 занимают положение в нижней части пространства между двумя колесами среднего и заднего мостов. При вращении винта 13 гайки 12 перемещаются в противоположные стороны и благодаря ..рычагам 11 верхняя 1 и нижняя 3 рамы начинают перемещаться навстречу одна другой до тех пор, пока фрикционный ролик 2 и прижимные ролики 4 не прижимаются плотно к поверхностям колес 14 транспортного средства. В этом положении опорные колеса 10 отрываются от поверхности и не мешают движению транспортного средства.

При включении через кнопочную станцию 9 электродвигателя 5 фрикционный ролик 2 начинает вращаться и, вращая колеса 14, заставляет двигаться транспортное средство в ту или иную сторону. Управляя в тот момент передними колесами, яожно выполнять транспортным средством любой ма невр.

При окончании движения транспортного средства винт 13 вращают в противоположную сторону, при этом гайки 12, перемеща.ясь, начинают через рычаги 11 разводить рамы 1 и 3 до тех пор, пока колеса 10 не коснутся земли и фрикционный ролик 2 не выйдет из соприкосновения с поверхностью

15 колес !4 транспортного средства. В этом положении устройство свободно выводится из-под транспортного средства. В случае перемещения устройства и его установки на транспортное средство с помощью кранбалки или других подъемных механизмов, опорные колеса 10 можно исключить из конструкции.

Предлагаемое устройство может быть использовано в автотранспортных предприятиях для перемещения транспортного сред25 ства с неработающим двигателем, имеющим колесную формулу 6Х4 при необходимости установки его на тупиковые посты или в окрасочную камеру при техническом обслуживании и ремонте.

Формула изобретения

Устройство для автономного привода колес транспортного средства, содержащее привод, соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик для взаимодействия его с колесами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности передвижения трехосных автомобилей, оно снабжено шарнир40 ной рамой, выполненной в виде пантографа с изменяющейся высотой, на которой установлены прижимные ролики для их взаимодействия с колесами средней и задней осей автомобиля в рабочем состоянии и опорными катками для перемещения устройства в нерабочем положении.

1691177

Составитель В. Яковлев

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор H. Ревская

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4l5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0!

Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств
Наверх