Приводная цепь а. в.любезнова

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации за счет упрощения обслуживания. Для этого защитные элементы (Э) 5, предотвращающие попадание грязи и вытекание смазки, выполнены в виде желоба, торцовые грани (Г) 7 которого закреплены на попарно расположенных наружных пластинах 1 и внутренних пластинах 2. Смазка зубьями звездочки выдавливается в Э 5, а затем по торцовым Г 7 и боковым Г 6 возвращается в шарнир. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО,ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 9 иа2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687168/27 (22) 05.05.89 (46) 23.11.91. 6юл.%43 (75) А.В.Любезнов (53) 621.85.052 (088.8) (56) Ивашков И.И. Пластинчатые цепи. — М.:

Машгиз, 1960, с. 234, фиг.127 в. (54) ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ А.В.ЛЮБЕЗНОВА (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин. Цель изобретения—

„„SU „„1693301 Al

7 которого закреплены на попарно расположенных наружных пластинах 1 и внутренних пластинах 2. Смазка зубьями звездочки выдавливается в Э 5, а затем по торцовым Г 7 и боковым Г 6 возвращается в шарнир. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1693301

Составитель Ж. Головей

Техред M.Ìoðãåíòçë Корректор С. Шевкун

Редактор M. Янкович

Заказ 4064 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным органам подъемно-транспортных машин.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации цепи за счет упрощения обслуживания.

На фиг.1 изображена цепь, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1.

Приводная цепь содержит наружные пластины 1, внутренние пластины 2, валики

3, соединяющие наружные пластины 1, втулки 4, соединяющие внутренние пластины 2, защитные элементы 5 коробчатой формы с боковыми гранями 6 и торцовыми гранями 7, которые прикреплены к попарно расположенным наружным пластинам 1 и внутренним пластинам 2, боковые грани 6 и торцовые грани 7 не соединены между собой по ребрам.

Торцовые грани 7 могут быть приварены к пластинам 1 и 2.

Защитные элементы 5 коробчатой формы закрывают пространство, образованное шарнирами цепи, образованными валиком

3 и втулкой 4, которое заполняется консистентной смазкой. Смазкой заполняется также и защитный элемент 5 коробчатой формы, Приводная цепь работает следующим образом.

В процессе работы цепи зубья звездочки, приводящие ее в движение, попадают в пространство; образованное между втулками 4 шарнира цепи, и выдавливают смазку в направлении защитных элементов 5, Коробчатая форма защитного элемента 5 обеспечивает возвращение смазки в шарнир, а также предохраняет цепь от вытекания смазки. Крепление защитных элементов 5

5 торцовыми гранями 7 к попарно расположенным наружным и внутоенним пластинам 1 и 2 создает простую и надежную в эксплуатации конструкцию защиты от вытекания масла и попадания грязи. Вибрацион10 ная нагруженность цепи в данной конструкции цепи улучшает смазку цепи.

Заправка цепи маслом и его замена значительно упрощается, Формула изобретения

15 1. Приводная цепь, содержащая шарнирно соединенные валиками наружные пластины, и соединенные втулками, расположенными на валиках, внутренние пластины, а также защитные элементы для

20 удержания смазки и предохранения от загрязнения, расположенные между пласти нами, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации за счет упрощения обслуживания, каждый защитный

25 элемент выполнен в виде желоба, расположенного перпендикулярно продольной оси цепи, с днищем, обращенным к пластинам, при этом желоб жестко закреплен на паре противолежащих пластин одного звена.

30 2. Цепь поп.1,отли чающая сятем, что защитные элементы приварены к пластинам.

3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что защитные элементы закреплены к пла35 стинам крепежными элементами.

Приводная цепь а. в.любезнова Приводная цепь а. в.любезнова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым цепям

Изобретение относится к опорной цепи (18) для поддержания прижимной ленты (12) в разделительном устройстве (10), предназначенном для разделения веществ с разной текучестью, а также к опорному устройству с указанной опорной цепью. Звено (21) опорной цепи (18) имеет опорную поверхность (22) и противоположную ей внутреннюю поверхность (23). На торцевой поверхности (24) звена (21) имеется по меньшей мере один выступающий опорный элемент (25), образующий поднутрение. Внутренняя поверхность (23) имеет вогнутую контактную область (30). Опорная поверхность (22) выполнена выпуклой. В результате обеспечивается равномерное распределение нагрузки на звенья цепи и прижимную ленту и повышение прочности звеньев. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные с возможностью охвата подвижного вращающегося вала, на конце которого закреплено зубчатое колесо, которое содержит радиальную стенку и вокруг которого проходит цепь. По меньшей мере один из указанных элементов подшипника содержит кольцевую канавку (18) для циркуляции масла на своей внутренней полуцилиндрической поверхности (16). Поверхность (17) контакта указанного по меньшей мере одного элемента подшипника содержит маслораспределительную канавку (20), по существу параллельную оси (X) вала, выходящую из элемента подшипника и соединенную с кольцевой канавкой (18) циркуляции масла. Технический результат: создание простого устройства смазки цепи привода распределительного вала, обеспечивающее получение компактной масляной струи. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх