Установка для разборки и сборки стержневых ящиков

 

COlQ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУ БЛИК (si)s В 22 С 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ

Г1О изОБРетенияч и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

GHИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 468796 f /02 (22) f 0,65.89 (46) 23.11.91. Бал. ¹ 43 (75) А.П. Огиенко (53) 621.743.5.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1026932, кл. В 22 С 9/10, 25/00, 1982. (54) УСТАНОВКА i ДЛЯ РАЗБОРКИ И

СБОРКИ СТЕРЖНЕВЫХ ЯЩИКОВ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению стержней. Целью изобретения является повышение производительности труда и рас .Ж f69272) Af ширение технологических возможностей за счет использования драйеров для транспортировки стержней. Дополнительный механизм 8 подьема верхней матрицы имеет раздвижные каретки 34 и механизм накрытия нижней матрицы 9 драйером. Лри этом механизм поворота матриц выполнен в виде блока с двумя приводными стержнями. Изобретение позволяет повысить производительнîcть труда за счет совмещения операций протяжки верхней матрицы стержневого ящика и накрытия ящиков драйерами. 7 ил.

А-А

1692721

Изобретение относится к области литейного производства. в частности к иэготоолсни1о стержнеЙ.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических воэможностей эа счет использования дрэйеров для транспортировки стержней.

На фиг. 1 изображена установка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — механизм подъема и опускания верхней матрицы, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — узел поворота вокруг вертикальной оси механизма подъема и опускания верхней матрицы; на фиг., 6 — блоки выдвижных штырей, общий вид; на фиг. 7 — схема пооперационной работы устройства.

Устройство содержит рольганг 1, предназначенный для подачи стержневых ящиков 2 на передаточный стол 3 для разборки и сборки ящиков 2 и последующего перемещения стержней 4 в драйерах 5 на рольганг

6 для протяжки стержня 4. а также перемещения ящиков 2 на последующие операции заполнения их смесью с уплотнением (не показаны) через рольганг 7, механизм 8 подъема верхней матр1лцы ящика.

В области рольганга б, между его ветвями, установлено устройство (не обозначено) для зажима, кантовки и наложения драйера

5 на нижнюю матрицу 9 ящика 2 со стержнем и последующей протяжки стержня 4.

На устройстве смонтирована рама 10, соединенная с приводным штоком 11.

На подвижной раме 10 закреплены вертикальные опоры 12, в которых установлена шарнирно ось 13, на которой закреплена рама 14, Ось 13 снабжена приводом поворота ее, выполненныМ в виде закрепленной на ней шестерни 15, взаимодействующей с зубчатым сектором 16, установленным на стойке 17, смонтированной на раме 10. посредством оси 18, при этом сектор 16 соединен шарнирно со штоком 19 рамы 10.

На раме 14 установлены две пары гидроприводов с горизонтальными осями, приводные штоки 20 (не показаны), которые, перемещаясь, входят в отверстия поддона драйера 5, Драйер 5 снабжен толкателями 21 со штоком 22, взаимодейстоующиMИ со стержнем 4 при его протяжке. Механ11эм 8 подъема верхней матрицы 23 и механизм подъема и опускания нижней матрицы 9 снабжены устройством фиксации положений их штоков 24, вертикальных UJTOKoB 25 L1 26 и соотоетствующих рам 27 и 28 о вертикальной плоскости.

При этом соединенная с приводом штока, расположенного соосно с осью вертикальной поворотной тяги 29, рэма 27 вэаимодеиствует установленными на неи вертикальными направляющими с горизонтальной направляющей балкой, закрепленной в поворотной тяге 29 в виде трубы, 5 установленной на раме 28, т.е. рамы 27 и 28 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальнои плОСКОСТИ.

На раме 27 установлены раздвижные

10 каретки 30 со штоками 31 горизонтального перемещения и выдвижными штырями 32 фиксации матриц 23.

На вертикальной поворотной тяге 29 закреплена траверса 33, на которой устаноз15 лены раздвижные каретки 34 с приводными штоками 35 горизонтального перемещения.

На полуосях 36 закреплены блоки 37 выдвижных штырей, снабженные механизмом поворота. выполненным в виде рейки 38, 20 взаимодействующей с шестерней 39, установленной на полуоси 36.

Соединение штока 24 с рамой 27 выполнено посредством тяги 40.

