Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит каретки, установленные на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692557/07 (22) 16.05.89 (46) 30.1 1.91, Бюл, hL 44 (72) M.Á.Ãåëüìàí и С.Б.Жеребин (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 518455, кл. В 66 С 13/12, 1978.

„„SU ÄÄ 1695437 А1

1695437 монорельсе 1, связанные между собой и с электротельфером гибким тяговым тросом

5. Каретки содержат боковины 7 и 8, катки

6, подвески 10 для кабеля 4. Боковина 7 каретки содержит Г-образный кронштейн, на конце. которого на оси 11 установлены ролик 12, взаимодействующий со стенкой монорельса, и прижимная шайба 13, закрепляющая гибкий тяговый элемент 5, на

Изобретение относится к электротехнике, в частйости к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержитустановленные на 10 монорельсе 1 электротельфер 2 и каретки 3, несущие кабель 4 и соединенные между собой и с тельфером гибким тяговым тросом

5. Каждая каретка содержит опоры качения (катки) 6, опирающиеся на полки монорель- 15 са, боковины 7 и 8, соединенные стяжками

9, подвеску 10 для кабеля и узел зажима гибкого тягового троса, расположенный на Г-образ-; ном кронштейне, выполненном В данном устройстве заодно с боковиной 7, располо- 20 женной с внешней стороны закругления монорельса. Узел зажима содержит установленную на горизонтальной части кронштейна ось 11, на которой размещен стабилизирующий ролик 12, взаимодейст- 25 вующий со стенкой монорельса, и прижимную шайбу 13, обеспечивающую закрепление тягового троса 5 на кронштейне, На боковине 7 установлено также защитное приспособление 14 для предотвращения 30 попадания гибкого тягового троса под каток каретки, I

Устройство работает следующим образом.

При движении тельфера 2 вправо гиб- 35 кий тяговый трос 5, соединяющий каретки, натягивается и перемещает их. При этом подвешенный к кареткам кабель 4 распрямляется. При прохождении радиусного закругления монорельса гибкий тяговый трос 40 прилегает к стенке монорельса, повторяя ее из-, каретке, При перемещении каретки по закруглению монорельса гибкий тяговый трос прилегает к стенке монорельса, повторяя ее изгиб, что позволяет избежать усилий, вызывающих заклинивание кареток при большом расстоянии между ними. Для предотвращения попадания троса под катки каретки служит защитное приспособление 14. 4 ил, гиб, поэтому усилие от кронштейна каретки к гибкому элементу в месте их соединения направлено по касательной к радиусному закруглению пути.

При движении тельфера в обратном направлении каретки сближаются, а гибкий трос и кабель собираются в петли.

Возможность максимального и риближения тягового троса к стенке монорельса позволяет избежать усилий, вызывающих заклинивание кареток при большом расстоянии между ними, что позволяет уменьшить число кареток, необходимых для поддержания кабеля.

Формула изобретения

Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера, содержащее жесткую направляющую, выполненную в виде монорельса с радиусными закруглениями, каретки с подвесками для кабеля, опорами качения, установленными на монорельсе с возможноСтью взаимодействия с его полками, кронштейнами, имеющими стабилизирующие средства, предназначенные для взаимодействия с монорельсами, вертикальная часть каждого из которых соединена с элементом соответствующей каретки, а на горизонтальной закреплен гибкий тяговый трос, соединяющий каретки, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, кронштейны выполнены Г-образной формы и закреплены на элементах каретки с внешней стороны закругления монорельса, консольная горизонтальная часть обращена к стенке монорельса и выполнена с возможностью взаимодействия с ней, при этом на каждой каретке между горизонталь- ной частью кронштейна и расположенной под ним опорой. качения размещено приспособление, исключающее попадание гибкого троса под опору качения.

1695437

1695437

Составитель С.Попов

Редактор М.Бандура Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 4169 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера Устройство для подвески и перемещения кабеля тельфера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике Цель - повышение надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к электротехнике Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля от порыва

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к устройствам кабельной связи с подвижным объектом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энерго///////////////////////////

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода жгута гибких проводов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам,

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания 15 К Фаг

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх