Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане. Измерительное устройство содержит измерительные тележки , связанные единым измерительным тросом 1, причем на раме 2 передней измерительной тележки 3 с обеих сторон шарнирно закреплены стойки 4, связанные между собой шарнирно закрепленной на них поперечиной 5, а на одной из стоек 4 закреплен датчик 6 положения стоек, выход

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (sI>s Е 01 В 35/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР у") %

". -„ :.., .43 ю "-I -NA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

Оа

Ма

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786579/11 (22) 25.01.90 .(46) 23.11,91, Бюл. М 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) А, А. Гуров (53) 625.173.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

N 787542, кл. E 01 В 35/06, 1979. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ВЫПРАВКИ .ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления

Ф

8/IJ ц рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути, Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане. Измерительное устройство содержит измерительные тележки, связанные единым измерительным тросом 1, причем на раме 2 передней измерительной тележки 3 с обеих сторон шарнирно закреплены стойки 4, связанные между собой шарнирно закрепленной на них поперечиной 5, а на одной из стоек 4 закреплен датчик 6 положения стоек, выход

1693156 которого подключен к гидроцилиндру поворота стоек, На передней измерительной тележке размещено устройство коррекции положения переднего конца измерительного троса 1, включающее в себя поперечные балки 8 и 9, которые могут синхронно перемещаться по стойкам 4 вверх или вниз с помощью гидроцилиндров 10, причем последние соединены между собой гидролиниями 11 и 12 и подключены к гидрораспределителю 13. Балки 8 и 9 смещены одна относительно другой, лежат в разных вертикальных плоскостях и несут на себе зажимное приспособление и опору 15 с возможностью их перемещения вдоль баИзобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане.

На фиг. 1 изображена передняя измерительная тележка, общий вид; на фиг, 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение передней измерительной тележки при возвышении правого рельса над левым; на фиг. 4- то же, при возвышении левого рельса над правым; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4, Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути содержит измерительные тележки (все тележки, кроме передней, на чертежах не показань), связанные измерительным тросом 1.

На раме 2 передней измерительной тележки 3 с обеих ее сторон шарнирно закреплены стойки 4, связанные между собой шарнирно закрепленной на них поперечиной 5. На одной из этих стоек закреплен датчик 6, контролирующий вертикальное положение стоек. Выход от датчика 6 вертикального положения стоек подключен к гидроцилиндру 7, шарнирно соединенному со стойкой 4 и рамой 2. При отклонении стойки

4 от вертикального положения гидроцилиндр 7 под воздействием управляющего сигнала от датчика 6 поворачивает стойку 4 и возвращает ее в вертикальное положение. лок гидроцилиндрами 16. На зажимном приспособлении установлен датчик положения измерительного троса, а на опоре — датчик, причем опора снабжена конечным выключателем для направления выхода от датчика или к гидрораспределителю 13 управления синхронно работающими гидроцилиндрами

10. Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности путем увеличения точности выправки пути при наличии на нем просадок и горбов, а также при наличии рассогласованного превышения одной рельсовой нити над другой. 1 э. и, ф-лы, 6 ил, На стойках 4 установлены поперечные балки 8 и 9 с возможностью их вертикального перемещения вдоль стоек с помощью приводов, представляющих собой, напри5 мер, гидроцилиндры 10, соответствующие полости которых соединены гидролиниями

11 и 12 между собой и подключены к гидрораспределителю 13. Гидроцилиндры 10 предназначены для синхронного переме10 щения поперечных балок 8 и 9 вверх или вниз по стойкам 4.

Балки 8 и 9 смещены между собой и лежат в разных вертикальных плоскостях.

На балке 8 установлено зажимное приспо15 собление: 14 для измерительного троса 1, а на балке 9 смонтирована опора 15 для взаимодействия с измерительным тросом. Зажимное приспособление 14 и опора 15 для управления выправкой пути в плане имеют

20 воэможность перемещения вдоль поперечных балок 8 и 9 с помощью приводов, представляющих собой, например, гидроцилиндры 16.

На зажимном приспособлении 14 и опо25 ре 15 смонтированы датчики 17 и 18 положение измерительного троса 1, выход которых подключен к гидравлическому распределителю 13, Датчики 17 и 18 могут быть выполнены в виде потенциометрических, 30 индуктивных, пневмогидравлических или . других типов исполнения.

На фиг. 5 и 6 датчики 17 и 18 представлены в потенциометрическом исполнении.

Каждый иэ них содержит двуплечий рычаг

35 20, который шарнирно закреплен соответственно или в зажимном приспособлении 14 или опоре 15, Через рычаги 20 датчики взаимодействуют с измерительным тросом 1 через щуп 21 и с потенциометром 22 через

40 подвижной контакт 23.

1693156

10

25

В опоре 15 установлен конечный выключатель 19, обеспечивающий взаимодействие или датчика 17, или датчика 18 с гидрораспределителем 13. При воздействии опоры 15 на измерительный трос 1 конечный выключатель 19 обеспечивает управление гидрораспределителем 13 от датчика 18, при отсутствии этого воздействия управление происходит от датчика 17.

При движении передней измерительной тележки по неровностям пути типа просадок рельсовых нитей или горбов на них происходит соответственно опускание или подъем передней тележки совместно с передним концом измерительного троса 1, т.е. осуществляется его отклонение от первоначально заданного положения в ту или другую сторону, например от горизонтального положения. Это вызывает поворот рычага

20 в датчиках 17 или 18 по часовой стрелке

,или поотив нее и, в зависимости от вида неровности, как следствие указанного, выработку датчиками управляющего сигнала на гидрораспределитель 13 для управления гидроцилиндрами 10 по синхронному подьему или опусканию балок 8 и 9 до восстановления ранее заданного положения измерительного троса, Шарнирное соединение стоек 4 с поперечиной 5 и рамой 2 передней измерительной тележки 3 образует шарнирный прямоугольник, что позволяет при любых поперечных перекосах рельсовых нитей стойкам 4 под воздействием гидроцилиндра

7, которым управляет датчик 6, сохранять всегда вертикальное положение.

Перед началом работы измерительного устройства его настраивают, например, на прямом горизонтальном участке пути. В этом случае стойки 4 под воздействием датчика 6 и гидроцилиндра поворота стоек займут вертикальное положение, обе цилиндра 7 поворота стоек займут вертикальное положение, обе поперечные балки 8 и 9 будут лежать в одной горизонтальной плоскости на одинаковом расстоянии Н от головок рельсовых нитей, а измерительный трос 1 займет горизонтальное положение на расстоянии Н1 от головок рельсовых нитей, при этом опора 15 будет только касаться измерительного троса (фиг, 1). . Измерительное устройство работает следующим образом.

При движении передней тележки измерительного устройства по железнодорожному пути с наличием превышения правой рельсовой нити над левой на величину .Н2 (фиг. 3) поперечная балка 9 поднимется над поперечной балкой 8 также не величину Н2 а опора 15, в свою очередь, поднимается над измерительным тросом 1 на эту же величину, В результате этого положение измерительного троса над; о овкой нижележащей рельсовой нити будет определяться положением поперечной балки 8 и эажимным приспособлением 14, расположенным на балке, и составлять величину Н, заданную при настройке, При перемещении передней тележки измерительного устройства по участку желеэнодорожного пути с наличием превышения левой рельсовой нити над правой на величину Н2(фиг. 4) поперечная балка 8 поднимается над поперечной балкой 9 на ту же величину Hz, а последняя будет находиться над правой рельсовой нитью на расстоянии

Н, которая для данного случая будет нижележащей.

Под воздействием опоры 15, которая займет положение ниже зажимного приспособления 14 на величину Н2, измерительный трос 1 будет опущен вниз и его расстояние до головки нижележащей рельсовой нити, в данном случае правой, составит Н1. т,е. равной заданной при настройке.

Таким образом, вне зависимости от величин рассогласованных превышений одной. рельсовой нити над другой, положение измерительного троса над головкой нижележащей рельсовой нити в зоне его нахождения в пределах передней измерительной тележки всегда сохраняется постоянным и равным величине, заданной при настройке, Это способствует повышению то ности выправки железнодорожного пути и обеспечивает его постановку в заданное (проектное) положение.

Кроме того, движение передней измерительной тележки по неровностям невыправленного пути типа просадок и горбов сопровождается изменением положения измерительного троса относительно зажимного приспособления 14 или опоры 15 в сравнении с заданным при настройке, например, горизонтальном его положении при настройке, что, в свою очередь, заставляет датчик 17 и 18 отклоняться от своего нейтрального положения. При наезде передней измерительной тележки на горб неровности датчик 17 или 18 под воздействием измерительного троса 1, отклоняясь от своего нейтрального положения, вырабатывает управляющий сигнал, под воздействием которого гидрораспределитель 13 управляет гидроцилиндрами 10 таким образом, что осуществляется синхронное опускание балок 8 и 9 до восстановления первоначально заданного при настройке, например, горизонтального положения измерительного троса, В данном случае, как балки 8 и 9, так

1693156 и измерительный трос будут опущены в вертикальной плоскости на величину неровности, равной высоте горба.

При наезде передней измерительной тележки на неровности типа просадок изме- 5 рительный трос 1, отклоняясь от своего первоначально заданного, например горизонтального, положения, заставляет датчик 17 или 18 отклониться от своего нейтрального положения и выработать управ- 10 ляющий сигнал для гидравлического распределителя 13, под воздействием которого гидроцилиндры 10 синхронно поднимут балки 8 и 9 вверх до восстановления первоначально заданного при настройке, 15 например горизонтального, положения измерительного троса, В рассматриваемом случае как балки 8 и 9, так и измерительный трос 1 будут подняты в вертикальной плоскости на величину неровности, равной глу- 20 бине просадки.

Рассмотренные случаи движения передней измерительной тележки по неровностям пути типа горбов и просадок показывают, что положение измерительно- 25

ro троса в зоне расположения передней из. мерительной тележки соответственно понижается или повышается на величину неровности, что сопровождается повышением точности выправки железнодорожно- 30 го пути и обеспечивает тем самым постановку его в заданное(проектное) положение.

Заднюю тележку измерительного устройства для более четкой его работы также 35 целесообразно выполнить по принципиальной схеме передней измерительной cnew; ки. Принципиальное техническое решение, заложенное в передней измерительной те- . лежке, может быть использовано и при вы- 4О правке пути в плана.

Иэ анализа процесса работы измерительного устройства машины для выправки железнодорожного пути вытекает, что при наличии на пути неровностей типа горбов и 45 просадок, а также рассогласованного превышения одной рельсовой нити над другой оно обеспечивает постановку пути в заданное (проектное) положение при всех видах неровностей, что дает возможность повысить эффективность его работы путем увеличения точности выправки железнодорожного пути, Формула изобретения

1. Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, соединенные измерительным тросом, стойки, шарнирно закрепленные с обеих сторон на передней по направлению работы устройства измерительной тележки и соединенные в верхней части посредством шарнирно закрепленной на них поперечины, датчик вертикального положения стоек и гидрацилиндр их поворота, управляемый указанным датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения точности выправки железнодорожного пути. оно снабжено двумя поперечными балками, установленными на соответствующих стойках с возможностью синхронного перемещения вдоль них приводами, датчиками положения измерительного троса, зажимным приспособлением для измерительного троса, установленным на одной иэ поперечных балок, и опорой для измерительного троса, смонтированной на второй поперечной балке, при этом указанные ба ки смещены одна относительно другой вдоль измерительной тележки, а датчики положения измерительного троса установлены на указанных эажимном приспособлении и опоре и подключены к соответствующим приводам перемещения балок вдоль стоек.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работы при выправке пути в плане, зажимное приспособление и опора для измерительного троса установлены на поперечных балках с возможностью перемещения вдоль них соответствующими приводами.

1693156

1693156

1693156

Составитель А.Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М,Демчик -

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к области измерения геометрических параметров железнодорожного пути и может быть использовано для измерения неровностей рельсов в продольном профиле, плане и по уровню

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий
Наверх