Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов

 

Изобретение относится к-устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для обучения снятию и установке пружин компрессионных и стопорных колец. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. В тренажер входят стяжные пружины 30 разного шага, жесткости и длиленные на третьей ступени основания. 2 ил. г п гз ны, одним концом установленные в отверстиях каркаса 1, а другим - в отверстиях контактной пластины 29, полое основание, в первой (полой) ступени которого выполнено радиальное отверстие, в котором расположен палец 6, упирающийся одним концом в стопорное кольцо 7, установленное в канавке радиального отверстия 5, а с другого конца поджатый пружиной 8 через жестко закрепленную на нем шайбу 10, пружина 8 другим своим концом упирается в кронштейн 12, прикрепленный опорной плите 2, компрессионные кольца 13, установленные в канавках, выполненных над радиальным отверстием с находящимся в нем пальцем, стопорные кольца, установленные в выполненных на второй ступени основания канавках , диск, цилиндрические пружины, сухари, тарелка с полым штоком, установ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 09 В 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ":, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ---:- —: -::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773785/11 (22) 26.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) С..С. Кутовой, B.Е. Горлатов и М.К. Айткулов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 2780012, кл. 35-13, 1957. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ.ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к-устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для обучения снятию и установке пружин компрессионных и стопорных колец, Цель изобретения — повышение эффектив. ности обучения. В тренажер входят стяжные пружины 30 разного шага, жесткости и длиР7 cZ

„„SU ÄÄ 1691879 А1 ны, одним концом установленные в отверстиях каркаса 1, а другим — в отверстиях контактной пластины 29, полое основание, в первой (полой) ступени которого выполнено радиальное отверстие, в котором расположен палец 6, упирающийся одним концом в стопорное кольцо 7, установленное в канавке радиального отверстия 5, а с другого конца поджатый пружиной 8 через жестко закрепленную на нем шайбу 10, пружина 8 другим своим концом упирается в кронштейн 12, прикрепленный к опорной плите 2, компрессионные кольца 13, установленные в канавках, выполненных над радиальным отверстием с находящимся в нем пальцем, стопорные кольца, установленные в выполненных на второй ступени основания канавках, диск, цилиндрические пружины, сухари, тарелка с полым штоком, установленные на третьей ступени основания, 2 ил.

1691879

50

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для формирования практических навыков по снятию, установке пружин, компрессионных и стопорных колец, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации автомобильной техники.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тренажер, общий вид; на фиг. 2 — логическая схема дистанционного управления и контроля, Тренажер состоит из каркаса 1 (фиг, 1), на котором в верхней гс ризонтальной плоскости закреплена опорная плита 2. К ней с помощью болтов 3 прикреплено основание

4, выполненное в виде трехступенчатого вала, в первой (полой) ступени которого выполнено радиальное отверстие 5. В нем расположен палец 6, упирающийся одним концом в стопорное кольцо 7, установленное в канавке радиального отверстия 5. С другого конца палец 6 под>ка пружиной 8 через закрепленную на нем с помощью, шплинта 9 шайбу 10, воздействующую при йравильном положении пальца 6 на датчик

11, закрепленный на опорной плите 2, Пружина 8 другим своим концом упирается в кронштейн 12, прикрепленный к опорной плите 2. Над радиальным отверстием с находящимся в нем пальцем 6 выполнены кольцевые канавки, в ксторых установлены компрессионные кольца 13, контроль правильного положения которых осуществляется датчиками 14, расположенными с внутренней стороны основания 4 по периметру в плоскости колец под углом 90 друг к другу. Причем один ряд датчиков 14 смещен относительно другсго на 45 . Они имеют жесткую связь с компрессионными кольцами 13 через подвижные штоки 15, установленные в просверленных в канавках отверстиях. На второй ступени основание 4 имеет канавку, в которую установлено упорное кольцо 16. На него опирается диск 17 с выступающим по периметру пояском 18, поджатый снизу цилиндрической пружиной

19, которая другим концом упирается в первую ступень основания 4. Диск 17 зафиксирован стопорным кольцом 20, установленным во вторую канавку этой ступени. Поло>кение диска 17 контролируется датчиком 21, закрепленным на верхнем конце кронштейна 12. На конце третьей ступени основание 4 имеет кольцевую проточку, t ; которую установлены сухари 22 и тарелка

23 с г1олым штоком 24, удерживающие в

40 сжатом состоянии цилиндрическую пружину 25, Нижним своим концом она упирается в диск 17 и по своим характеристикам жестче пружины 19, поджимающей диск 17 снизу. С внутренней стороны полого штока 24 тарелки 23 выполнен выступающий по всему периметру поясок 26, который при правильном положении сухарей 22 и тарелки 23 воздействует на датчик 27, установленный на основании 4. Внутри каркаса 1 закреплены направляющие 28. В них расположена контактная пластина 29, имеющая ограниченное перемещение, в отверстиях которой одним концом установлены стяжные пружины 30. Другим концом пружины 30 установлены в отверстиях каркаса 1, Причем пружины, находящиеся справа от контактной пластины 29, имеют большую длину и по своим характеристикам жестче пружин, расположенных с противоположной стороны.

