Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения. Соединение деталей содержит стержень 3 и винтовую пружину 4. Пружина охватывает конец стержня, на котором выполнены прерывистые канавки 7. Часть поверхности стержня выполнена гладкой. Ее также охватывают витки пружины. Крайний виток пружины взаимодействует с поверхностью соединяемой детали по всей длине окружности торца крайнего витка. Это повышает нагрузочную способность соединения. 3 з.п, ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

7, ! Ф % 11с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724168/27 (22) 26.07,89 (46) 15.11,91. Бюл. М 42 (71) Новосибирский злектротехнический институт и Завод гФ 401 гражданской авиации (72) В.М.Архипов, А.А.Волков, M.Ñ.Kà÷àí и

В.B.Êoñòèí (53) 621.88(088,8) (56) Патент Швейцарии М 559320, кл. F 16 В 37/12, 1975. (54) СО Е Д И Н Е Н И Е Д Е Т А Л Е Й (57) Изобретение относится к машиностроению, к соединениям деталей. Ы 1691591 А1 с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения. Соединение деталей содержит стержень 3 и винтовую и ружи ну

4. Пружина охватывает конец стержня, на котором выполнены прерывистые канавки 7. Часть поверхности стержня выполнена гладкой. Ее также охватывают витки пружины. Крайний виток пружины взаимодействует с поверхностью соединяемой детали по всей длине окружности торца крайнего витка, Это повышает нагрузочную способность соединения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1691591

Изобретение относится к машиностроению, к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежному стопорению.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображено соединение деталей; на фиг. 2 — второй вариант выполнения соединения деталей; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1, нэ фиг. 4 — третий вариант выполнения соединения деталей; на фиг, 5 — соединение деталей с фаской в отверстии одной из соединяемых деталей.

Соединение деталей 1 и 2 содержит стержень 3 и винтовую пружину 4. Стержень размещен в отверстиях 5 соединяемых деталей и выполнен с головкой 6 на одном конце и канавками 7 на другом конце, Канавки выполнены прерывистыми в виде отдельного участка, как на фиг. 1, или ряда участков, как на фиг, 4., Винтовая пружина охватывает стержень, при этом часть каждого витка пружины размещена в канавках и частью своей охватывает гладкую поверхность стержня, Канавки на стержне могут быть выполнены наклонно к продольной оси стержня (фиг, 1) или перпендикулярно к продольной оси стержня (фиг. 2), Участки с канавками на стержне могут чередоваться в шахматном порядке с участками гладкой поверхности стержня (фиг, 4), В отверстии соединяемой детали 2 со стороны винтовой пружины вы, полнена фаска 8, в которой разме цен крайний виток пружины. Фаска предохраняет этот виток пружины от радиального раздвижения. Сборку соединения осуществляют

-следующим образом. В отверстия соединяемых деталей устанавливают стержень и на его конец навинчивают винтовую пружину до заклинивания витков и соприкосновени» первого витка пружины с поверхностью соединяемой детали.

При выполнении канавок перпендикулярными продольной оси стержня можно

5 использовать винтовую пружину без подшлифовки крайнего витка. Во всех вариантах выполнения соединения крайний виток пружины взаимодействует с поверхностью соединяемой детали по всей длине окруж10 ности торца крайнего витка, что повышает нагрузочную способность соединения деталей, Выполнение канавок перпендикулярно продольной оси стержня позволяет упростить технологию изготовления.

15 Формула изобретения

1. Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей стержень с головкой на одном конце и канавками на другом конце, а также охва20 тывающую стержень винтовую пружину, участки витков которой размещены в канавках стержня, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, канавки на стержне выполнены преры25 вистыми в окружном направлении, а поверхность стержня между канавками выполнена гладкой.

2. Соединение деталей по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что канавки на стержне

30 выполнены перпендикулярно его продольной оси.

3. Соединение деталей по и, 1, о т л и ч ак> щ е. с я тем, что участки стержня с канавками чередуются с гладкими участками стер35 жня íà его конце в шахматном порядке по длине.

4. Соединение деталей по пп. 1 — 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что отверстие в соединяемой детали -.о стороны винтовой пружины

40 выполнено с фаской под крайний виток винтовой пружины, 1691591 Ьг5

Составитель С.Никулина

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор М.Товтин

Заказ 3916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", т. ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам соединения строительных конструкций преимущественно плоской и слабоизогнутой формы и может быть использовано при монтаже панельных и листовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами Цель изобретения - повышение усталостной долговечности

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано, нанример, при изготовлении и ре.монте корнусных деталей из легки.х сплавов, имеюнхих резьбовые отверстия со сниральпыми вставками

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к пружинным гайкам для разъемных соединений деталей, работающих в тяжелых условиях, например, при постоянной вибрации, а также к способам изготовления таких гаек

Изобретение относится к машиностроению, к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Наверх