Тяговая звездочка

 

Изобретение относится к конвейеростроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. На каждом из зубьев 1 тяговой звездочки смонтированы дешифрирующие элементы , каждый из которых выполнен в виде упругсподатливой П-образной накладки 2 с боковыми крыльями 8 Последние расположены по обе стороны от зуба 1. Днище 4 накладки выполнено по форме зуба 1. Причем один конец 3 днища 4 закреплен на зубе 1, а другой конец 7 расположен с возможностью взаимодействия с поверхностью зуба 1. Взаимодействуя с шарнирами тяговой цепи , днище 4 и внутренняя параллельная цепи 5 поверхность 6 воспринимают и передают плавное усилие от тяговой нагрузки на зуб 1. Боковые крылья 8 свободно скользят вдоль боковых поверхностей зуба 1 до упора поверхности 6. В холостом положении между зубом 1 и свободным концом 7 накладки 2 имеется зазор е, который выбирается во время контакта с шарниром тяговой цепи. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4612537/03 (22) 05.12,88 (46) 30.11.91, Бюл. ¹ 44 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М, Кирова (72) Е.П. Боженов, А.И. Плугин, В,Г. Роот и

В.К. Васил ьев (53) 621.851.6(088.8) (56) Александров M.Ï. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, t979, с.

45-52.

Авторское свидетельство СССР № 261839, кл. В 65 G 23/06, 1969. (54) ТЯГОВАЯ ЗВЕЗДОЧКА (57) Изобретение относится к конвейеростроению, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. На каждом из зубьев 1 тяговой звездочки смонтированы дешифрирующие эле.... Ы 1694448 А1 м енты, каждый из которых выполнен в виде упругсподатливой П-образной накладки 2 с боковыми крыльями 8. Последние расположены по обе стороны от зуба 1. Днище.4 накладки выполнено по форме зуба 1. Причем один конец 3 днища 4 закреплен на зубе

1, а другой конец 7 расположен с воэможностью взаимодействия с поверхностью зуба

1. Взаимодействуя с шарнирами тяговой цепи, днище 4 и внутренняя параллельная цепи 5 поверхность 6 воспринимают и передают плавное усилие от тяговой нагрузки на зуб 1. Боковые крылья 8 свободно скользят вдоль боковых поверхностей зуба

1 до упора поверхности 6. В холостом положении между зубом 1 и свободным концом

7 накладки 2 имеется зазор е, который вы- а бирается во время контакта с шарниром тяговой цепи. 5 ил, 1694448

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам, в частности к конвейерам с бесконечной тяговой линией, и касается конструкции тяговых звездочек для привода линий.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат, На.фиг. 1 изображен зуб тяговой звездочки, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — взаимодействие зуба тяговой звездочки с шарниром цепи; на фиг.

4 — выполнение демпфирующего элемента; на фиг, 5 — вариант выполнения демпфирующего элемента.

Тяговая звездочка содержит зубья 1 (на чертеже для упрощения один зуб).

Каждый зуб 1 снабжен упруго-податливой П-образной накладкой 2, закрепленной одним своим концом 3 на зубе 1, форма днища 4 которой выполнена по форме профиля зуба 1. Взаимодействуя с шарнирами тяговой цепи 5, это днище 4 и внутренняя параллельная ей поверхность 6 воспринимает и передает усилие от тяговой нагрузки на зуб 1, причем в холостом положении . между зубом 1 и свободным концом 7 упpyro-податливой П-образной накладки 2 имеется зазор е (фиг, 1), который выбирается (фиг. 3) во время контакта с шарниром тяговой цепи 5.

Упруго-деформированная П-образная накладка 2 имеет боковые крылья 8, которые свободно скользят вдоль боковых поверхностей зуба 1 до упора поверхности 6, Днище 4 может быть подпружинено пластинчатой пружиной 9, При этом пружина 9 может быть закреплена или в теле тяговой звездочки, или в теле зуба 1 ниже линии захода шарниров тяговой цепи 5 (чтобы исключить контакт цепи и пружины), Если конструкция тяговой звездочки

5 формируется литьем (горячей штамповкой), то в теле зуба 1 можно предусмотреть паз

10, а упруго-податливую П-образную накладку 2 (фиг, 5) в этом случае целесообразно закрепить с обоих ее концов 3 и 7, 10 например, холодной сваркой, а при контакте упруго-податливая П-образная накладка

2, передавая свою упругость и предохраняя зуб 1 от контакта и износа, втапливается в указанный паз 10 (после перекатывания ро15 лика — выходит снова из паза).

Работа тяговой звездочки осуществляется следующим образом.

Упруго-податливая П-образная накладка 2 днищем 4 взаимодействует с шарниром

20 тяговой цепи 5, Плавно прижимается к зубу

1 и передает на него нагрузку, пусковые, нагрузки или неравномерные нагрузки от подсоединяемых контейнеров, от вибрации и перегибов цепи.

25 Формула изобретения

Тяговая звездочка, включающая зубья и смонтированные на каждом из них демпфирующие элементы, отл ич а ю ща я ся тем, 30 что, с целью упрощения конструкции и снижения эксплуатационных затрат, каждый демпфирующий элемент выполнен в виде упругоподатливой П-образной накладки с расположенными по обе стороны от зуба

35 боковыми крыльями и с днищем по форме профиля зуба, при этом один конец днища закреплен на зубе, а другой расположен с возможностью взаимодействия с поверхностью зуба.

1694448

/ (Составитель Т. Щеглакова

Редактор А. Калениченко Техред М.Моргентал Корректор О Кравцова

Заказ 4120 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Тяговая звездочка Тяговая звездочка Тяговая звездочка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт и позволяет повысить и упростить монтаж-демонтаж блока

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет упростить монтажно-дементажные работы

Изобретение относится к горной технике и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной пром-сти, и позволяет уменьшить трудоемкость сборки и улучшить ремонтопригодность блока приводной звездочки

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами

Изобретение относится к горному делу
Наверх