В блоках 37 установлены выдвижные

25 штыри 41 для фиксации и скрепления матриц 9 и драйера 5 при кантовке, Работа установки для разборки и сборки стержневых ящиков с горизонтальным разъемом осуществляется следующим об30 разом.

На рольганг 1 установки подают стержневые ящики 2 с горизонтальным разьемом в сборе из двух половинок — нижней матрицы 9 и верхней матрицы 23 со стержнем 4, 35 первый из них фиксируется упором (не показано) в конце рольганга 1 и далее его перемещают на рольганге передаточного стола 3 до упора, а на рольганге 6 цеховым транспортом пода1от драйер 5 — позиция l (фиг. 7).

40 Далее посредством штоков 25 и 26 ме-, ханизма протяжки ящиков устройства для разборки и сборки стержневых ящиков (размещено над областью фиксации стержневого ящика 2 на передаточном столе 3)

45 перемещают закрепленную на них раму 28 с установленной на ней вертикальной поворотной тягой 29. с закрепленной на ней траверсой 33 со смонтированными на ней раздвижными каретками 34 с установлен50 ными на них шарнирно полуосями 36. на которых закреплены блоки 37 выдвижных штырей с выдвижными парами штырей 41. расположенными в два яруса, вниз — в оСласть фиксации нижней матрицы 9 ящика 2

55 парой штырей 41 нижнего яруса. При этом дополнительный механизм 8 протяжки вppхней матрицы 23 устройства находитгя о крайнем верхнем г1оложении. затем посредством штока 24 механизма 8 осуществляется перемещение закрепленной на нем

1692721

0 драйером 5 на 180 и затем посред<-.глок4 штоков 25 и 26 перемещают драйер ". стержень 4 и матрицу 9 обратным ходом вниз. в исходное положение -- позиция JV.

Затем освобождают драйер 5 от крепежа с помощью пар штырей 41 и далее посредством штоков 25 и 26 механизма протяжки ящиков перемеща от матрицу 9 вверх, выше стержня 4 — позиция V, Посредством приводов рольганга передаточного стола 3 и рольганга 6 осуществляют перемещение дра,ера 5 со стержнем 4 на рольганг 6, до упора в конце рольганга— позиция И.

Посредством штока-рейки 38 механизма поворота блоков 37 выдвижных штырей осуществляют поворот нижней матрицы 9 ящика 2 на 180 и одновременно посредством штока 22 механизма протяжки стержня

4 осуществляют выжим стержня 4 вверх с помощью толкателей 21 драйера 5 — позиция Н(.

Штоками 25 и 26 механизма протяжки перемещают вниз нижнюю матрицу 9 ящика

2 в исходное положение — на передаточный стол 3, и одновременно посредством штока

24 механизма 8 протя>кки верхней матрицы осуществляют перемещение верхней матрицы 23 ящика 2 вниз до совмещения ее с нижней матрицей 9 ящика 2 — ящик 2 сотолкателей 21 и устанавлива:от на поддоннакопитель, а толкатели 21 драйера 5 перемещают вниз, в исходное положение, посредством штока 22 — позиция И((, Собранный ящик 2 посредством приводующие операции заполнения его смесью с уплотнением, а драйер 5 цеховым транспортом перемещают с рольганга 6 на участок хранения оснастки.

Вслед за вперед продвигающимся по данных технологических операций в опреизводительность труда за счет совмещения ми, последующей кантовки их и протяжки жневых ящиков. содержащее механизм подъема и опускания матриц стержневого вертикальной тяfи 70, соединенной с рамой

27 с установленными нта ней раздвижными каретками 30 с выдвижными парами штырей 32 в один ярус вниз — в область зажима верхней матрицы 23. 5

Затем посредством штоков 31 л сханизмг 8 перемещают раздвижные каретки 30 к боковым стенкам верхней матрицы 23 и далее осущесгвляюr ее зажим. посредством пар выдвижных штырей 32. Обратным хо- 10 дом штока 24 вверх осуществляют съем верхней матрицы 23 — позиция J((фиг. 7).

Посредство:л штока 11 механизма накрытия ящиков драйеоами и соединенной с ним рамы 10 с установленной на ней шар- 15 нирно пссредством оси 13 рамой 14 драйером 5, фиксируемым посредством штоков

20, установленных на раме 14, осуществляют перемещение драйера 5 вверх и посредством штока 19 механизма кантования 20 драйеров, соединенного поворотным зубчатым сектором 16, смонтированным шарнирно на раме 10 посредством оси 18, и взаимодействующим с шестерней 15, установленной на осп 13, осуществляют поворот 25 драйера на 180О, и далее посредством штока 11, обратным ходом вниз перемещают драйер 5 до совмещения со стержнем 4 и нижней матрицей 9. Затем с помощью выдвижных штырей 20 освобождают драйер от 30 крепежа и посредством обратного движе- бран, зате;л вручную снимают стержень 4 с ния штоков J1, 19 возвращают раму 14 в исходное положение — позиция Jff, Далее посредством штоков 35 механизма протяжки ящиков (находится в крайнем 35 нижнем положении) перемещают раздвижные каретки 34 с блоками 37 выдвижных . дов рольганговби7 перемещают на послештырей по траверсе 33 к боковым стенкам матрицы 9 и драйера 5 и далее посредством двух ярусов пар выдвижных штырей 41 про- 40 изводят зажим матрицы 9 и драйера 5. Далее посредством штоков 25 и 26 механизма протяжки ящиков (размещен над областью линии ящиком 2 и исполнении при этом зафиксации стержневого ящика 2 не передаточном столе 3) перемещают закреплен- 45 деленной последовательности выполняют ную на них раму 28 с установленной на ней операции над всеми другими, находящимивертикальной поворотной тягой 29, с за- ся в потоке, ящиками. крепленной на ней траверсой 33 со смонти- Изобретение позволяет повысить пророванными на ней раздвижными каретками

34 с установленными на них шаанирчо по- 50 операций протяжки верхней матрицы ящилуосями 36, на которых закреплены блохи ка,накрытияящиковсостержнямидрайера37 выдвинутых штырей с выдви>кны ли парами штырей 41, расположенных в два яруса, ящика, совмещения нижней и верхней латс матрицей 9, стержнем 4 и драйером 5 риц ящика на одной позиции. вверх и посредством установленного на ка- 55 cD о р м у л а и з о б р е т е н и я ретке 34 механизма протяжки ящиков, ме- Устройство для разборки и сборки стерханизма поворота блоков 37 выдвижных штырей — штока-рейки 38, азаимодейcroyeuq шестерней 39, закрепленнои на полу- ящика. механизм их поворота смонт лроо и 36, кантуют матрицу 9 со стержнем 4 и аанныи е ниткнеи насти меха. изма оодаема

1692721 и опускания матриц, и транспортные рольганги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей за счет использования драйеров для транспортировки стержней, оно снабжено дополнительным механизмом подъема верхней матрицы, имеющим раздвижные каретки, и механизмом накрытия нижней, матрицы драйером, при этом механизм поворота матриц представляет собой блок с двумя стержнями, установленными в нем с воэ- . можностью возвратно-поступательного пе5 ремещения, а дополнительный механизм подъема верхней матрицы смонтирован соосно с основным, причем раздвижные каретки размещены над механизмом f10BOpoта.

169272i

1692721

1692721

1692721

Фие 7

Составитель С. Булгаков

Техред М.Моргентал Корректор H. Король

Редактор E. Папп

Заказ 4035 Тираж Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков Установка для разборки и сборки стержневых ящиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкциям формовочных машин

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для изготовления стержней из термореактивных смесей в горячих ящиках с вертикальным разъемом

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для приготовления смеси и изготовления форм или стержней

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию литейного производств а, и может быть использовано при изготовлении стержней из холоднотвердеющих смесей (ХТС)

Изобретение относится к дроблению материалов и предназначено для регулирования режима работы дробящих установок

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в безопочные формы

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для кантования полуформ и опок, сборки и разборки стержневых ящиков, форм в опоках, установки стержней в полуформы и создания единых универсальных линий для изготовления стержней и форм с использованием оснастки широкого диапазона габаритов (за счет этого тоже сократить номенклатуру изготавливаемых линий) в условиях единичного и крупносерийного производства, что позволит кардинально расширить возможности механизации изготовления стержней и форм

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при транспортировке форм и стержней в поточномеханизированных линиях

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления стержней постоянного сечения

Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению стержней в нагреваемых стержневых ящиках

Изобретение относится к области литейноГо производства, в частности к изготовлению стержней в нагреваемых стержневых ящиках
Наверх