Поэтому после установки всех пружин 30 контактная пластина 29 перемещается вправо и замыкает контакты датчика 31.

Контроль правильной установки деталей осуществляет контролирующее устройство, которое содержит датчики 11, 14, 21, 27, 31, кнопку "Пооперационный контроль", табло

"Правильно" на пульте обучаемого и логическое устройство (фиг. 2).

Тренажер работает следующим образом.

Уяснив работу, обучаемый нажимает кнопку "К работе готов" (фиг. 2), на пульте преподавателя загорается табло "К работе готов", Преподаватель нажимает кнопку "К работе приступить", на рабочем месте загорается табло "К работе приступить" и включаются часы.

Визуально оценив расположение деталей тренажера, обучаемый приступает к работе, С помощью сьемника клапанных пру>кин обучаемый снимает сухари 22, тарелку

23 с полым штоком 24, цилиндрическую пружину 25. Специальным приспособлением снимает стопорное кольцо 20, затем диск

17, цилиндрическую пружину 19, упорное кольцо 16. После этого, используя специальный сьемник, обучаемый снимает компрессионные кольца. 13. Вынув шплинт 9 из радиального отверстия в пальце 6 и расфиксировав шайбу 10, обучаемый специальным приспособлением снимает стопорное кольцо 7. После этого он вынимает из радиального отверстия основания 4 палец 6, снимает пружину 8 и шайбу 10. Пружины 30 могут сниматься обучаемым после или перед Снятием упругих деталей с основания 4.

Снимаются они в любой последовательности с помощью слесарного инструмента.

1691879

Сборка тренажера осуществляется в обратной последовательности, После каждой выполненной операции по установке деталей обучаемый нажимает кнопку "Пооперационный контроль" для контроля правильности выполненной работы.

К примеру, установив пружины 30, обучаемый нажимает кнопку "Пооперационный контроль". Если пружины установлены правильно, контакты датчика 31 замыкаются и в логическое устройство проходит сигнал.

На пульте обучаемого загорается табло

"Правильно". При неправильной установке пружин ЗО контакты датчика 31 остаются разомкнутыми, сигнал в логическое устройство не проходит и табло "Правильно" на пульте обучаемого не загорается. Обучаемый проделывает операцию снова.

При правильной установке всехдеталей тренажера в логическое устройство проходит сигнал, на пульте преподавателя загорается табло "Работу закончил" и выключаются часы, а на рабочем месте обучаемого загорается табло "Работу закончить". При невыполнении хотя бы одной операции сигнал в логическом устройстве отсутствует, а следовательно, часы не отключаются.

Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое на снятие и установку упругих элементов тренажера.

Формула изобретения

Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов, содержащий основание с направляющими, опорную плиту, контактные элементы, связанные с контролирующим устройством, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности обучения. он

5 снабжен контактной пластиной, установленной в направляющих для взаимодействия с контактным элементом, и стяжными пружинами разного шага, жесткости и длины, одними концами связанными с карка10 сом, а другими — с контактной пластиной, а опорная плита снабжена полым основанием, выполненный в виде трехступенчатого вала, в первой ступени которого выполнены радиальные отверстия для размещения в

15 них пальца, при этом в одном иэ радиальных отверстий установлено стопорное кольцо для его взаимодействия с одним концом пальца, а другой конец пальца снабжен опорной шайбой и пружиной для их взаимо20 действия с закрепленным на опорной плите кронштейном с контактным элементом для его взаимодействия с установленным на вторую ступень вала посредством стопорных колец диском с контактным пояском, 25 при этом первая ступень вала снабжена кольцевыми канавками с радиальными отверстиями, в которых размещены штоки для их взаимодействия с контактными элементами для установки в них компрессионных

30 колец, а третья ступень вала снабжена кольцевой проточкой с установленной на ней посредством сухарей тарелкой с полым што-. ком и цилиндрической пружиной для упора ее в диск с контактным пояском и тарелку, 35 при этом полый шток тарелки снабжен контактным пояском для его взаимодействия с контактным элементом.

1691879 )

@(Редактор А. Маковская

Заказ 3931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ф

Ф ф (1, Ъ л

% 4 ь

4 (1

I ъ о о ф

Составитель Н, Николаева

Техред М,Моргентал Корректор ны 36. с-г

Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным моделям в качестве дидактического средства при преподавании технологии литейного производства, например, в курсе технологии конструкционных материалов

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет осуществлять сравнительные демонстрации статического и динамического нагружения консольно закрепленной балки

Изобретение относится к промышленному раболовству и может быть использовано в учебном процессе для моделирования гидродинамического поля сферического кухтыля

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано в области экспериментальных исследований

Изобретение относится к демонстрационным моделям для воспроизведения рабочего процесса гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к учебным приборам по теории механизмов и машины , предназначено для моделирования свойств механических систем при наглядном обучении в высших и средних технических учебных заведениях, при проведении исследовательньпс работ по теории механизмов и машин

Изобретение относится к учебным приборам и позволяет повысить наглядность демонстрации принципа действия поршневого насоса

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть использовано для исследования электрических приводов

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх