Лабораторный стенд для исследования изохорного процесса воды и водяного пара

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Респувлик ()9) (! !) (5!)5 G 09 В 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760442/12 (22) 21.11.89 (46) 30,11,91. Бюл. ¹ 44 (71) Брянский технологический институт (72) А.Д,Чумаченко (53) 621.036(088.8) (56) Зуборев В.Р. и др, Практикум по технической термодинамике, M.; Энергия, 1986, с,162, рис.5 11. (54) ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗОХОРНОГО ПРОЦЕССА ВОДЫ И ВОДЯНОГО ПАРА

Изобретение относится к лабораторной технике и может быть использовано для постановки лабораторного практикума по термодинамике, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На чертеже показана принципиальная схема лабораторного стенда, Стенд содержит термоизолированный сосуд 1 (тепловая изоляция не показана) с приборами для измерения температуры и давления (не показаны), заполненный частично водой 2, снабженный нагревателем 3, герметичные емкости (одно или более) 4, 5, 6 с приборами для измерения давления, например дифманометрами 7,-8, 9, и температуры, например термопарами 10, Паровое пространство и жидкостное пространство сосуда 1 через трубопроводы с вентилями

11, 12, 13, 14 и 15 соединены с емкостями 4, 5, 6, которые трубопроводами с вентилями

16, 17., 18 соединены с гидрозатвором 19. (57) Изобретение относится к лабораторной технике и может быть использовано при постановке лабораторного практикума, по термодинамике и физике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Лабораторный стенд содержит изолированный сосуд с нагревателем и приборами для измерения температуры и давления, паровое пространство и жидкостное пространство этого сосуда соединены через вентили с герметичной емкостью, снабженной приборами для измерения давления и температуры. При этом емкость связана с гидравлическим затвором. 1 ил.

Сосуд 1 имеет патрубок с вентилем 20 для подачи воды.

Стенд работает следующим образом.

С помощью нагревателя 3 воду 2 в сосуде 1.нагревают до состояния кипения при атмосферном давлении, причем вентили 11 Q и 12 закрыты, а вентиль 20 открыт. Затем Ql вентиль 12 открывают (вентили 13, 14, 15, (Д

16, 17, 18 при этом открыты), и образующий- (, ся пар поступает в емкости 4, 5, 6. Вентиль 0, 20 закрывают. Продувку емкостей 4, 5, 6 паром производят до тех пор, пока через гидрозатвор 19 не перестанет выходить в виде пузырей воздух. Когда весь воздух будет вытеснен иэ емкостей 4, 5, б, открывают вентиль 20 (чтобы давлениев системе не повышалось), а вентили 16, 17, 18 закрывают, закрывают вентиль 12 и открывают вентиль

11, перепуская часть жидкости иэ сосуда 1 в емкости 4, 5, б (примерно до 0,5 их объема, причем для удобства контроля этого на со1695366

J

Составитель M. Коноваленко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор Л, Павлова

Заказ 4166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 суде 1 может быть установлено мерное стекло).

Далее закрывают все вентили и начинают наблюдения за показаниями приборов на сосуде 1 и емкостях 4, 5, 6, измеряющих давление и температуру, В сосуде 1 за счет подогрева нагревателем 3 будет происходить парообразование при повышении давления выше атмосферного, а в емкостях 4, 5, 6 за счет остывания их будет происходит ! . конденсация при понижении давления ниже атмосферного, и зависимость междутемпературой и давлением в этом случае устанавливается по показаниям термопар

10 и дифманометров 7, 8, 9. Таким образом, на этом лабораторном стенде можно одновременно производить исследование изохорного процесса при давлениях выше атмосферного и давлениях ниже атмосфер, ного.

Необходимо отметить, что, так как сосуд

1 работает под давлением, ан обязательно должен иметь предохранительный клапан.

Однако и при этом он будет представлять определенную опасность для студентов или учащихся. Чтобы ее полностью исключить, можно ограничиться исследованием изохорного процесса только на давления ниже атмосферного. В этом случае после заполнения на 0,5 обьема емкостей 4, 5, 6 кипящей водой все вентили должны .быть закрыты, кроме вентиля 20, и нагреватель 3

5 выключают. Наблюдения ведут эа показаниями дифманометров и термопар на этих емкостях. Для того, чтобы после окончания эксперимента воду возвратить в сосуд 1, он должен быть размещен несколько ниже ем10 костей 4,.5, 6.

Наличие трех емкостей определяется

Т8М, что одновременно на стенде будут работать три рабочие группы студентов.

15 Формула иэоб ретен ия

Лабораторный стенд для исследования изохорного процесса воды и водяного пара, содержащий теплоизолированный сосуд с нагревателем и приборами для измерения

20 температуры и давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей,.он имеет герметичную емкость, снабженную приборами для измерения давления и температуры и свя25 занный с емкостью гидравлический затвор, при этом паровое пространство и жидкостное пространство сосуда через вентили соединены с емкостью,

Лабораторный стенд для исследования изохорного процесса воды и водяного пара Лабораторный стенд для исследования изохорного процесса воды и водяного пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демонстрационным приборам по гидромеханике и позволяет повысить наглядность демонстрации движения тела вверх под действием атмосферного давления и принципа работы гидротурбин

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по теоретической теплотехнике

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет в курсе термодинамики быстро и точно определять показатель адиабаты газов

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию по термо-

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию по термодинамике

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию по теоретической теплотехнике

Изобретение относится к установкам для проведения учебных занятий

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть использовано при проведении лабораторных работ по физике и теплотехнике

Изобретение относится к лабораторной технике и предназначено для проведения учебных занятий по дисциплинам «Техническая термодинамика» и «Теплотехника», а также по разделу «Влажный воздух»

Изобретение относится к установке, предназначенной для демонстрации изотермического процесса в процессе обучения

Изобретение относится к области демонстрационных средств в области физики и предназначено для демонстрации процесса теплопроводности в ферромагнетиках, помещенных в магнитное поле

Изобретение относится к лабораторным установкам и предназначено проведения учебных занятий по дисциплинам «Техническая термодинамика» и «Теплотехника»

Изобретение относится к области термодинамики применительно к поведению микрочастиц вещества в тепловом поле и может быть использовано для установления природы их хаотического движения в вакууме
Наверх