Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей , Устройство содержит задатчики 1 и 8 боковых сил и задатчики 2 и 9 углов увода движителей, связанные соответственно с блоками 3 и 10 деления, выходы которых подключены к блокам 4 и 11 запоминания максимального значения углов увода и к блокам 5 и 12 вычитания и сравнения, выходы которых связаны с сигнализирующей б и измерительной 7 аппаратурой Изменяю-, щаяся во время движения транспортного средства индикация на сигнализирующей аппаратуре б дает возможность водителю осуществлять постоянный контроль за скольжением колес транспортного средства . 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю 6 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723705/11 (22) 26,07.89 (46) 15.11.91.Бюл.йг 42 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам, r.Áàëàøoâ (72) Э,Н.Ибрагимов, И.B.Týíåâèöêèé и

А.M. Федотов (53) 629.113.001. 6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1332175, кл. 6 01 Н 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОГОЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании

„„Я „„1691706 À1 управляемости и устойчивости движения транспортного средства. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Устройство содержит задатчики 1 и 8 боковых сил и задатчики 2 и 9 углов увода движителей, связанные соответственно с блоками 3 и 10 деления, выходы которых подключены к блокам 4 и 11 запоминания максимального значения углов увода и к блокам 5 и 12 вычитания и сравнения, выходы которых связаны с сигнализирчющей 6 и измерительной 7 аппаратурой. Изменяющаяся во время движения транспортного средства индикация на сигнализирующей аппаратуре 6 дает возможность водителю осуществлять постоянный контроль за скольжением колес транспортного средства. 2 ил.

1691706

Изобретение относится к оборудованию для испытания коЛесных транспортных

Средств и может быть использовано при исСråäoâàíèè управляемости и устойчивости колесного транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена блок-схема устойства для контроля взаимодействия коес транспортного средства с дорожным скрытием; на фиг.2 — кривые зависимостей оковой силы Ру от угла увода д и коэффициента сопротивления уводу Кр от угла увода д.

Устройство содержит первый задатчик боковой силы, установленный на переднем колесе (или оси) транспортного средтва, первый задатчик 2 угла увода, становленный на передней оси транспортого средства, и ричем выход первого задэтика 1 боковой силы и первый задатчик 2 гла увода соединены с первым блоком 3 деления, Первый выход блока 3 деления соединен с первым блоком 4 запоминания на4ального значения коэффициента

20 сопротивления уводу Кр передней оси, Вы од блока 4 запоминания и второй выход рлока 3 деления подключены к первому блоky 5 вычитания и сравнения, первый выход .,которого соединен с сигнализирующей ап- 30 паратурой 6, а второй выход — с регистриру ющей аппаратурой 7, На задней оси

Транспортного средства установлены второй задатчик 8 боковой силы и второй задатчик 9 угла увода, Выход второго задатчикэ 8 35 боковой силы и второй задатчик 9 угле увода соединены с вторым блоком 10 деления. Первый выход блока 10 деления подключен к второму блоку 11 запоминания начального значения коэффициента сопротивления 40 уводу задней оси, Выход блока 11 запоминания и второй выход блока 10 деления соединены с вторым блоком 12 вычитания и сравнения, первый выход которого подключен к сигнализирующей аппаратуре 6, а вто- 45 рой — к регистрирующей аппаратуре 7. Все блоки и приборы обеспечиваются питанием от источника постоянного тока (не показано).

Устройство работает следующим обра- 50 зом, Сигналы, пропорциональные боковой силе, действующей на переднюю ось транспортного средства от задатчика 1 боковой силы,и сигналы, пропорциональные углу 55 увода передней оси транспортного средства, от зэдатчика 2 угла увода поступают на вход блока 3 деления, на выходе которого образуется уровень напряжения, соответствующий величине коэффициента сопротивления уводу передней оси К, определяемой

I выражением

K) Ру / 01 (1) где Py1 — боковая сила, действующая íà Колеса передней оси, д1 — угол увода колес передней оси транспортного средства.

По этому выражению коэффициент сопротивления уводу передней оси д определяется в любой текущий момент движения транспортного средства.

Нэ фиг.2 область NDES является зоной критического проскальзывания колес, а величина F.«р — величиной критического проскальзывания колес

Fqp=nKg, (2) где и — коэффициент, ойределяющий ширину зоны критического проскальзывания колес, т.е, интервал времени, после которого возникает, занос (n.<1);

Kg — коэффициент сопротивления боковому уводу.

Полученный в начале движения в блоке

3 деления уровень напряжений, соответствующий значению коэффициента сопротивления уводу передней оси в начальный моментдвижения Кц подается на вход блока

4 запоминания, где это значение фиксируется.

Изменение текущего значения коэффициента сопротивления уводу передней оси

К определяется также с помощью блока 3 ! деления, на выходе которого образуется уровень напряжения, пропорциональный текущему значению К Сигналы от блоков 3

1 и 4 поступают на вход блока 5 вычитания и сравнения, где производится умножение величин Kg и п, сравнение уровней напряжений, соответствующих начальному и текущему значению коэффициента сопротивления уводу передней оси, а также сравнение.полученной разницы с и К . На выходе блока 5 вычитания и сравнения образуется сигнал, пропорциональный начальному К и текущеЮ му значению К и соответствующий услов1 ной величине проскальзывания передней оси я, B случае, когда значение Кр,находится на участке МА (фиг,2), величины начального К, и текущего значения К + равны и, следовательно, условная величина проскальзывания E<=0, При дальнейшем движении транспортного средства по криволинейной траектории происходит нарастание боковой силы Ру| и уменьшение текущего значения К,, что приводит к увеличению разности К -К =- F >0, т,е. о условная величина проскальзывания с1 будет больше нуля (фиг,2). Это состояние и фиксируется блоком 5 вычитания и сравнеСоставитель С.Белоусько

Техред М. Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Ю.Середа

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ния, на выходе которого образуется уровень напряжений, пропорциональный условной величине проскальзывания переднеЙ оси

Е1

Кроме того, в блоке 5 вычитания и срав- 5 нения сигнал, соответствующий F1, постоянно сравнивается с критическим значением е,р=п К, И в тот момент, когда

<о текущее значение F1 будет больше, либо равно бакр, на выходе блока 5 вычитания и сравнения образуется уровень напряжения, который поступает на сигнализирующую аппаратуру 6, где не только контролируется возникновение проскальзывания колес передней оси транспортного средства, но и отображается в любом виде индикации опасное нарастание проскальзывания и приближение его к критическому состоянию полного бокового скольжения, соответствующего на фиг.2 точке Е.

Таким образом, изменяющаяся во времени движения транспортного средства индикация, на сигнализирующей аппаратуре дает возможность водителю осуществлять. постоянный контроль за скольжением колес передней оси транспортного средства, Одновременно сигнал от блока 5 вычитания и сравнения поступает и на регистрирующую аппаратуру 7, где регистрируется во время всего криволинейного движения из менение условной вел ичин ь проскальзывания передней оси я1.

Аналогичным образом осушествляется контроль за проскальзыванием колес задней оси транспортного средства, с той лишь разницей, что источником информа- . ции служат задатчики 8 и 9, сигналы от которых проходят через блок 10 деления, блок

11 запоминания и блок 12 вычитания и сравнения, сигналы от которого поступают в сигнализирующую аппаратуру 6 и регистрирующую аппаратуру 7.

Формула изобретения

Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой, содержащее измерительную аппаратуру, включающую в себя задатчики боковых сил, подключенные к входам блоков деления, соединенных с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено по крайней мере двумя задатчиками углов увода движителей, двумя блоками запоминания максимального значения углов увода, сигналиэирующей аппаратурой, двумя блоками вычитания и сравнения, при этом блоки деления выполнены с двумя входами и двумя выходами, связанными соответственно с блоками запоминания максимального значения углов увода и с первыми входами блоков вычитания и сравнения, два выхода каждого из которых подключены соответственно к регистрирующей и сигналиэирующей аппаратуре. а вторые входы — к блокам запоминания максимального значения углов увода, причем к вторым входам блоков деления подключены датчики углов увода.

Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх