Синхронизатор коробки передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоскоростных коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий Цель изобрете ния - повышение надежности блокировки включения путем исключения возможности проскакивания подпружиненными штифтами фиксаторов упоров каретки У1ель достигается выполнением каретки 1 составной из трех ссюсных дисков 2, 3 и 6, соединенных закладной скобой 10 Средний диск 6 выполнен с осевыми отверстиями (ОТ), а тиски 2 и 3 установлены так, что перекрывают ОТ с образованием сегментных пазов 12 Блокирующие пальцы (БП) 18 выполнены с коническими поверхностями 16 и 17 и блокирующими фасками 19 и 20 и размещены в ОТ В сегментных пазах 12 размещены ролики (Р) 13 с возможностью перемещения вдоль оси синхронизатора В БП 18 выполнены глухие отверстия, в которых размещены подпружиненные штифты 22 фиксаторов, контаьтирующие с Р 13 При переключении каретка 1 с помощью фиксаторов перемещает БП 18 до взаимодействия конических поверх.чос-о После контакта последних БП # поворачиваются, блокируя дальнейшее перемещение каретки 1 После синхронизации подпружиненные штифты фиксаторов отжимаются Р 3, каретка 1 входит в зацепление с шестерней 23 Синхронизатор одновременно приводится в готовность к очередному переключен гю 3 ил «5

СОКИ СОВЕТСНИХ

ССМ !ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5! }5 F !6 D 23/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1К АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 47!8835/27 (22) 14.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (7!) Ярославский моторный завод (72) В. И. Пигасов (53) 621 825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1497408, кл. F !6 D 23/02,,1987. (54) СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится и машиностроению и может быть HcïñëbçîBà«0 в многоскоростных коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий. Цель изобрете. ния — повышение надежности блокировки включения путем исключения возможности проскакивания подпружиненными штифтами фиксаторов упоров каретки..! . ель достигается выполнением каретки 1 составной из трех соосных дисков 2, 3 и 6, соединенных закладной скобой 10. Средний диск 6 выполнен с

2 осевыми сгверстиями 1OT), а наружные диски 2 и 3 установлены так, что перекрывают

ОТ с образовгнием сегментных пазов 12. БлоKHpv OUI,» е l1BJIbL(bl (БП) 18 Bb!P.oлнены c Коническими поверхностями 16 и 17 и блокирующими фасками !9 и 20 и ргзмещены в

0Т. В сегментных пазах 12 размещены ролики (Р) !3 с возможностью перемещения вдоль оси синхронизатора. В БП !8 выполнены глухие отверстия, в которых размещены подпружиненные штифты 22 фиксаторов. контактирующие с Р 13. При переключении каретка l с помощью фиксаторов перемещает БП 18 до взаимодействия конических поверхностс,. После контакта последних БП поворачиваются, блокируя дальнейшее перемещение каретки l. После синхронизации подпружиненные штифты фиксаторов отжимаются Р !3, кгретка входит в згцепление с шестерней 23. Синхронизатор одновременно приводится в готовность к очередному переключен«ю 3 нл.

1691618

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоскоростных коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения надежности фиксации каретки.

На фиг. 1 изображен синхронизатор, продольный разрез одного из включенных положений; на фиг. 2 — то же, во втором включенном положении; на фиг. 3 — разрез

Л-А на фиг. 1.

Синхронизатор коробки передач содержит каретку 1, выполненную составной нз двух наружных дисков 2 и 3 соответственно с зубчатыми венцами 4 и 5 и среднего диска 6 с осевыми отверстиями 7 и блокирующими фаскамн 8 и 9. Диски 2, 3 н 6 соединены между собой с помощью закладной скобы 10 и установлены посредствсм шлицевого соединения на валу 11. Закладная скоба 10 размещена на валу 11 на месте указанного шлицевого выступа. Наружные диски 2 и 3 перекрывают осевые отверстия 7 с образованием между ними сегментных пазов 12. Цилиндрические ролики !3 размещены в сегментных пазах 12 с возможностью перемещения вдоль оси синхронизатора. Синхронизирующие кольца !4 и 15 выполнены соответственно с конусными поверхностями 16 и 17 и установлены со стороны соответственно наружных дисков 2 и 3. Блокирующие пальцы 18 выполнены с фасками 19 н 20, размещены в осевых отверстиях 7 и соединены с синхронизирую.цими кольцами 14 и 15. Блокирующие пальцы 18 имеют глухие радиальные гнезда 21. Подпрх жнненные нггифты 22 фиксаторов усгановлены в глухих радиальных гнездах 21 и контактируют с бокогой поверхностью роликов 13.

Синхронизатор установлен на выходно l валу 1! дополнительного редуктора многоскоростной коробки передач (He показана), между шестерней 23. свободно ус.1 ановленной на этом валу, и шестерней 24, жестко закрепленной на входном залу 25, соос>к>м с валом 11., Шестерни 23 ll 24 имеют соответственно зубчатые полумуфты 26 и 27 и конусныс поверхности 28 н 29. Средннн диск 6 каретки посредством вилки 30 соединен с механизмом переключения редуктора (не показан).

Синхронизатор работает следу>ощим образом.

Исхоjíoå llîëожение сиHõðоннзатора 10казана на фиг. 1. Каретка 1 синхро>нзатора занимает крайнее левое положение, ее зубчатын венец 5 находится в зацеплении с зуб>атой полумуфтой 27 шестерни 24, валы 11 и 25 вращаются как одно целое. Ролики 13отжаты к,левой стороне сегментных пазов 12, с правой стороны каждого ролика 13 на его цилиндрическую иовеl>xHocTb воздействуют соответствую>ций

Формула изобретения

Синхронизатор коробки передач, содержащий составную каретку, имеющую закладную скобу, соосно расположенные и соедиHeHHsle закладной скобой два наружных диска каретки с зубчатыми венцами и средний диск с осевыми отверстиями, ñèíõðîíèçèрующие кольца с конусными поверхностями, установленные со стороны наружных дисков, блокирующие пальцы, размещенные в осевых отверстиях среднего диска и соединенн1>е с синхронизирующими кольцами, подпружиненные штифты фиксаторов, установленные в выполненных в блокирующих пальцах глухих радиальных гнездах, причем подпружиненный штифт 22 фиксатора. Для переключения каретку 1 перемещают вправо и выводят ее зубчатый венец 5 из зацепления с полумуфтой 27 шестерни 24. Ва5 лы 11 и 25 таким образом разъединяются.

Одновременно с перемещением каретки 1 расположенные в ее сегментных пазах 12 ролики 13 воздействуют на штифты 22 фиксаторов и через них приводят в движение синхронизирущне кольца 14 и 15. Конусная поверхность 16 кольца 14 входит в контакт с конусом 28 шестерни 23 и вследствие разности угловых скоростей происходит блокировка синхронизатора: синхронизирующие кольца 14 и 15 поворачиваются относитель15 но среднего диска 6 каретки 1 и блокирующие пальцы 18 своими фасками 20 прижимаются к фаскам 8 отверстий 7. Совместное действие фиксаторов и блокировки препятствует дальнеишему осевому перемещению каретки i. Происходит синхронизация, т. е. постепенное выравнивание угловых скоростей шестерни 23 и вала !1, на котором ус тановлен синхронизатор, По мере синхронизации усилие блокировки уменьшается и когда оно становится практически равным нулю, 25 каретка 1 1юд действием прилагаемого к ней осевого усилия со стороны вилки 30 преодолевает сопротивление фиксаторов и перемен;ается дальше вправо. Зубчатый венец 4 каретки 1 входит в зацепление с зубчатой полумуфтой 26 шестерни 23 и процесс переЗ1>

-з ключения на этом заканчивается. При этом в момент, когда каретка преодолевает сопротнв.>сине штифтов 22 фиксаторов. каждый из

1 нх од воздействием цилиндрической поверхности контактирующего с ним ролика 13 . мен1ается по радиусу к периферии, пропус35 кая каретку 1 далее впр" âî после того, как центр ролика 13 перейдет за ось штифта 22 фиксатора. Последний под воздействием своеи пружины вновь возьращается в исходное положение. отжимая ролик !3 к правому краю сегментного паза 12, в котором он расположен, и таким образом механизм блокировки приводится в готовность к очередíîMó переключеHHIo редуктора (фиг. 2).!

691618 наружные диски установлены с перекрытием осевых отверстий в среднем диске с образованием сегментных пазов, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения надежности фиксации каретки, он снабжен цилиндрическими роликами, размещенными в сегментных пазах с возможностью перемещения вдоль оси синхронизатора, а подпружиненные штифты фиксаторов установ. лены с контактом с боковыми поверхностямн роликов.! 691618

Составитель В. Размета

Редактор М. Товтин Текред A. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 3918 Тираж Поди и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва;- Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4!5

Производственно-издательский комбинат,<Г!атснт», г. Ужгород; ул. Гагарина, 101

Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магниюстроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх