Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит параллелограммный механизм, образованный соединенными с вертикальным рычагом 1 тягой 2, распоркой 3 триангеля и эллипсовидным кольцом 4, установленным параллельно рычагу 1, закрепленному на кронштейне 5 триангеля, и охватывающим распорную тягу 2. На нижней поверхности распорной тяги 2 вертикальных рычагов 1 тележки вблизи каждой головки последовательно установлены на одинаковом расстоянии друг от друга три вертикальных пластины 7,8,9, торцовые поверхности которых образуют направляющие для размещения с технологическим зазором нижней ветви эллипсовидного кольца 4. Высота пластин 7,8,9 должна превышать толщину кольца 4, а ширина средней пластины 8 должна соответствовать промежутку между проушинами в головке тяги 2. При ручной перестановке шарнирного соединения рычага 1 в регулировочной проушине головки 6 может возникнуть непараллельность кольца 4 и рычага 1. Для предотвращения этого кольцо 4 переставляют в направляющие, образованные другой парой пластин. 2 ил. со с о О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 Н 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758224/11 (22) 13.11.89 (46) 15.11.91. Бюл, N 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Крюковский вагоностроительный завод, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) М.Г.Погребинский, Г.Б.Никитин, В.Л.Панов, В,А.Юдин, В,В.Соломатин, А,В.Швец, Н.А,Бондарь, П.А.Присяжнюк, Л,Г.Волков, В.И.Астахов, Ю.А.Якимец и В.Д.Лапандин (53) 612.2 — 592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1475849, кл. В 61 Н 13/38, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава же-. лезных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог, предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза, Цель изобретения — повышение надежности.

„„5U „„1691188 А1

2 ном состоянии тормоза. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит параллелограммный механизм, образованный соединенными с вертикальным рычагом 1 тягой 2, распоркой 3 триангеля и эллипсовидным кольцом 4, установленным параллельно рычагу 1, закрепленному на кронштейне 5 триангеля, и охватывающим распорную тягу 2, На нижней поверхности распорной тяги 2 вертикальных рычагов 1 тележки вблизи каждой головки последовательно установлены на одинаковом расстоянии друг от друга три вертикальных пластины 7,8,9, торцовые поверхности которых образуют направляющие для размещения с технологическим зазором нижней ветви эллипсовидного кольца 4. В ысота пластин 7,8,9 должна превышать толщину кольца 4, а ширина средней пластины 8 должна соответствовать промежутку между проушинами в головке тяги 2, При ручной перестановке шарнирного соединения рычага 1 в регулировочной проушине головки б может возникнуть непараллельность кольца 4 и рычага 1. Для предотвращения этого кольцо 4 переставляют в направляющие, образованные другой парой пластин. 2 ил.

На фиг.1 показано устройство для отвода тормозных колодок, общий вид; на фиг.2 — крепление эллипсовидного кольца.

Устройство содержит вертикальный рычаг 1, горизонтальную распорную тягу 2, распорку 3 триангеля и эллипсовидное кольцо 4, установленное параллельно вертикальному рычагу 1 на кронштейне 5 триангеля и охватывающее распорную тягу

1691188

2. Распорка 3 триангеля и распорная тяга 2 шарнирно соединены с вертикальным рычагом 1. В сборе указанные элементы устройства образуют параллелограммный механизм. 5

Распорная тяга 2 на своей нижней поверхности вблизи каждой головки 6 с проушинами имеет по три последовательно установленные на нижней стороне тяги на одинаковом расстоянии друг от друга верти- 10 кальные пластины 7 — 9, Торцовые поверхноСти крайней пластины 7 и средней пластины

8 образуют направляющие, в которых расположена с технологическим зазором нижняя ветвь эллипсовидного кольца 4. 15

Высота каждой пластины 7 — 9 превышает толщину кольца 4. Ширина средней пластины 8 выбрана равной промежутку между проушинами в головке 6 распорной тяги 2, При износе тормозных колодок и стяги- 20

Вании регулятором рычажной передачи поСтоянно изменяется местоположение вертикального рычага 1, что вызывает соотВетственно перемещение горизонтальной распорной тяги 2. В этом случае эллипсо- 25 видное кольцо 4, закрепленное снизу на распорной тяге 2 при помощи направляющих пластин 7 — 9, также принудительно перемещается, сохраняя параллельность вертикальному рычагу 1. Поэтому триангели 30 с этим устройством удерживаются в горизонтальном положении воздействием эллипсовидного кольца 4 íà j распорную тягу 2 практически при любой толщине тормозных колодок и различных положениях верти- 35 кального рычага 1, что устраняет бесцельное касание колодками колес в отпущенном состоянии тормоза.

При возможном в эксплуатационныхусловиях изменении диаметра колес вагона, 40 вызванных заменой колесных пар, или при установке взамен предельно изношенных новых тормозных колодок приходится выполнять ручное регулирование рычажной передачи тормоза, переставляя шарнирное 45 соединение вертикального рычага 1 с распорной тягой в регулировочных проушинах головки 6. Указанное приводит к изменению рабочей длины распорной тяги 2 и непараллельному положению эллипсовидного кольца 4 относительно вертикального рычага 1, Наличие двух других направляющих, образованных торцами другой крайней пластины 7 и средней пластины 8, позволяет переставить эллипсовидное кольцо 4 на распорной тяге 2 и тем самым восстановить параллельность кольца 4 вертикальному рычагу 1, Подобное обеспечивается выбранной шириной "б" средней пластины 8, которая равна величине промежутка между соседними проушинами в головке 6 распорной тяги 2. Высота "в" пластин 7 и 8 должна превышать толщину "а" эллипсовидного кольца 4, что необходимо для обеспечения постоянного механического зацепления нижней ветви эллипсовидного кольца 4 с направляющими пластин 7 и 8.

Формула изобретения

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг рычажной передачи, шарнирно связанную с нижним его концом горизонтальную тягу, снабженную головкой с проушинами, распорку триангеля и кольцо, установленное паралЛельно вертикальному рычагу на кронштейне триангеля и охватывающее распорную тягу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тремя последовательно установленными на равных расстояниях одна от другой на нижней поверхности распорной тяги вблизи головки с проушинами вертикальными пластинами, боковыми поверхностями которых образованы направляющие для размещения нижней ветви кольца, при этом каждая пластина выполнена с высотой, превышающей толщину кольца, а средняя пластина выполнена с шириной, соответствующей величине промежутка между проушинами в головке распорной тяги.

1691188

Фиг 1

Составитель А.Колесникова

Техред М.Моргентал Корректор М Шароши

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх