Вагон-термос для перевозки горячих слитков

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения деформации и теплопотерь при тепловом воздействии груза. Вагон-термос содержит установленный на раме платформы пол 2 с теплоизоляцией 3, пропущенные через пол 2 опоры 4 и колпак 5. На боковых сторонах пола 2 установлены наклонные направляющие с клинообразным выступом 6, образованным концом 7 опоры 4 и боковой обвязкой 8 пола 2. Колпак 5 включает нижнюю обвязку 9, теплоизоляцию 10, внутреннюю 11 и наружную 12 обшивы. Нижняя обвязка 9 колпака 5 выполнена из трубчатого цилиндрического профиля и установлена на концах 13 поперечных балок 14 нихче уровня расположения выступов 6. 1 з. п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0, 1691181 (51)5 В 61 0 3 16 39 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

»мазар„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . д, 5

11

11 (2I) 4745292/11 (22) 03.10.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (7 I ) Днепродзержинский вагоностроительный завод им, газеты «Правда» и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Г. Д. Жовтобрюх, А. И. Яловой, Ю. А. Трубачев и А. Б. Рабинович (53) 625.245.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1600995, кл. В 61 D 39/00, 1988. (54) ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к железнодо2 рожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности путем уменьшения деформации и теплопотерь при тепловом воздействии груза. Вагон-термос содержит установленный на раме платформы пол 2 с теплоизоляцией 3, пропущенные через пол

2 опоры 4 и колпак 5. На боковых сторонах пола 2 установлены наклонные направляющие с клинообразным выступом 6, образованным концом 7 опоры 4 и боковой обвязкой 8 пола 2. Колпак 5 включает нижнюю .обвязку 9, теплоизоляцию 10, внутреннюю 11 . и наружную 12 обшивы. Нижняя обвязка 9 колпака 5 выполнена из трубчатого цилиндрического профиля и установлена íà KQHцах 13 поперечных балок 14 ниже уровня расположения выступов б. з. п. ф-лы, 2 ил.

169118!

Формула изобретения

Составитель E. Макрович

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ (осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения деформаций и теплопотерь при тег!ловом воздействии груза.

На фиг. 1 схематически изображен вагонтермос, поперечное сечение; на фиг. 2

-узел 1 на фиг. 1.

Вагон-термос для перевозки горячих с1гитков содержит установленный на раме I п латформы пол 2 с теплоизоляцией 3, проущенные через пол 2 опоры 4 и колпак 5.

1- а боковых сторонах лола 2 установлены наклонные направляющие с клинообразным выступом 6, образованным концом 7 опоры 4 и боковой обвязкой 8 пола. Колпак 5 вклю- ч ает в себя нижнюю обвязку 9, теплоизоляию 10, внутреннюю !1 и наружную !2 обп иаы. Нижняя обаяака 9 колпака б аыполнена из трубчатого цилиндрического профиля и установлена на концах 13 поперечных

1 балок 14 ниже уровня расположения выс гyпов.

Установка теплозащитного колпака на п атформу вагона-термоса осуществляется с едующим образом.

После установки горячего груза теплозв1цитный колпак 5 опускают до соприкосновения его нижних обвязок 9 с наклонными направляющими, образованными концами 7 опор 4. Указанные направляющие обеспечивают целенаправленное движение ниж них обвязок .9 колпака 5 в зону их установки.

После того как нижняя обвязка 9 колпака 5 попадает в зону клинообразного выступа 6, она под действием веса колпака 4 и «клинового эффекта» начинает вследствие своих упругих свойств отжиматься наружу. После прохождения клинообразного выступа 6 нижняя обвязка 9 восстанавливает свое первоначальное положение, при этом внутрен10 няя обшива 11 прилегает к боковой обвязке 8 лола 2, обеспечивая при этом надежную ерметизацию узла сочленения.

15 !. Вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий установленный на раме платформы пол с теплоизоляцией, на котором поперечно расположены грузонесущие опоры со скосами на концах, и теплозащитный колпак, нижние обвязки которого установлены на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения деформации и теплопотерь, длина каждой опоры равна ширине пола, а концами опор и боковыми элементами пола об25 разованы направляющие с клинообразными выступами для взаимодействия с указанными ниж ними обвязками колпака, которые установлены ниже указанных выступов.

2. Вагон-термос по и. 1, отличающийся тем, что нижние обвязки колпака выполнены цилиндрического профиля.

Вагон-термос для перевозки горячих слитков Вагон-термос для перевозки горячих слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)
Наверх