Сборно-разборное деревянное покрытие

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов . Цель изобретения - обеспечение многократности использования и упрощение технологии изготовления. Покрытие состоит из секций, каждая из которых выполнена в виде решетки из последовательно чередующихся установленных на ребро брусьев и снабжена прокладками, расположенными в средней части секций между брусьями, а на концах каждого бруса образован паз под крепежный элемент-нагель круглого сечения , при этом кромки покрытия снабжены дополнительным брусом для фиксации секций , а брусья каждой секции заведены в зазоры между брусьями на половины смежных секций. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, SU 1694765 А1

s Е 01 С 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-":«„",;Щади Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687948/33 (22) 03.05.89 (46) 30.11,91. Бюл. ¹ 44 (75) В.Е.Светцов (53) 625.7/8 (088.8) (56) Патент США № 4462712, кл. Е 01 С5/14, 1984, Авторское свидетельство СССР № 912809, кл, Е 01 С 9/08, 1979. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДЕРЕВЯННОЕ

ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элеменИзобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов.

Цель изобретения — обеспечение многократности использования и упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображена деревянная секция, общий вид; на фиг. 2 — вид А с торца секции; на фиг. 3-5 — детали покрытия, а именно; на фиг. 3 — брус, на фиг. 4 — прокладка; на фиг. 5 — крепежный элемент в виде круглого нагеля; на фиг. 6 — сборка покрытия; на фиг. 7 — сечение Б-Б через готовое покрытие.

Каждая секция сборно-разборного покрытия состоит из брусьев 1. прокладок 2, крепежных элементов в виде круглых наге- -. лей 3. При этом каждый брус выполнен с отверстиями 4 и пазами 5, а торцы каждой. тов, Цель изобретения — обеспечение многократности использования и упрощение технологии изготовления. Покрытие состоит из секций, каждая из которых выполнена в виде решетки иэ последовательно чередующихся установленных на ребро брусьев и снабжена прокладками, расположенными в средней части секций между брусьями, а на концах каждого бруса образован паз под крепежный элемент-нагель круглого сечения, при этом кромки покрытия снабжены дополнительным брусом для фиксации секций, а брусья каждой секции заведены в зазоры между брусьями на половины смежных секций, 7 ил. секции по кромкам покрытия зафиксированы при помощи поперечного бруса 6, который закреплен в основании при помощи анкерных элементов 7.

Собирается каждая секция покрытия, например, из пяти брусьев, пяти прокладок и четырех нагелей круглого сечения, Первый ряд секций укладывается по краю покрытия вплотную друг к другу и в этом положении посредством поперечного бруса 6, размещенного в пазах каждого бруса секции с края первого ряда, закрепляется от горизонтального смещения с помощью, например, кольев, а также грунтовой отсыпкой.

Затем секции, укладываемые во втором ряду, смыкаются с первым рядом за счет размещения в пазах секций соответствующих свободных участков крайних нагелей круглого сечения первого ряда секций. При этом секция каждого последующего ряда замыкает одновременно две половины секций

1694?65 ряда предыдущего, образуя надежный работающий стык в поперечном направлении и перевязку в продольном направлении.

Сборно-разборное деревянное покрытие дорог и аэродромов таким образом со- 5 .стоит из одного по.размерами конструкции . типа секций. Брусья в секциях могут изготавливаться из древесины любой породы.

Сборка секций в покрытие осуществляется без применения каких-либо; крепежных де- 10 талей за счет элементов конструкции. Покрытие легко разбирается, ремонтируется, может быть использовано многократно. Укладка секций поддается механизации, Деревянные секции по фиг,1 после ан- 15 тисептики могут укладываться на спланированную поверхность дорожного полотна в любое время года без песчаной подготовки, по лагам, утопленным вдоль колей в основании. 20

В процессе эксплуатации в порядке улучшения дорог деревянное покрытие предлагаемого типа может покрываться инертными материалами карьерного происхождения и промышленными шлаками. 25

Формула изобретения

Сборно-разборное деревянное покрытие дорог и аэродромов, включающее соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из брусьев, соединенных крепежными элементами и размещенных относительно друг друга с зазором, при этом брусья каждой секции заведены в зазоры между брусьями смежной секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения многократности использования и упрощения технологии изготовления покрытия, каждая секция выполнена в виде решетки из последовательно чередующихся установленных на ребро брусьев и снабжена прокладками, расположенными в средней части секции между брусьями, а концы каждого бруса выполнены с пазом под крепежный элемент-нагель круглого сечения, при этом кромки покрытия снабжены дополнительным брусом для фиксации секций, а брусья каждой секции заведены в зазоры между брусьями на половины смежных секций.

2. 2

Составитель О.Голубкина

Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сборно-разборное деревянное покрытие Сборно-разборное деревянное покрытие Сборно-разборное деревянное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности изготовлению тротуарной деревянной плитки. Пиловочник раскряжевывают на определенную длину и диаметр и доставляют на дисковую пилораму (1). Готовое бревно (2) пиловочника вставляют в центродержатель (3) и делительную головку (4), с помощью которой выставляют торец (5) бревна под определенный градус. Затем обрабатывают бревно на дисковой пилораме продольно при помощи делительной головки при определенных градусах. Полученный многогранный столб подвергают поперечной распиловке с определенным шагом и получают заготовки определенной высоты, равной шагу распиловки. Далее с каждой заготовки снимают фаски. После этого все заготовки шлифуют, выкладывают на стеллажи и просушивают в проветриваемом помещении без использования нагревательных приборов. Затем заготовки помещают в автоклав, в котором создают вакуум (-0,6)-(-0,8) атм, и выдерживают 0,5-1,5 часа. Далее автоклав наполняют пропиточным составом для антисептической обработки, создают давление 1,0-1,5 атм и выдерживают заготовки 1,0-1,5 часа. Затем вынимают обработанные заготовки из автоклава и выкладывают на стеллажи для дополнительной сушки. Повышается качество, влагостойкость, долговечность и экологическая чистота полученных изделий. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх