Сухой трансформатор

 

Изобретение этносится к электротехнике, предназначено для использования втрансформаторах с воздушным охлаждением. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов. Торцовые поверхности 5 обмотки трансформатора закрываются фигурными изоляционными кольцами 3, а боковые части 2 главной изоляции, прилегающие к торца обмотки, выполнены суженными в направлении торцов обмотки по конусу в пределах 3-5°. Фигурные кольца приклеены к закрываемой поверхности обмотки и изоляции , наружная часть колец покрыта полупроводящим материалом, гальванически соединенным с заземленными частями трансформатора, поверх пол у про водящего материала нанесено защитное покрытие. Повышается термомеханическая прочность обмотки, улучшаются изоляционные характеристики . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (сп5 Н 01 F 27/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЫЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б j 5 (21) 4702730/07 (22) 06.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (71) Научно-производственное объединение "Уралэлектротяжмаш" им. В,И,Ленина (72) А,А.Шмелев, В.А.Зиннер, В.Н,Шамрай и Л.Я.Фишлер (53) 621,314.211(088,8) (56) Патент Великобритании № 1321166, кл. Н 01 F 27/32, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 875487, кл, Н 01 Р 27/32, 1980. (54) СУХОЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к электротехнике, предназначено для использования втрансформаторах с воздушным охлаждением, Цель. Ж» 1691900 А1 изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов. Торцовые поверхности 5 обмотки трансформатора закрываются фигурными изоляционными кольцами 3, а боковые части 2 главной изоляции, прилегающие к торца обмотки, выполнены суженными в направлении торцов обмотки по конусу в пределах 3 — 5, Фигурные кольца приклеены к закрываемчй поверхности обмотки и изоляции, наружная часть колец покрыта полупроводящим материалом, гальванически соединенным с заземленными частями трансформатора, поверх полупроводящего материала нанесено защитное покрытие.

Повышается термомеханическая прочность обмотки, улучшаются изоляционные характеристики. 3 з.п, ф-лы, 3 ил.

«>!Зобрете{1ие относитс)1 к эг{ек) р{>темни

I<å и прецназначено для испGJ!üçOBBHèÿ в

-<-рансформаторах с воздушнь1М охпаждениегл.

Целью изобретанил явг{лется повышение 1 адежности обмотки при од){овременном уменьше 4ии ее габаритов.

«!а фиг. : показана обмотка по и обре тени;о, разрез; на фиг,2 и 3 — различные исполнения наружной поверхности фигурных изоляционных колец, ()<)М)ОТKB СОДЕР>1<ИТ ВИТКИ ОО{ЛОТС"IНОГО провода и главную иээпяци1<3, {{юс{OJIIijy!0 из боковым 2 и торцовых частей, Быпг1лненных в виде фигурных Kof!OII, 3. Боковые части

2 ГлавнОЙ иэолЯ Ции В зон с1х 4, {3 «э ил 6ГВ10{ди.; к тОрLIBÌ 5 обмотки, выполнены суже 1ными в направлении торцов 5 обмотки по конусу, при этом конусность составляет 3 — 5, Торец 5 обмотки и прилегающие к ни{л

i:уж IHblp, боковые части изоляции закрыты

I)iIf > 314ыми иэолЯЦионными кольцс1ми ь

;{рг{чем по крайней мере внутреннял поверх;а.:Гь 6 фигурных колец 3 имеет ко{4фиг раци{о закрываемых частей и скреплена с

íl!Ми эластичным электрои30пяциоííblMI клеящим состаВом 7. г!аружнал поверхность фигурных иэопя11ионных ког,ец 3 может быть покрыта полупроводящим материалом 8, Гальванически соед IH6HH ûì г1 ри Г10мощи сВязи 9 с заз6мленнь .Ми частями 10 {рансформатора, Поверх полуг.роводящего f".àò8ðèÿëà 8 может бы) ь hlанесено за LL(итн08 130крь! тие 1 1, Вь{пол{-ение боковых час{ей глав,{ой изо)1лции в зонах 4, прилегающих K TÎpL,; M

5 обмотки. суженнь1ми в 11аправлении торцов 5 обмотки по конусу обеспечивает плстное сопряжение фигурных изоллцио1{ных колец 3 C этими зонами, Зкспериме14.гальн зй проверкой установлено, что Ipl! конусностл меньше 3" из-за неизбе>кных технологических отклонений при изготовлении обмотки плотного сопряжения не получлтся, а при конус)юсти больше 5 возрастает толщина oKoBbiх частей ГлаВнОЙ изоляции.

Как показыва1от сриен.гировочные расчеты, для оомотки высотой 1 M и диамет.-> >M

0,8 м конусность более 5 пр{лвод{гг к перерасходу изоляционнь1х материалов. Кроме того, из-за увеличения толщины боковы>, 48стей главной изоляции ухудшается охгаждение обмотки, {го приводит к ее перегреву

В прсцЕССЕ работы.

При «>аботе трансформатора по вичкам

1 обмотки протекает электрический ток,:<оГОРЫЙ ИЗМВНЛВТСri С ИЗМЕ{48НИЕМ 14ВГРУЗ- < 14, Г!р1 таких изменениях 13озмож14овозникн< Вение В обмотке термомеханических на )ря>ке1- ий

Г)Г114ако эпl 76 Лло{лех;.14И«ес1<ие нап;)л>1{,lii. ч .Ic и пи Бодлт к воз ник140:.I;! I i! IO гpp щил1 В Глав . н .>и изолЯ ци{1 TOpi10!)hl>, част еi4 3 Б Об:" )01 ки, KB K 3iIr3cTvfrIHbi É 3Ji6!. I:,3L)vi )оп 3 ЦИ014 н ыи клелЩий состав 7 сУЩестве1 r!0ÓÌÑ! Iьшает пе5 редачу термомеханиче{;к:..;; Напрл «ВH!414 с торцов 5 обмотки HB фигурные изоляционные кольца 3.

Однс)гзременн{3 эластич; ь;й апек Г!30 IÇO ляционный,JIBJILций состав 7 пре{)лтствуе.

l0 проникновению агмос<{)ер140Й Влаги к виткам обмоп<и по поверхнос3и сопг)я><е1.И :. фигурных лзоллционных колец 3 и сух<611— ных зон 4 боковых час;ей, Гь)«viм образом, отсутствуют пути длл эг ек f оиче;..<ого разо:; l,5 да, приводящего к аварии обмотки. что cyLLI8cTB6lI Ho повышает 86 наде>кнос, ь.

В То же время предпа{аемзл конструкция об{лотки по IBofl1,6T и)готовллть <«>игурHb!Q изоллl!!10!Iные «{)льца .> Iолщи140Й, 20 равной толщине ooiо габаритов обмотки.

{ !ри проектировании серии трансформаT0POB Hr ОДИ14 КЛБСС Нап!3ЯЖБНИЛ И РБЗНЫЕ

25 мощносги обмо-, ки можно спроектировать так, что их радиальHûå 13àзмерь будут одинаковы, а отпи-{аться QHvi будут ioilb«o своими габаритами по Высоте. Зто дает возможность унифицирс вать фигурные изоляционные

30 кольца 3, ч о снижает и трудое{лкг)сть иэгоTOBJI6НИя обмот«и в r JBJIOI .

У ОбМОтОК, Or"ОбЕННО На ВЫСШИЕ КПВССЫ напряжения, при работ и высоковольтных испыга141ля:< могут возникать эле«три{вские

5 разряды между HBpi>>KHÎ!! iloB6p«HocTb!0

v3îëлции торцовь{х частей 3 vl эаэемленны1а частями I0 грансфор lr3TÎpB I! o .4ожет Г1ри весги к эрозии изоляции и ее авари,". !1{ч<рытие наруж ых поверхностей (jii! "урных

40 иэолЯЦИОннь!х KUJ!BÖ 3 Г10г1уГI«3с{30длщим материаг{ом 8, имеющим гальваническу«) связь с эазел)л HblbIMiè частями 10 iрансформатоpa. приводит к Выравнива,-{и о электрического поля в промежутке ме>кду Витками I

45 ОбMOT Kи и ЗВ38M J!6 Hb!M и !AT, T>1 Iv)14 Tp IH C (\ форматора. Под действием внешних мсханических нагрузок Возможно на!>уше)4ие целостности полупроводящего материала 8, что приводит к сниж " íèlÎ HG/18>f50 мотки, Нанесение поверх полупроводящего материала 8 защитного покрытия,1 повь1шает Hci,{16>I

55 высокой надежность о, унификацией. мень шими габаритами. с!> о р м у л а и з о б р е; е 1: и л

1, Сухай транСфор{латОр, С"ДЕржащий обмотку, состоящу{о из виг«{)B {;бмо-{)H «» {

iiPUBOДа {JIBBIIr>IO ИЗОЛЛ,{И«h {10:4{)Р ЛЮ 11; « !

69(900 к обмотке и имеющую боковые и торцовые части, и заземленные части, о т л и ч а с шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, трансформатор снабжен фигурными изоляционными кольцами, 5 закрывающими торцовые поверхности обмотки и прилегающие к ним боковые части изоляции, причем боковыечасти главной изоляции, прилегающие кторцам обмотки, выполнены суженными в направлении торцов обмотки по конусу, 1С внутренняя поверхность фигурных колец имеет конфигурацию закрываемых частей ОЬ4отки и изоляции и скреплена с ними эластичным. злектроизоляционным клеящим "îñòàâîì.

2. Трансформатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что конусность боковых частей главной изоляции и внутренней поверхности фигурных колец составляет 3 — 5, 3. Трансформатор по п.1 и 2, о т л и ч а ю:,ц и и с я тем, что наружная поверхность фигурных изоляционных колец покрыта полупроводящим материалом, гальванически соединенным с заземленными частями трансформатора, 4. Трансформатор по пп.1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что поверх полупроводящего материала нанесено защитное покрытие.

Сухой трансформатор Сухой трансформатор Сухой трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах с двуслойными обмотками

Изобретение относится к электротехнике , а именно к трансформаторостроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых трансформаторах

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к трансформаторостроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к силовым трансформаторам и реакторам, подвергающимся действию грозовых перенапряжений

Изобретение относится к электротехнике , к трансформаторостроению

Изобретение относится к высоко- Iвольтному электромашиностроению и может быть использовано в радиотехнических устройствах

Изобретение относится к электротехнике , к трансформаторостроению, к сухим трансформаторам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве и проектировании устройств питания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конструировании и технологии изготовления электротехнических элементов, а конкретно в катушках возбуждения грузоподъемных электромагнитов постоянного тока

Изобретение относится к электрическому экранирующему устройству (1) высоковольтной линии с по меньшей мере двумя элементами связи (2а, 2b), причем элементы связи соответственно содержат трубчатый управляющий электрод (4а, 4b) вокруг прохода линии и окружены барьером (6а, 6b)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции высоковольтного трансформатора, который содержит первичную плоскую обмотку (4, 8), вторичную обмотку (10) типа литцендрат, сердечник и катушку, имеющую множество прорезей, в которых намотана обмотка типа литцендрат, при этом поверхности плоских обмоток упираются в плоские поверхности сердечника

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства, в частности к изготавливаемым в цеховых условиях судовым гребным валам, поставляемым на суда комплектно со средствами катодной противокоррозионной защиты и демонтируемым вместе с этими средствами при их обследованиях во время судоремонтных работ

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Наверх