Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному пневмоколесному транспорту, и предназначено для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях. Цель изобретения - увеличение полезного объема транспортного средства и стабилизация поворотной площадки при часто изменяющихся направлениях движения. Транспортное средство состоит из двух шарнирно соединенных по днищу и крыше секций 1 и 2, поворотной площадки 11 между ними. В колесах смонтированы пневмоколесные движители 18. На поворотной площадке по периферии установлены сиденья 12. Площадка оснащена рычажным механизмом с пальцами-фиксаторами в направляющих. 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 D15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 11 (21) 4715781/11 (22) 02:06.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментал ьн ый институт "Гипроуглегормаш" (72) С,В.Филиппов, С.К.Кабиев, К.Б.Хаиров, Ф.А,Гладких, Г.Р,Вейнгардт и P.À.Àáæàíîâ (53) 629.113.014.5(088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 901.136, кл. В 62 D 15/00, 1982, (54) ТРАНСПОРТНОЕ CP ЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному пневмоколесномутранспорту, и предназна„„Я „„1691208 А1 чено для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях. Цель изобретения — увеличение полезного объема транспортного средства и стабилизация поворотной площадки при часто изменяющихся направлениях движения. Транспортное средство состоит из двух шарнирно соединенных по днищу и крыше секций 1 и 2, поворотной площадки 11 между ними. В колесах смонтированы пневмоколесные движители 18. На поворотной площадке по периферии установлены сиденья 12. Площадка оснащена рычажным механизмом с пальцами-фиксаторами в направляющих.

4 ил, 1691208

Изобретение относится к транспорт. ным средствам, преимущественно к шахтному пневмоколесному транспорту, и предназначено для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях.

Целью изобретения является увеличение полезного объема транспортного средства и стабилизация поворотной площадки при часто изменяющихся направлениях движения.

На фиг. 1 схематически показ "íî транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху со снятой крышей; на фиг. 3— площадка с рычажным механизмом, вид снизу; на фиг, 4 — сечение А-А на фиг, ".

Транспортное средство состоит из двух секций 1 и 2, шарнирно соединенных по осям 3 и 4, включающих моторный отсек 5, являющийся одновременно двухместной кабиной водителя с сиденьями 6, рулевой колонкой 7 и элементами 8 управления; отсек для пассажиров и грузов 9 с сиденьями

10. Между секциями 1 и 2 расположена поворотная площадка 11 с сиденьями t2. К нижней части площадки 11 прикреплены направляющие 13 для пальцев-фиксаторов 14 равноплечных рычажных механизмом 15, состоящих из двух тяг, концы которых через шарниры 16 и проушины 17 соединены с секциями 1 и 2..В колесах вмонтированы пневмоколесные движители 18.

При перемещении транспортного средства на пневмоколесных дви><ителях 18 в прямом направлении рычажные ме".àHèçìû

15 образуют параллелограмм с одинаковым удалением пальцев-фиксаторов 14 от центра поворотной площадки 11. При повороте транспортного средства, например, влево, происходит складывание секций 1 и 2 по осям 3 и 4, при этом левое плечо рычажного механизма 15 складывается, а правое плечо — выпрямляется, скользя пальцами-фик5 саторами 14 по направляющим 13, Работа рычажного механизма при повороте транспортного средства направо происходит наоборот указанному, Как видно из работы рычажного меха10 низма, при движении транспортного средства с часто меняющимися направлениями поворотная площадка с пассажирами все время остается на месте относительно направления движения, т.е, площадка посто15 янно сориентирована в прямом направлении движения, Формула изобретения

Транспортное среДство, преимущественно шахтное, состоящее из двух шарнир20 но соединенных по днищу и крыше секций и поворотной площадки между ними, ось вращения которой совпадает с осью шарнирного соединения секций. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения полез25 ного объема транспортного средства и стабилизации поворотной площадки при чагго меняющихся направлениях движения, оно снабжено "èäåíèÿìè, установленными на периферии поворотной площадки, и рычаж30 ным механизмом, содержащим направляющие, закрепленные на поворотной площадке, и четыре рычага, установленных попарно с возможностью врашения на секциях с каждой стороны 0Т шарнирного сое35 динения секций транспортного средства и связанных пальцами для взаимодействия с направляющими, ось которых выполнена перпендикулярно оси поворота секций.

1691208

Составитель IQ. Шемякин

Редактор С.Лисина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 3898 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по и обретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к транс- .лортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании систем управления транспортных средств и сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных машинах, колесных и колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте
Наверх