Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой. Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721167/11 (22) 16.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. Q 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Н. Кашников, В,Б. Шашкин и В.М. Рубан (53) 625.171(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753968, кл, Е 01 В 35/04, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ

КРУГОВЫХ КРИВЫХ В ПЛАНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.

На чертеже показана схема устройства, реализующая предложенный способ.

На схеме обозначены: передняя ходовая тележка 1, задняя ходовая тележка 2, колесные пары 3 ходовых тележек, рельсовая колея 4, оси 5 рам ходовых тележек, рама 6 транспортного средства, ось 7 рамы транспортного средства, Способ имеет математическое обоснование.

Углы поворотов передней и задней тележек относительно базы определяются по формуле

„„Я2„„1691447 А1 зовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.

Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.

1+а -Х, 1я дед и ф7д (1) гц® . рз —,(2) так как угол rp не превышает 5; где Ъ вЂ” угол поворота передней тележки; уЪ вЂ” угол поворота задней тележки;

1= L/2 — половина базы транспортного средства: а — половина базы тележки;

X> — полюсное расстояние передней тележки;

Хз — полюсное расстояние задней тележки;

R — радиус кривой железнодорожного пути.

При положении максимального переноса передней и задней тележек полюсные расстояния будут одинаковы

Xn, Xs =- X.

1691447

Находим значение полюсного расстояния Х из выражения (1)

Х =! + а — R.рп . (3)

Иэ формулы (2) определяем значение

I — а+х (4)

Р3

Подставляя выражение (3) и (4) и упрощая, получаем е — и Рд ()

Рэ

Из выражения (5) находим радиус круговой кривой и — + (6)

Откуда находим кривизну круговой кривой — + (7)

Таким образом, иэ выражения (6) видно, что величина радиуса круговой кривой железнодорожного пути I плане зависит от величины углов поворотов ходовых тележек относительно базы транспортного средства и величины самой базы, Способ осуществляют следующим образом.

В круговой кривой первую 1 и заднюк>

2 тележки устанавливак>т в положение мак, симального перекоса, при этом первая ко: лесная пара 3 тележки при>ката к наружному рельсу, а задняя колесная пара — к внутреннему рельсу рельсовой колеи 4, Оси 5 рам ходовых тележек совпадают с осью рельсового пути, описанного радиусом Як. Но центральная.ось 7 рамы 6 транспортного средства не совпадает с осями 5 рам ходовых тележек, а значит, и с оськ> рельсового пути. Отклонения осей 5 рам ходовых тележек от оси 7 рамы 6 транспортного средства фиксируют бесконтактными индуктивными датчиками, представляющими собой катушку-статор с перемещающимся в ней сердечником-ротором, катушка подключена входными обмотками к источнику переменного напряжения, причем корпус датчика жестко прикреплен к раме ходовой тележки, а ротор имеет жесткую кинематическую связь с рамой, транспортного средства.

Датчики устанавливают непосредствен5 но у поворотного угла ходовых тележек и реализуют электрический сигнал, пропорциональный углу поворота передней ходовой тележки р, и задней ходовой тележки

Р3.

10 Электрические сигналы от датчиков, преобразуясь в делителях напряжения и функциональных преобразователях, подают на вход операционного усилителя, работающего в режиме сумматора. На входе

15 операционного усилителя форсируют сигнал, пропорциональный сумме углов поворота в функциональной зависимости от длины базы транспортного средства. Под базой транспортного средства L понимает20 ся межшкворневое расстояние междлу ходовыми тележками.

Электрический сигнал на входе устройства является характеристикой кривизны рельсовой колеи. Величина изменяющегося

25 сигнала может фиксироваться любой аппаратной частью либо в виде замен на диаграммной ленте, либо в цифровой форме на магнитном носителе информации, Формула изобретения

30 Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи, заключающийся в перемещении транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками по круговым кри35 вым и измерении углов поворота тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем получения мгновенных значений кривизны в любой точке круговой кривой, тележки пере40 мещают в положение максимального их перекоса, измеряют углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек, а кривизну определяют по формуле

45 где рз — угол поворота задней тележки;

50 р — угол поворота передней тележки;

L — база рамы транспортного средства.

1691447

Составитель А. Петрухин

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор С вверни

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственнб- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх